Решение б/н Решение по внеплановой проверке МУЗ "Мглинская ЦРБ", предпис... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 45

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

 

28 июля   2010 года                                                                                           г. Брянск

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля

2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", обращения МУЗ «Мглинская ЦРБ» от 20.07.10г. и Приказом Брянского УФАС России от 20.07.2010г. №  413  Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ведущего заседание Инспекции: «…» зам. руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России

Членов  Инспекции:

«…» главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

«…» ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ

«…» государственного инспектора  отдела по контролю за органами власти и природными средствами

осуществив внеплановую проверку по соблюдению МУЗ «Мглинская ЦРБ»  требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона по капитальному ремонту терапевтического отделения МУЗ Мглинская ЦРБ

установила:

       Согласно представленных документов установлено, что 26.06.2010 года  на официальном сайте закупок Брянской области  www.tender.debryansk.ru размещены извещение и  документация об аукционе по капитальному ремонту терапевтического отделения МУЗ «Мглинская ЦРБ», утверждена главным врачом МУЗ «Мглинская ЦРБ» 24.06.2010год.

При проведении внеплановой проверки установлены следующие нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов со стороны муниципального заказчика:

1.  Муниципальным заказчиком МУЗ «Мглинская ЦРБ» нарушены требования части  2 статьи 34 Закона о размещении заказов, в соответствии которыми документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку  локальный сметный расчет № 02-01-01  не содержит в полном объеме технические характеристики выполняемых работ, а именно не указаны размеры, количество блоков оконных из ПВХ, блоков дверных. 

  2. Муниципальным заказчиком МУЗ «Мглинская ЦРБ» нарушены требования части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, в соответствии которыми при размещении заказа путем проведения аукциона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, поскольку муниципальным заказчиком в документации об аукционе в локальном сметном расчете №02-01-04  «Канализация бытовая» содержится указание на конкретную модель товара, а именно: установка унитазов «Комфорт», и в локальном сметном расчете №02-01-08 «Силовое электрооборудование и освещение Терапевтического отделения» содержится указание на конкретную модель товара, а именно: ультрофиолетовый бактерицидный облучатель «Дазар-3», что  влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

  3. Муниципальным заказчиком МУЗ «Мглинская ЦРБ» нарушены требования абз. 1 ч. 4 ст. 34 и абз. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, поскольку до сведения участников размещения заказов не доведены сведения о необходимости или отсутствия такой необходимости предоставления в составе заявки на участие в аукционе  свидетельства о допуске к работам, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, а также перечень видов работ, которые входит в состав смет влияют  на безопасность объекта капитального строительства согласно Приказа Минрегиона от 01.07.10года № № 624.

  4. Муниципальным заказчиком МУЗ «Мглинская ЦРБ» нарушены положения ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, определяющие исчерпывающий перечень требований к оформлению заявки на участие в аукционе, поскольку муниципальным заказчиком установлено требование о подписании справки, входящей в состав заявки на участие в аукционе, главным бухгалтером участника размещения заказа, в разделе 4.3 документации об аукционе установлено требование, что сведения об организации-поставщика должны содержаться на фирменном бланке.

5. Муниципальным заказчиком МУЗ «Мглинская ЦРБ» нарушены требования части 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми не допускается требовать от участника размещения заказа сведения и документы, кроме определенных  ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, поскольку муниципальным заказчиком в приложении № 6  документации об аукционе «Анкета участника размещения заказа» установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа  сведений об учредителях, о регистрации, банковских реквизитах участника размещения заказа, сведения о руководителе, виды работ, на которые имеются лицензии.

6. Муниципальным заказчиком МУЗ «Мглинская ЦРБ» нарушены требования абз. 3 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми основанием для отказа в допуске к участию к участию в аукционе является непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе,  поскольку   в п. 3.1  документации об аукционе муниципальным заказчиком установлено следующее основание для отказа в допуске участнику размещения заказа к участию в аукционе:  невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

 7. Муниципальным заказчиком нарушены требования ч. 2.1 ст. 35 Закона о размещении заказов, поскольку форма справки  содержит требование о декларировании участником размещения заказа  отсутствия сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков (в соответствии с требованиями ч. 2.1 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа  в заявке на участие в аукционе декларирует свое соответствие требованиям п. 2-4 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов, но не п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов).

8.В нарушение ч. 4.1 ст. 9 закона о размещении заказов, согласно которой Цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи, поскольку  в п. 2.1 проекта  предусмотрено изменение  стоимости договорной цены.

9. Муниципальным заказчиком МУЗ «Мглинская ЦРБ» нарушены требования ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в ч.3 ст.38 Закона о размещении заказов по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, поскольку пунктом 11 проекта муниципального контракта предусмотрено, что заказчик имеет право внесения изменений в контракт.

10. Муниципальным заказчиком отдел образования  Клинцовской городской администрации нарушены требования ч.8 ст.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми расторжение муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда, поскольку глава 13 проекта муниципального контракта предусмотрено право Подрядчика и Заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

            На основании  изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

Решила:

 

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях МУЗ «Мглинская ЦРБ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона по капитальному ремонту терапевтического отделения МУЗ «Мглинская ЦРБ» нарушений требований абз. 3 ч. 1 ст. 12, ч.2 ст.34 ч.3.1ст.34, абз.1ч.4ст.34, абз.бп.3ч.2ст.35, ч.ч. 2.1, 2.2ст.35,  ч.3.ст.35, ч.ч.4.1,5,8 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выдать  муниципальному заказчику МУЗ «Мглинская ЦРБ» предписание об устранении нарушений абз.3 ч.1 ст. 12, ч.2 ст.34 ч.3.1ст.34, абз.1ч.4ст.34, абз.бп.3ч.2ст.35, ч.ч. 2.1, 2.2ст.35,  ч.3.ст.35, ч.ч.4.1,5,8 ст.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Передать соответствующему должностному лицу  материалы внеплановой проверки  для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи

Предписание об устранении нарушений

 законодательства о размещении заказов

 

28 июля   2010 года                                                                                                  г. Брянск

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", обращения МУЗ «Мглинская ЦРБ» от 20.07.10г. и Приказом Брянского УФАС России от 20.07.2010г. №  413  Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ведущего заседание Инспекции: «…» зам. руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России

Членов  Инспекции:

«…» главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

«…» ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ

«…» государственного инспектора  отдела по контролю за органами власти и природными средствами

осуществив по соблюдению МУЗ «Мглинская ЦРБ» требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона по капитальному ремонту терапевтического отделения МУЗ «Мглинская ЦРБ»

на основании своего решения от 28 июля  2010 года   по итогам  проведения внеплановой проверки МУЗ «Мглинская ЦРБ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона по капитальному ремонту терапевтического отделения МУЗ «Мглинская ЦРБ»,

руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

МУЗ «Мглинская ЦРБ» устранить нарушения  требований абз.3 ч.1 ст. 12, ч.2 ст.34 ч.3.1ст.34, абз.1ч.4ст.34, абз.бп.3ч.2ст.35, ч.ч. 2.1, 2.2ст.35,  ч.3.ст.35, ч.ч.4.1,5,8 ст.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Нарушения устранить путем:

Внесения изменений в документацию об аукционе по капитальному ремонту терапевтического отделения МУЗ «Мглинская ЦРБ» с учетом требований  абз.3 ч.1 ст. 12, ч.2 ст.34 ч.3.1ст.34, абз.1ч.4ст.34, абз.бп.3ч.2ст.35, ч.ч. 2.1, 2.2ст.35,  ч.3.ст.35, ч.ч.4.1,5,8 ст.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 28.07.2010 года:

- включить в содержание документации об аукционе перечень работ, допуск к  выполнению которых участник размещения заказа должен подтвердить путем предоставления свидетельства о допуске к работам;

- исключить из содержания документации об аукционе требования к оформлению заявки на участие в аукционе не предусмотренные ч. 2.2 ст.35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- исключить из содержания документации об аукционе требования, влекущие ограничение количества участников размещения заказа;

-  исключить из содержания документации об аукционе основание для отказа в допуске к участию в аукционе, не предусмотренное аб.3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- исключить из содержания документации об аукционе требование к предоставлению   в составе заявки на участие в аукционе сведений, не предусмотренных ч.3.ст.35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- исключить из содержания документации об аукционе требование о декларировании участником размещения заказа  не нахождения в реестре недобросовестных поставщиков;

- указать в документации об аукционе в полном объеме  технические  характеристики работ, выполнение которых предусмотрено сметами;

- исключить из проекта муниципального контракта положения о возможности изменения условий исполнения контракта и его цены;

- исключить из проекта муниципального контракта положения о возможности расторжения муниципального контракта в одностороннем порядке;

2. Разместить на официальном сайте государственных  закупок  Брянской области   www.tender.debryansk.ru информацию о внесении изменений в документацию об аукционе;

3.Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе  в порядке и сроки, предусмотренные ч.9 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

3. Уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, о внесении изменений в документацию об аукционе и о возможности подачи  новых заявок на участие в открытом аукционе с учетом внесенных изменений в документацию об аукционе.

Предписание должно быть исполнено в срок до 5 августа  2010  года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 5 августа  2010 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Подписи

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны