Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-808/2019 о нарушении требований ... от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Контракт»

«……..»

МБОУ «Краснорогская СОШ им. А.К. Толстого»

«………..»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«…………….»

Решение по делу № 032/06/64-808/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«20» июня 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«………..»- слушателя,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Контракт»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Контракт» на действия заказчика МБОУ "Краснорогская СОШ им. А. К. Толстого" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: «на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МБОУ Краснорогская СОШ им. А.К. Толстого» за №0327300144919000003, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

30.05.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МБОУ Краснорогская СОШ им. А.К. Толстого за №0327300144919000003, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 846 829 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0327300144919000003 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Контракт» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МБОУ "Краснорогская СОШ им. А. К. Толстого", а именно:

1) Заказчиком МБОУ "Краснорогская СОШ им. А. К. Толстого" ненадлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0327300144919000003.

2) Заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены требования о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе выписки из реестра членов саморегулируемых организаций.

3) Заказчиком нарушены требования ч.ч. 4,5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в части установления размера штрафов не в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системы.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МБОУ "Краснорогская СОШ им. А. К. Толстого" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона,ч.3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку в документации о проведении электронного аукциона за № 0327300144919000003 неверно установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

 Извещение о проведении электронного аукциона за № 0327300144919000003 размещено заказчиком МБОУ "Краснорогская СОШ им. А. К. Толстого" в единой информационной системе в сфере закупок 30.05.2019 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 846 829 рублей.

В соответствии со ст. 194 Гражданского Кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало, следовательно, учитывая, что извещение о проведении электронного аукциона за № 0327300144919000003 размещено заказчиком МБОУ "Краснорогская СОШ им. А. К. Толстого" в единой информационной системе в сфере закупок 30.05.2019 года, то, следовательно срок окончания подачи заявок должен быть установлен не ранее 14.06.2019 года 23:59, однако, заказчиком срок окончания подачи установлен 14.06.2019 года 09 часов:00 минут, т.е. с нарушением законодательства РФ о контрактной системы.

Допущенное нарушение положений Закона о контрактной системе в части неверного установления срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, комиссия Брянского УФАС России приняла решение признать не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0327300144919000003, и как следствие, не повлиявшим на результаты осуществляемой закупки, поскольку на участие в электронном аукционе подано 7 (семь) заявок на участие в электронном аукционе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком МБОУ "Краснорогская СОШ им. А. К. Толстого" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку в документации об электронном аукционе не установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Объектом рассматриваемой закупки за № 0327300144919000003 является выполнение работ по капитальному ремонту кровли МБОУ "Краснорогская СОШ им. А. К. Толстого", т.е. капитального ремонта объекта капитального строительства.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 846 829 рублей.

Таким образом, заказчик МБОУ "Краснорогская СОШ им. А. К. Толстого" обязан установить в документации об электронном аукционе за № 0327300144919000003 требования к членству участников аукциона в саморегулируемых организациях в области капитального ремонта объектов капитального строительства.

Однако, аукционная документация не содержит требования к членству участников аукциона в саморегулируемых организациях в области капитального ремонта объектов капитального строительства и документам в составе заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающим членство в вышеуказанных организациях.

Таким образом, заказчиком "Краснорогская СОШ им. А. К. Толстого" неправомерно не установлено требование к членству участника электронного аукциона в саморегулируемых организациях в области капитального ремонта объектов капитального строительства.

Допущенное нарушение положений Закона о контрактной системе в части не установления заказчиком требования к участникам закупки о предоставлении в составе аукционной заявки действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, комиссия Брянского УФАС России приняла решение признать не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0327300144919000003, и как следствие, не повлиявшим на результаты осуществляемой закупки, поскольку участниками закупки с идентификационными номерами №110, №247, №249 и №27 в составе вторых частей заявок предоставлены действующие выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком МБОУ "Краснорогская СОШ им. А. К. Толстого" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, положения ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени, ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов, «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042), поскольку заказчиком в разделе 13 проекта контракта «Ответственность сторон» установлены положения об ответственности сторон, противоречащие положениям Закона о контрактной системе.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: «на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МБОУ «Краснорогская СОШ им. А.К. Толстого» за №0327300144919000003 составляет 3 846 829 рублей, следовательно, за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, заказчику надлежало при определении размеров штрафов, размера неустоек (штрафов, пеней) устанавливать как для цены контракта (этапа) составляющей от 3 млн. рублей до рублей до 50 млн. рублей (включительно), так и для цены контракта (этапа) не превышающей 3 млн. рублей.

Однако, заказчиком, в разделе 13 проекта контракта документации об электронном аукционе за № 0327300144919000003 определены размеры штрафов и пеней только для цены контракта не превышающей 3 млн. рублей.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. МБОУ "Краснорогская СОШ им. А. К. Толстого" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, положения ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени, поскольку в разделе 13 проекта контракта «Ответственность сторон» установлены положения об ответственности сторон, противоречащие положениям Закона о контрактной системе.

Согласно раздела 13 проекта контракта документации об электронном аукционе заказчиком определено, что «Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы».

Федеральным законом от 01.05.2019 года № 71-фз-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесено изменение в ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в части исключения слова "в виде фиксированной суммы».

Однако, Заказчик установил в проекте контракта размер штрафа не в соответствии с действующей редакцией ч. ч.5,7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия МБОУ "Краснорогская СОШ им. А. К. Толстого" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: «на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МБОУ Краснорогская СОШ им. А.К. Толстого» за №0327300144919000003 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБОУ «Краснорогская СОШ им. А.К. Толстого» нарушения положений, п.1 ч.1 ст. 64, ч.3 ст. 63, п.1, ч.1 ст.31, ч. 5,6,7,8 ст.34. Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

3. Поскольку выявленные нарушения требований п.1 ч.1 ст. 64, ч.3 ст. 63, п.1, ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не затронувшими права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за №0327300144919000003, и как следствие, не повлиявшими на результаты осуществляемой закупки, принято решение по данным нарушениям предписание не выдавать.

4. Выдать заказчику МБОУ «Краснорогская СОШ им. А.К. Толстого», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений требований ч. 5,6,7,8 ст.34. Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председатель комиссии «………..»

Члены комиссии «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны