Решение б/н РЕШЕНИЕ от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Акватория»

Главному редактору

…….

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 29.05.2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 01.06.2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Новикова Н.А. – заместитель руководителя управления-начальник отдела,

Семенцова О.И. – заместить начальника отдела естественных монополий и рекламы,

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Данилова Н.М. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело №032/05/5-643/2020, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части 10.1 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе, в отсутствии лица – …. о рассмотрении дела лицо уведомлено надлежащим образом.

УСТАНОВИЛА:

В Брянское УФАС России поступили материалы Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области (вх. № 2560) о выявлении признаков нарушения на телеканале «Городской» при распространении рекламной информации с 00:00 от 02.03.2020 по 23:59 08.03.2020 в радиопередаче «Личные сообщения», в которой отсутствует сообщение о возрастном ограничении распространения информационной продукции среди детей.

В ходе проведения мониторинга представленной эфирной записи вещания с 00:00 от 02.03.2020 по 23:59 08.03.2020 специалистами Брянского УФАС России факты отсутствия возрастного ограничения распространения рекламной продукции установлены.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закона о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама радиопередачи «Личные сообщения» не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель

Из представленных материалов Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области вх. №3218 по вопросу распространения рекламы на телеканале «Городской», лицом ответственным за деятельность телеканала является должностное лицо, главный редактор телеканала «Городской» … действующий на основании должностной инструкции и приказа о приеме на работу от 01.03.2019 № 01-03/2019), который несет ответственность в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе».

На основании статьи 19 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 №2124-1 ответственность за невыполнение требований, предъявляемых к деятельности средств массовой информации законодательными актами, несет главный редактор.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела №032/05/5-643/2020, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (части 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ от 13.06.2006г).

Распространения данной рекламы иным способом не установлено.

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований части 10.1 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, т.е. главный редактор телеканала «Городской» ……….

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на телеканале «Городской» при распространении рекламной информации с 00:00 от 02.03.2020 по 23:59 08.03.2020 в радиопередаче «Личные сообщения», в которой отсутствует сообщение о возрастном ограничении распространения информационной продукции среди детей, не соответствующую требованиям части 10.1 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание главному редактору телеканала «Городской» ….. об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного редактора телеканала «Городской» …..

Решение изготовлено в полном объеме «01» июня 2020г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

Председатель Комиссии: ……….

Члены Комиссии: ……….

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны