Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-585/2021 о нарушении требований ... от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «ИМК-Комплект»

«……»

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…..»

 

АО «ЕЭТП»

«……..»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-585/2021 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«02» июня 2021 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии:  «…..»

в присутствии:

«…..» – представителя заказчика ГКУ «УКС Брянской области», действующей на основании доверенности № 2676 от 02.06.2021 года,

«……..» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности №1 от 12.01.2021 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «ИМК-Комплект»,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «ИМК-Комплект» на действия заказчика ГКУ «УКС Брянской области»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку кардиологической стресс-системы для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000221002473, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

19.05.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на закупку кардиологической стресс-системы для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000221002473.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 202 500,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221002473 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ИМК-Комплект» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «УКС Брянской области», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000221002473 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя требование о наличии при поставке товара «сертификата типа средств измерений», установленное заказчиком в позиции 4.3 технического задания документации об аукционе, не соответствует как минимум двум различным производителям закупаемого товара.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:         

1. Заказчиком ГКУ «УКС Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которого заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком в документации об аукционе за № 0127200000221002473 неправомерно установлено требование к приобретаемому товару (система мониторинга показателей при проведении сердечного стресс-теста с нагрузкой) о наличии «сертификата типа средств измерений».

Согласно технического задания документации об аукционе в состав закупаемой кардиологической стресс-системы входит: программное обеспечение для стресс-теста, модуль регистрации ЭКГ, нагрузочное устройство.

Пунктом 4.3 технического задания документации об аукционе установлено требование - «сертификат типа средств измерений – наличие при поставке». При этом, указанное требование установлено непосредственно на всю закупаемую кардиологическую стресс-систему, поскольку документация об аукционе не содержит указания на необходимость наличия сертификата типа средств измерений исключительно на модуль регистрации ЭКГ, непосредственно производящий измерение показателей.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России коммерческих предложений на закупку кардиологической стресс-системы для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» установлено, что:

- коммерческое предложение на систему нагрузочного тестирования ST1212 производства Эдан Инструментс, инк., Китай соответствует совокупности характеристик, указанных заказчиком в техническом задании, являющимся приложением № 2 к документации об аукционе. Однако, при обозрении свидетельства об утверждении типа средств измерений CN.C.39.001.A № 50266 (срок действия до 02.02.2023 года), выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии производителю «EDAN INSTRUMENTS, Inc, Китай» установлено, что указанное свидетельство выдано производителю по итогам проведения поверки модуля электрокардиографического для снятия и анализа ЭКГ при нагрузках ST-1212, который входит в состав системы для анализа и ЭКГ при нагрузках;

- коммерческое предложение на кардиологическую стресс-систему CASE, производства General Electric, США соответствует совокупности характеристик, указанных заказчиком в техническом задании, являющимся приложением № 2 к документации об аукционе. Однако, при обозрении свидетельства об утверждении типа средств измерений US.C.39.010.A № 71790 (срок действия до 30.10.2023 года), выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии производителю «GE Medical Systems Information Technologies, Inc, США» установлено, что указанное свидетельство выдано производителю по итогам проведения поверки электрокардиографа, который входит в состав аппарата для кардиологического стресс-тестирования.

Таким образом, заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлено требование о наличии при поставке товара сертификата типа средств измерений на кардиологическую стресс-систему в целом, в то время как согласно представленных документов, свидетельства об утверждении типа средств измерений выданы производителям по итогам проведения поверки электрокардиографических модулей, которые входят в состав кардиологической стресс-системы.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГКУ «УКС Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции, поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использовано предусмотренное КТРУ наименование товара, входящего в предмет электронного аукциона.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена лишь возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге Постановление № 145 не содержит.

Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается информация о наименовании и показателях товара из КТРУ.

Объектом электронного аукциона за № 0127200000221002473 является закупка кардиологической стресс-системы для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска».

Согласно положений технического задания, являющего приложением №2 к документации об аукционе, заказчиком при описании объекта закупки использовался КТРУ 26.60.12.129-00000029 «Система мониторинга показателей при проведении сердечного стресс-теста с нагрузкой».

Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком установлено наименование объекта закупки, указанное, в том числе, в извещении об осуществлении закупки за № 0127200000221002473 не в соответствии с вышеуказанным положением КТРУ «Система мониторинга показателей при проведении сердечного стресс-теста с нагрузкой».

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ГКУ «УКС Брянской области» нарушены требования ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, поскольку заказчиком в документации об аукционе не установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 года №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1236). 

Частью 2 Постановления № 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В соответствии с ч. 2(1) Постановления № 1236 2(1) для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Поскольку согласно технического задания, являющегося приложением №2 к документации об аукционе за № 0127200000221002473, в состав закупаемой системы входит программное обеспечение (п.1 технического задания – программное обеспечение для стресс-теста), следовательно, заказчиком в документации об аукционе должен быть установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных или обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с требованиями Постановления № 1236.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ИМК-Комплект» на действия заказчика ГКУ «УКС Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку кардиологической стресс-системы для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000221002473 обоснованной.

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «УКС Брянской области» нарушения положений п.1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, п. 4 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением №145.

3. Выдать заказчику ГКУ «УКС Брянской области», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                      «…….»

 

Члены комиссии                                                                                               «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны