Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-745/2019 о нарушении требований ... от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Эксперт Закупок»

«…………..»

Брянская городская администрация

«…………..»

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации

«………………»

АО «ЕЭТП»

«………………..»

Решение по делу № 032/06/33-745/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«04» июня 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«…………………»

в присутствии:

«…………….» – представителя Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности от 17.12.2018 года,

«……………….» – представителя заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности от 04.06.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Эксперт Закупок»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Благоустройство территории парка культуры и отдыха «Майский» в Бежицком районе г. Брянска" за № 0127300013119000244 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

08.05.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Благоустройство территории парка культуры и отдыха «Майский» в Бежицком районе г. Брянска" за № 0127300013119000244, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 90 983 908,30 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013119000244 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Эксперт Закупок» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, а также данные действия ограничивают круг участников закупки, а именно, по мнению заявителя:

  1. Заказчиком в п.14 Технического задания на выполнение работ установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе 2 части заявки выписки из государственного реестра саморегулируемых организаций, на участие в аукционе, по форме, утверждённой утратившим силу Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (далее - Приказ Ростехнадзора № 58 от 17.02.2017 года).
  2. Заказчиком п.37.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, противоречащие Закону о контрактной системе, в котором отсутствуют требования о соответствии показателей товаров, используемых при выполнении работ расценкам территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ), и (или) прайс-листов, и (или) каталогов, и (или) каталогов строительных материалов, и (или) анализа рынка, и (или) счетов-фактур и (или) коммерческих предложений и (или) других цифровых показателей, отражающих характеристики товара.
  3. В документации об электронном аукционе отсутствует перечень товаров и материалов, необходимых для выполнения работ, а также включение заказчиком в документацию о закупке требований в очевидно усложняющем восприятие порядке, в том числе путём расположения их в нескольких разных разных сметах не соответствуют требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
  4. Положения документации об электронном аукционе за № 0127300013119000244 не содержат указания на порядок предоставления участниками электронного аукциона сведений о материалах (товарах), которые в проектно-сметной документации обозначены заказчиком «за минусом».
  5. Заказчиком по п.п. 9,11,15 сметы № 05-01-08 «на видеонаблюдение» не указаны показатели таких материалов, как: «Камеры видеонаблюдения: фиксированные», «Съемные и выдвижные блоки (жесткий диск)», «Блок питания».
  6. Установление требований к показателям работ в виде смет противоречат положениям Закона о контрактной системе.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации по доводам, изложенным в жалобе (вх. №4074 от 31.05.2019 года), согласно которым заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, представителя Брянской городской администрации, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования пп.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми участник закупки предоставляет во 2 части заявки документы, подтверждающие свое соответствие п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, поскольку в п.14 Технического задания на выполнение работ установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе 2 части заявки выписки из государственного реестра саморегулируемых организаций, на участие в аукционе, по форме, утверждённой утратившим силу Приказом Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017 года.

Приказом Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017 года утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации, однако, Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 г. № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» признается утратившим силу Приказ Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017 года, а так же изменена форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций.

Допущенное нарушение положений Закона о контрактной системе в части установления требования о предоставлении участниками закупки в составе 2 части заявки выписки из государственного реестра саморегулируемых организаций, на участие в аукционе, по форме, утверждённой утратившим силу Приказом Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017 года, комиссия Брянского УФАС России приняла решение признать не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0127300013119000244, и как следствие, не повлиявшим на результаты осуществляемой закупки, поскольку единственным участником закупки предоставлена выписка из государственного реестра саморегулируемых организаций в соответствии с действующим градостроительным законодательством.

Комиссия Брянского УФАС России также учитывает, что каких-либо разъяснений относительно предоставления выписки из государственного реестра саморегулируемых организаций участниками закупки не направлялось.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Довод заявителя ООО «Эксперт Закупок» относительно установления заказчиком в п.37.1 Информационной карты документации об электронном аукционе требований, противоречащих Закону о контрактной системе, в котором отсутствуют требования о соответствии показателей товаров, используемых при выполнении работ расценкам территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ), и (или) прайс-листов, и (или) каталогов, и (или) каталогов строительных материалов, и (или) анализа рынка, и (или) счетов-фактур и (или) коммерческих предложений и (или) других цифровых показателей, отражающих характеристики товара не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе в документации о закупке указываются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

п.37.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (показатели товара, отраженные в сметной документации (которая является частью проектной документации), со ссылкой на расценки территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ), и (или) прайс-листов, и (или) каталогов, и (или) каталогов строительных материалов, и (или) анализа рынка, и (или) счетов-фактур и (или) коммерческих предложений и (или) других цифровых показателей, отражающих характеристики товара), и указание на товарный знак (при наличии).

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в документации об электронном аукционе за № 0127300013119000244 определены технические характеристики материалов в сметной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, такой способ указания в документации об электронном аукционе характеристик показателей материалов Законом о контрактной системе не запрещен.

Таким образом, установление заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации требований к показателям материалов в виде соответствия конкретных показателей товара, отраженных в сметной документации (которая является частью проектной документации), со ссылкой на расценки территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ), и (или) прайс-листов, и (или) каталогов, и (или) каталогов строительных материалов, и (или) анализа рынка, и (или) счетов-фактур и (или) коммерческих предложений и (или) других цифровых показателей, отражающих характеристики товара), и указание на товарный знак (при наличии) не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

  1. Довод заявителя ООО «Эксперт Закупок» относительно отсутствия перечня товаров и материалов, используемых для выполнения работ, а так же относительно включения заказчиком в документацию о закупке требований в очевидно усложняющем восприятие порядке, в том числе путём расположения их в нескольких разных сметах, что не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно положениям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Так, положениями п. 37 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300013119000244 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» заказчиком, в полном соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127300013119000244, и указано, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (показатели товара, отраженные в сметной документации (которая является частью проектной документации), со ссылкой на расценки территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ), и (или) прайс-листов, и (или) каталогов, и (или) каталогов строительных материалов, и (или) анализа рынка, и (или) счетов-фактур и (или) коммерческих предложений и (или) других цифровых показателей, отражающих характеристики товара), и указание на товарный знак (при наличии). Следовательно, в содержании первой части заявки участникам закупки необходимо указывать показатели материалов, используемых для выполнения работ, отраженные в сметной документации электронного аукциона за № 0127300013119000244.

На основании вышеизложенного документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Благоустройство территории парка культуры и отдыха «Майский» в Бежицком районе г. Брянска» за №0127300013119000244 в полной мере содержит информацию, позволяющую потенциальным участникам закупки сформировать содержание первой части заявки.

  1. Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе согласно которым, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, поскольку разработанная заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации инструкция по заполнению первой части заявки документации об электронном аукционе за № 0127300013119000244, не в полном объеме отражает порядок предоставления участниками закупки сведений о материалах (товарах), содержащихся в проектно-сметной документации, а именно:

- в п. 4 сметы № 05-01-08 «на видеонаблюдение» ТССЦ-507-0546 определена потребность заказчика в использовании материала: «Трубы полиэтиленовые низкого давления (ПНД) с наружным диаметром 110 мм», отраженная в столбцах 5,8,10 сметы «за минусом»;

- в п. 9 сметы № 04-01-04 «на электроосвещение» ТССЦ-201-0813 определена потребность заказчика в использовании материала: «Опоры стальные», отраженная в столбцах 5,8,10 сметы «за минусом»;

- в п. 12 сметы № 04-01-04 «на электроосвещение» ТССЦ – 401-0023 определена потребность заказчика в использовании материала: «Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В7,5», отраженная в столбцах 5,8,10 сметы «за минусом».

При этом разработанная заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки, не содержит указания на порядок предоставления сведений в отношении материалов (товаров), отраженных «за минусом».

Допущенное нарушение положений Закона о контрактной системе в части не указания заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки на порядок предоставления сведений в отношении материалов (товаров), отраженных «за минусом», Комиссия Брянского УФАС России приняла решение признать не препятствующим к подаче заявки на участие в аукционе и затрагивающим права участников закупки, поскольку не указание заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки на порядок предоставления сведений в отношении материалов (товаров), отраженных «за минусом» предоставляет возможность участникам закупки заполнить данные позиции сметной документации по своему усмотрению. Сохранение или не сохранение в содержании первой части заявки участником позиций материалов, отраженных «за минусом» не может являться основанием для отказа в допуске к участию в таком аукционе согласно последнего абзаца инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе за № 0127300013119000244.

Комиссия Брянского УФАС России также учитывает, что каких-либо разъяснений относительно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе участниками закупки не направлялось.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Довод Заявителя относительно отсутствия показателей по п.п. 9,11,15 сметы № 05-01-08 «на видеонаблюдение» таких материалов, как: «Камеры видеонаблюдения: фиксированные», «Съемные и выдвижные блоки (жесткий диск)», «Блок питания» не нашел своего подтверждения по следующим основаниям:

Согласно проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Благоустройство территории парка культуры и отдыха «Майский» в Бежицком районе г. Брянска" работа определена заказчиком в пунктах сметы ТЕРм, при этом согласно положениями п. 37 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300013119000244 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» конкретные показатели товара, указываются в соответствии со сведениями, содержащимися в пунктах ТССЦ, ТСЦ, и (или) прайс-листов, и (или) каталогов, и (или) каталогов строительных материалов, и (или) анализа рынка, и (или) счетов-фактур и (или) коммерческих предложений и (или) других цифровых показателей, отражающих характеристики товара), и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, сведения о работах содержащиеся в пунктах смет ТЕР не подлежат отражению в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 0127300013119000244.

При обозрении п. 9 «Камеры видеонаблюдения: фиксированные», п. 11 «Съемные и выдвижные блоки (жесткий диск)», п.15 «Блок питания» сметы № 05-01-08 «на видеонаблюдение» установлено, что данные пункты определены заказчиком как работа: ТЕРм10-10-001-01, ТЕРм11-04-008-01, ТЕРм10-08-003-03 и, как следствие, сведения о работах, указанных в пунктах ТЕРм не подлежат отражению в первой части заявки на участие в электронном аукционе, и у заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации отсутствует обязанность указывать конкретные показатели выполняемых работ.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу заявителя ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Благоустройство территории парка культуры и отдыха «Майский» в Бежицком районе г. Брянска» за № 0127300013119000244 частично обоснованной в части установления требования о предоставлении участниками закупки в составе 2 части заявки выписки из государственного реестра саморегулируемых организаций, на участие в аукционе, по форме, утверждённой утратившим силу Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», с указанием уровня ответственности по обязательствам, а так же отсутствия в документации об электронном аукционе за № 0127300013119000244 указания на порядок предоставления участниками электронного аукциона за № 0127300013119000244 сведений о материалах (товарах), которые в проектно-сметной документации обозначены заказчиком «за минусом».По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушения требований пп.2 ч.5 ст. 66, п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  2. Поскольку допущенные нарушения пп.2 ч.5 ст. 66, п. 2 ч.1 ст. 6 Закона о контрактной системе признаны не затронувшими права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0127300013119000244, и как следствие, не повлиявшими на результаты осуществляемой закупки, по данной закупке предписание не выдавать.
  3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  4. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……………….»

Члены комиссии «……………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны