Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-23/2023 о нарушении требований ... от 27 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Юнирост»

«……..»

 

Администрация Суражского района Брянской области

«………..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

 

АО «ЕЭТП»

«………..»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-23/2023

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

резолютивная часть решения оглашена

26.01.2023, решение изготовлено 27.01.2023                                                         г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «……..»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«……….» представителя Администрации Суражского района, действующего на основании доверенности б/н от 26.01.2023;

«…….» представителя ООО «ЮНИРОСТ», действующей на основании доверенности № 08 от 24.01.2023;

«…………» – представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №2 от 09.01.2023;

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Юнирост» на действия единой комиссии  при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по исполнению функций технического надзора (строительного контроля) за выполнение работ по объекту: «Строительство моста через р. Ипуть, соединяющего ул. Фабричную и ул. Лесную в г. Сураж Суражского района Брянской области» за № 0127200000222008059 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

28.12.2022  в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении  открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по исполнению функций технического надзора (строительного контроля) за выполнение работ по объекту: «Строительство моста через р. Ипуть, соединяющего ул. Фабричную и ул. Лесную в г. Сураж Суражского района Брянской области» за № 0127200000222008059.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме за №  0127200000222008059  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, неправомерно принявшей решение о признании заявки ООО «ТРАСТ-ПРОЕКТ» соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и Закона о контрактной системе, поскольку , ООО «ТРАСТ- ПРОЕКТ» имеет второй уровень ответственности по размеру взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, в то время как согласно извещения о проведении электронного конкурса  к участникам закупки установлено требование об  уровне ответственности члена саморегулируемой организации (пункт 3 части 13 статьи 55.16 ст. Градостроительного кодекса РФ) - не ниже третьего.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрации Суражского района  (вх. 467-ЭП/23 от 24.01.2023).

Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрации Суражского района  при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены требования пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, которыми установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требовании, предъявляемого к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования), требования пункта  1 части 1 статьи  31  Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о  соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;, поскольку заказчиком необоснованно установлено требование  к участникам закупки о  членстве в  саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ) с уровнем ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда, а также уровнем ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств не ниже третьего.

Предметом осуществляемой закупки является  оказание услуг по исполнению функций технического надзора (строительного контроля) за выполнение работ по объекту: «Строительство моста через р. Ипуть, соединяющего ул. Фабричную и ул. Лесную в г. Сураж Суражского района Брянской области».

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

При этом минимальные размеры взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации установлены частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

Таким образом, в соответствии с положениями ГрК РФ минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должны быть установлены в соответствии с требованиями частей 12, 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

В соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.02.2021 N 5265-ТБ/02 уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.

Исходя из информации, размещенной в извещении о проведении электронного конкурса за № 0127200000222008059 установлено, что стоимость строительно-монтажных работ на объекте, подлежащих строительному контролю (извещение о проведении закупки № 0127200000222001489, Реестровый номер контракта №33229002363 22 000028), составляет 529 986 882,02 рубля, в связи с чем к участникам закупки предъявляются следующие требования: уровень ответственности члена саморегулируемой организации (пункт 3 части 13 статьи 55.16 ст. Градостроительного кодекса РФ) - должен быть не ниже третьего.

Между  тем, при обозрении информации в реестре контрактов по закупке за  № 0127200000222001489, реестровый номер контракта №33229002363 22 000028, а также письменных пояснений заказчика администрация Суражского района Брянской области  установлено, что на момент размещения извещения о проведении рассматриваемого открытого конкурса работы по закупке за  № 0127200000222001489 выполнены на сумму 274 505 256,08 рублей.

Таким образом, размер неисполненных обязательств подлежащих строительному контролю (извещение о проведении закупки № 0127200000222001489, Реестровый номер контракта №33229002363 22 000028), составляет 255 481 62,94 рубля.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей..

Согласно ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий::

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Согласно ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Саморегулируемая организация в случаях, установленных ГрК РФ, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных ч. 2 и 4 ст. 55.4 ГрК РФ. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 ГрК РФ.

Таким образом, участник закупки, претендующий оказывать услуги по строительному контролю по вышеуказанному контракту, исходя из размера невыполненных обязательств по контракту  №33229002363 22 000028 – 255 481 625,94 рубля,  должен быть действующим членом СРО с соблюдением требований к компенсационным фондам возмещения вреда, а также обеспечения договорных обязательств в соответствии с положениями частей 12, 13 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса РФ, а именно: иметь уровень ответственности не ниже второго.

Вместе с тем, Заказчиком в извещении о проведении электронного конкурса на оказание услуг по исполнению функций технического надзора (строительного контроля) за выполнение работ по объекту: «Строительство моста через р. Ипуть, соединяющего ул. Фабричную и ул. Лесную в г. Сураж Суражского района Брянской области» за № 0127200000222008059 предъявлены  требования к уровню ответственности члена саморегулируемой организации (пункт 3 части 13 статьи 55.16 ст. Градостроительного кодекса РФ)  не ниже третьего исходя из общей цены работ на строительство моста через р. Ипуть, соединяющего ул. Фабричную и ул. Лесную в г. Сураж Суражского района Брянской области без учета объема выполненных работ, что не соответствует  потребности заказчика.

Ненадлежащее  установление заказчиком в извещении о проведении электронного конкурса за № 0127200000222008059 требований к участникам закупки к  уровню ответственности члена саморегулируемой организации не ниже третьего повлекло за собой рассмотрение заявок на участие в электронном конкурсе  не в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного конкурса. Так, единой комиссией при рассмотрении вторых частей  заявок на участие в открытом конкурсе за № 0127200000222008059 признана соответствующей  заявка участника закупки под № 3  ООО «ТРАСТ- ПРОЕКТ», имеющего  второй уровень ответственности по размеру взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, в то время как согласно извещения о проведении электронного конкурса к участникам закупки установлено требование об  уровне ответственности члена саморегулируемой организации (пункт 3 части 13 статьи 55.16 ст. Градостроительного кодекса РФ) - не ниже третьего.

Исходя из письменных пояснений заказчика (вх. 467-ЭП/23 от 24.01.2023) и устных пояснений представителя заказчика Курановой М.Н. в рамках рассмотрения жалобы при рассмотрении вторых частей заявок  на участие в открытом конкурсе единой комиссией по осуществлению закупок была исправлена  ошибка заказчика при установлении в конкурсной документации  требований к участникам закупки об уровне ответственности не ниже третьего путем допуска к участию в электронном конкурсе участника закупки под № 3  ООО «ТРАСТ- ПРОЕКТ», имеющего  второй уровень ответственности по размеру взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Администрация Суражского района нарушены требования п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом при установлении порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию оценки заявок «цена контракта».

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по исполнению функций технического надзора (строительного контроля) за выполнение работ по объекту: «Строительство моста через р. Ипуть, соединяющего ул. Фабричную и ул. Лесную в г. Сураж Суражского района Брянской области» за № 0127200000222008059 одним из критериев оценки заявок является «цена контракта».

На основании п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах.

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ N 2604 от 31.12.2021 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее  Постановление Правительства РФ N 2604 от 31.12.2021).

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ N 2604 от 31.12.2021 "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановлением Правительства РФ N 2604 от 31.12.2021 для оценки заявок применяется критерии оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".

Пунктом  9 Постановления Правительства РФ N 2604 от 31.12.2021 (в редакции от 16.11.2022) установлено, что значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул:

а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 10 настоящего Положения, - по формуле:

 

где:

Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);

Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги";

б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:

 

где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса).

В п. 1 приложения №4 к извещению о проведении закупки "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" указано, что в отношении показателя оценки "Цена контракта" заявки участников закупки оцениваются по формуле:

 

где:

Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);

Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".

Таким образом, в извещении о проведении закупки указана формула оценки заявок участников закупки, предусмотренная пп. "а" п. 9 Постановления Правительства РФ N 2604 от 31.12.2021, без учета положений пп. "б" п. 9 Постановления Правительства РФ N 2604 от 31.12.2021, что свидетельствует о нарушении Заказчиком п. 4 ч. 2 ст. 42 и ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Администрация Суражского района нарушены требования п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом при установлении порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе по детализирующему показателю критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Частью 4 ст. 32 Закона о контрактной системе  установлено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе  порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

Согласно п. 24 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604  для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу пп. "а" п. 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения: применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

В п. 2 приложения №4 к извещению о проведении закупки "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" указано, что в отношении показателя оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" применяется такой детализирующий показатель ка «Наибольшая цена исполненных участником закупки договоров», что не соответствует  пп. "а" п. 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.

В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика Куранова М.Н., пояснил, что при указании в извещении о проведении электронного конкурса детализирующего показателя критерия оценки заявок  «Квалификация участников закупки» допущена техническая опечатки в наименовании детализирующего показателя: вместо «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» указано «Наибольшая цена исполненных участником закупки договоров». Оценка заявок по критерию оцени» квалификация участников закупки» осуществлялась исходя из детализирующего показателя  «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров».

Вместе с тем, в извещении о проведении закупки указан детализирующий показатель критерия оценки заявок «квалификация участников закупки» не соответствующий  пп. "а" п. 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, что свидетельствует о нарушении Заказчиком п. 4 ч. 2 ст. 42 и ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2  статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Юнирост» на действия единой комиссии  при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по исполнению функций технического надзора (строительного контроля) за выполнение работ по объекту: «Строительство моста через р. Ипуть, соединяющего ул. Фабричную и ул. Лесную в г. Сураж Суражского района Брянской области» за № 0127200000222008059 обоснованной.

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Суражского района  нарушения положений п.п.11,12 ч.1 ст. 42, п.1 ч.1 ст.31,  п. 4 ч. 2 ст. 42 и ч. 8 ст. 32  Закона о контрактной системе, п.п.б п.9, п.п.а п. 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604. 

3. Выдать заказчику Администрация Суражского района, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председатель комиссии                                                      «……….»

 

Члены  комиссии                                                                                              «…………»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны