Решение б/н РЕШЕНИЕ от 18 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Акватория»
Главному редактору
…….
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 29.05.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 01.06.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
Новикова Н.А. – заместитель руководителя управления-начальник отдела, Семенцова О.И. – заместить начальника отдела естественных монополий и рекламы, Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, Данилова Н.М. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы, |
рассмотрев дело №032/05/5-643/2020, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе, в отсутствии лица – …. о рассмотрении дела лицо уведомлено надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В Брянское УФАС России поступили материалы Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области (вх. № 2560) о выявлении признаков нарушения на телеканале «Городской» при распространении рекламной информации с 00:00 от 02.03.2020 по 23:59 08.03.2020 в радиопередаче «Личные сообщения», в которой отсутствует сообщение о возрастном ограничении распространения информационной продукции среди детей.
В ходе проведения мониторинга представленной эфирной записи вещания с 00:00 от 02.03.2020 по 23:59 08.03.2020 специалистами Брянского УФАС России факты отсутствия возрастного ограничения распространения рекламной продукции установлены.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закона о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В нарушение указанных требований реклама радиопередачи «Личные сообщения» не содержит установленную категорию информационной продукции.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель
Из представленных материалов Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области вх. №3218 по вопросу распространения рекламы на телеканале «Городской», лицом ответственным за деятельность телеканала является должностное лицо, главный редактор телеканала «Городской» … действующий на основании должностной инструкции и приказа о приеме на работу от 01.03.2019 № 01-03/2019), который несет ответственность в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе».
На основании статьи 19 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 №2124-1 ответственность за невыполнение требований, предъявляемых к деятельности средств массовой информации законодательными актами, несет главный редактор.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела №032/05/5-643/2020, пришла к следующим выводам.
- Рассматриваемая информация является рекламной.
- Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (части 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ от 13.06.2006г).
Распространения данной рекламы иным способом не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, т.е. главный редактор телеканала «Городской» ……….
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на телеканале «Городской» при распространении рекламной информации с 00:00 от 02.03.2020 по 23:59 08.03.2020 в радиопередаче «Личные сообщения», в которой отсутствует сообщение о возрастном ограничении распространения информационной продукции среди детей, не соответствующую требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание главному редактору телеканала «Городской» ….. об устранении нарушения.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного редактора телеканала «Городской» …..
Решение изготовлено в полном объеме «01» июня 2020г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: ……….
Члены Комиссии: ……….