Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-91/2024 о нарушении требований ... от 8 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

.

ООО «АЛТИ ГРУПП»

«……………..»

 

ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области

«…………»

 

АО «ЕЭТП»

«……………»

 

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-91/2024 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

08.02.2024, решение изготовлено 12.02.2024                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя Комиссии: «…………..»

Членов Комиссии: «………..»

в присутствии:

«………..» – представителя заказчика ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области, действующего на основании доверенности № 33/5-161 уч от 05.02.2024;

«………..» – представителя заказчика ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области, действующего на основании доверенности № 33/5-160 уч от 05.02.2024;

«………..» – представителя заявителя ООО «АЛТИ ГРУПП», действующего на основании доверенности б/н от 29.12.2023;

«………..» – представителя заявителя ООО «АЛТИ ГРУПП», действующего на основании доверенности б/н от 29.12.2023;

рассмотрев жалобу заявителя ООО «АЛТИ ГРУПП» на действия заказчика ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку арочного металлодетектора и комплекта СКУД за № 0327100008824000010 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

29.01.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку арочного металлодетектора и комплекта СКУД за № 0327100008824000010.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 315 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0327100008824000010 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2024 №ИЭА1 на участие в проводимом электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки.

Заявитель ООО «АЛТИ ГРУПП» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области сформировавшего описание объекта закупки с нарушением законодательства о контрактной системе. По мнению заявителя ООО «АЛТИ ГРУПП» заказчиком ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области включены в один лот товары, функционально и технологически не связанные между собой.

Изучив представленные документы, заслушав представителей сторон, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в один лот включены товары, функционально и технологически не связанные между собой.

Объектом осуществляемой закупки является поставка арочного металлодетектора и комплекта СКУД.

В соответствии с п. 3.1 ГОСТ Р 53705-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации системы безопасности комплексные металлообнаружители стационарные для помещений общие технические требования. Методы испытаний», металлообнаружитель: техническое средство обнаружения запрещенных к несанкционированному проносу металлических предметов, скрываемых под одеждой людей или в их ручной клади.

При этом, п. 3.28 ГОСТ Р 51241-2008 «Национальный стандарт Российской Федерации. Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний" указывает, что система контроля и управления доступом (СКУД): совокупность средств контроля и управления доступом, обладающих технической, информационной, программной и эксплуатационной совместимостью. Также, п. 3.30. предусмотрено, что средства контроля и управления доступом (средства КУД): механические, электромеханические устройства и конструкции, электрические, электронные, электронные программируемые устройства, программные средства, обеспечивающие реализацию контроля и управления доступом.

Так, согласно письму ФАС от 30.11.2015 N АД/69385/15 функциональную и технологическую взаимосвязь следует рассматривать с точки зрения потребителя и возможности участия хозяйствующих субъектов, представляющих товары определенных производителей. Критериями для определения функциональной и технологической взаимосвязи товаров суды признают их единое неразрывное целевое использование (т.е. такие товары не могут раздельно использоваться), необходимость их использования как единого комплекса, использование их в едином технологическом (производственном) процессе.

На заседании Комиссии Брянского УФАС России заказчиком ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области не представлено информации и документов, подтверждающих невозможность использования закупаемых товаров (арочного металлодетектора и комплекта СКУД) обособлено друг от друга, либо использование таких товаров как единый, взаимосвязанный комплекс средств безопасности.

Кроме того, анализ поданных заявок на участие в электронном аукционе за № 0327100008824000010 показал, что товар комплект СКУД предложен участниками закупки исключительно иностранного производства (Китай), при этом, товар металлодетектор, в том числе, включен в реестр российской промышленной продукции.  Данное обстоятельство свидетельствует о невозможности участия в закупке российских производителей, что ограничивает количество потенциальных участников закупки.

Выявленное в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе согласно которым Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, а также ч. 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н (ред. от 11.11.2022) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н) в соответствии с которыми установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу, поскольку заказчиком ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области в извещении об осуществлении закупки за № 0327100008824000010 не установлены условия допуска, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в извещении о проведении закупки заказчиком в отношении закупаемых товаров применен код ОКПД2 – 26.30.50.119 «Приборы и аппаратура для систем охранной сигнализации прочие, не включенные в другие группировки».

Указанный код ОКПД2 – 26.30 (включая детализированный код 26.30.50.119) содержится в Приложении № 1 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что извещение об осуществлении закупки за № 0327100008824000010 не содержит условия допуска, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Выявленное в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона), поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки за № 0327100008824000010 не в полном объеме установлены требования к обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе, а также с учетом Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий") (далее- Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005).

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в извещении о проведении закупки заказчиком установлено требование к обеспечению исполнения контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч. 1.2 ст. 45 Закона о контрактной системы.

Частью 2 ст. 45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать независимая гарантия.

Так, независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;

3) обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы, по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.

Кроме того, согласно ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 10, п. 10.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе согласно которым при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества; участник закупки не является иностранным агентом, поскольку извещение о проведении электронного аукциона на поставку арочного металлодетектора и комплекта СКУД за № 0327100008824000010 содержит требование к участникам закупки, предусмотренное п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не в соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе, а также не содержит указание на требование о том, что участник закупки не является иностранным агентом.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов, а также п. 5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (ред. от 02.08.2019) "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее – Постановление Правительства № 1042), согласно которым, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке: а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта: 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно); 1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно); б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта: 10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; 5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно); 1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно), а также ч. 9 Постановления Правительства № 1042 согласно которым, за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке: а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно); б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно); в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно); г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей, поскольку заказчиком ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области в содержание проекта контракта на поставку арочного металлодетектора и комплекта СКУД за № 0327100008824000010 не включена информация, предусмотренная вышеназванным положением Постановления Правительства № 1042, а именно отсутствует информация об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, а также информация об ответственности заказчика за неисполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 2 ст. 42 Закон о контрактной системе, согласно которым, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, поскольку в структурированной форме описания объекта закупки за № 0327100008824000010 и описании объекта закупки (техническое задание, Приложение № 2 к извещению), размещенном в единой информационной системе, установлены противоречивые характеристики приобретаемых товаров (комплект СКУД).

Согласно разделу, объект закупки в структурированной форме извещения о проведении электронного аукциона установлена потребность заказчика в приобретении, в том числе, комплекта СКУД в количестве 1 штука, код позиции 26.30.50.119, без указания на наименования и значения требуемых характеристик.

При этом, при обозрении описания объекта закупки за № 0327100008824000010 (техническое задание, Приложение № 2 к извещению), размещенного в единой информационной системе установлено, что потребностью заказчика ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области является приобретение, в том числе, комплекта СКУД со значительным количеством показателей и характеристик такого товара, отражающих действительную потребность заказчика, а именно, в частности, технические характеристики: сетевой контроллер: напряжение питания-12В, потребляемая мощность - 1,5Вт, материал корпуса – пластик, объем памяти - 30000 событий (1 точка прохода)/ 15000 событий (2 точки прохода) и т.д.

Таким образом, наличие противоречий в структурированной форме описания объекта закупки за № 0327100008824000010 и описании объекта закупки (техническое задание, Приложение № 2 к извещению), размещенном в единой информационной системе, выразившихся в отсутствии указания на наименования и значения требуемых характеристик товара (комплект СКУД) не позволяет потенциальным участникам закупки сделать однозначный вывод о потребности заказчика в качественных показателях товара (комплект СКУД) и заполнить заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона за № 0327100008824000010.

При обозрении содержания поданных заявок на участие в проводимом электронном аукционе, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что нарушение заказчиком положения п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, выразившееся указании в структурированной форме описания объекта закупки за № 0327100008824000010 и описании объекта закупки (техническое задание, Приложение № 2 к извещению), размещенном в единой информационной системе, противоречивых сведений о показателях закупаемого товара (комплект СКУД), и вводящих в заблуждение потенциальных участников закупки в отношении указания таких показателей в структурированной форме заявки на участие в электронном аукционе за № 0327100008824000010, повлекло за собой невозможность отражения участниками закупки информации о характеристиках предлагаемого к поставке товара (комплект СКУД) в структурированной форме заявки.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Комиссией по осуществлению закупок ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения подп. а) п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также положения п.4) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, согласно которым при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона), поскольку комиссией по осуществлению закупок ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области неправомерно принято решение об отклонении заявок № 399957, 409001, 408848 на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127300013123000658 по основаниям, указанным в протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2024 №ИЭА1.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с части 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0327100008824000010 установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (ред. от 09.12.2023) "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878).

В соответствии с ч. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 определено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

При этом, согласно ч. 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2024 №ИЭА1 установлено, что заявки № 191289, 399957, 409001, 408848 на участие в проводимом электронном аукционе за № 0327100008824000010 отклонены комиссией по осуществлению закупок ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области по следующим основаниям: «Отклонить заявку на участие в закупке по  п.1 ч.12 ст.48 №44-ФЗ «Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям» участник закупки не указал в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров».

При обозрении содержания заявок участников проводимого электронного аукциона на поставку арочного металлодетектора и комплекта СКУД за № 0327100008824000010 Комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:

- заявка № 409950 на участие в электронном аукционе содержит в составе указание на номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, а именно: 1452\3\2022.

При обозрении выписки из реестра российской промышленной продукции 1452\3\2022 установлено, что наименованием производимой промышленной продукции является «металлодетектор «Паутина-Н2-1», в то время как описанием объекта закупки предусмотрена необходимость в поставке, в том числе, комплекта СКУД.

Однако информация о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции в отношении комплекта СКУД отсутствует.

- заявка № 393357 на участие в электронном аукционе содержит в составе указание на номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, а именно: 1452\3\2022.

При обозрении выписки из реестра российской промышленной продукции 1452\3\2022 установлено, что наименованием производимой промышленной продукции является «металлодетектор «Паутина-Н2-1», в то время как описанием объекта закупки предусмотрена необходимость в поставке, в том числе, комплекта СКУД.

Однако информация о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции в отношении комплекта СКУД отсутствует.

- заявка № 409001 на участие в электронном аукционе не содержит в составе указания на номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции в отношении предлагаемых к поставке товаров;

- заявка № 408848 на участие в электронном аукционе не содержит в составе указания на номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции в отношении предлагаемых к поставке товаров.

Следовательно, в соответствии с положениями п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, такие заявки приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Таким образом, ввиду отсутствия в содержании заявки № 409950 указания на номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции в отношении всех наименований товаров, указанных в описании объекта закупки, у комиссии по осуществлению закупок ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области не имелось правовых оснований для признания заявки № 409950 на участие в электронном аукционе в полной мере удовлетворяющей положениям Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 в части содержания предложения о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

На основании вышеизложенного, поскольку на участие в проводимом электронном аукционе за № 0327100008824000010 не подано ни одной заявки в полной мере удовлетворяющей требования извещения об осуществлении закупки, положения ч. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 в части отклонения всех заявок, содержащих предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) не применяются и заявки на участие в электронном аукционе № 409950, 399957, 409001, 408848 не подлежат отклонению по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2024 №ИЭА1.

Выявленное в действиях комиссии по осуществлению закупок ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «АЛТИ ГРУПП» на действия заказчика ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку арочного металлодетектора и комплекта СКУД за № 0327100008824000010 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФКУ ИК – 5 УФСИН России по Брянской области нарушения положений ч. 4 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 17 ч. 1 ст. 42, п. 10, п. 10.1 ч. 1 ст. 31, ч. 8 ст. 34, п. 1 ч. 2 ст. 42, ч. 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, ч. 5, ч. 9 Постановления Правительства № 1042.

3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях комиссии по осуществлению закупок ФКУ ИК – 5 УФСИН России по Брянской области нарушение положений пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны