Решение б/н Решение по делу №032/01/17-1068/2019 о нарушении антимонопо... от 8 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «ПРО100»

Ответчик:

ООО «Инвайт»

 

Заинтересованное лицо:

Заинтересованное лицо:

Индивидуальный предприниматель

Решение по делу №032/01/17-1068/2019

о нарушении антимонопольного законодательства

г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено 15 октября 2019 г.

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

... – руководитель Брянского УФАС России;

Члены Комиссии:

... - начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;

... – главный специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;

... – главный специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;

... – ведущий специалист – эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;

... – специалист – эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;

в присутствии:

представителя заявителя – ООО «ПРО100» (прежнее наименование юридического лица – ООО «РУЭЛТА МСК»), действующего на основании доверенности №11 от 22.08.2019;

заинтересованного лица – ИП …, паспорт,

в отсутствие:

представителей ответчика – ООО «Инвайт», уведомленного надлежащим образом;

заинтересованного лица – …, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев материалы дела № 032/01/17-1068/2019 по признакам нарушения ООО «Инвайт» ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в размещении сообщения №3304353 о продаже имущества ООО «ПромТехМонтаж» на открытых торгах в форме аукциона в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в нарушение сроков, предусмотренных ч. 9 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», установила следующее.

Основанием, послужившим поводом к возбуждению дела, явилась жалоба ООО «РУЭЛТА МСК» от 14.05.2019 №16 (входящий от 14.05.2019 № 3499, от 20.05.2019 №3663, от 22.05.2019 №3723, от 27.05.2019 №3834) о нарушении положений Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника – ООО «ПромТехМонтаж» по лоту №3 (сообщение в ЕФРСРБ № 3304353) организатором торгов - ООО «Инвайт», принятая к рассмотрению в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку срок обжалования указанных торгов в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» истек.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 12.12.2017 по делу №А09-15177/2017 открыто конкурсное производство по реализации имущества ООО «ПромТехМонтаж» (ИНН 3257005140; ОГРН 1133256007994; КПП 325701001) и утвержден конкурсный управляющий ООО «ПромТехМонтаж» - ….

19.07.2018 ООО «ПромТехМонтаж» (ИНН 3257005140, ОГРН 1133256007994, КПП 325701001) в лице конкурсного управляющего …, действующего на основании Решения Арбитражного суда Брянской области от 12.12.2017 по делу №А09-15177/2017 (именуемое в дальнейшем – «заказчик») с одной стороны и ООО «Инвайт», в лице генерального директора ... (именуемое в дальнейшем – «организатор торгов») с другой стороны заключили договор об оказании услуг по подготовке и проведению торгов, согласно которому заказчик поручает, а организатор торгов принимает на себя обязательства по проведению торгов в форме аукциона, торгов путем публичного предложения, открытого как по составу участников, так и по форме подачи предложений о цене по продаже имущества ООО «ПромТехМонтаж», в том числе по лоту №3 - неподтвержденное право требования ООО «ПромТехМонтаж» к ООО «РУЭЛТА МСК». Организатор торгов принимает на себя обязанность организовать реализацию имущества на торгах в соответствии с Предложениями о порядке, сроках и условиях проведения торгов по продаже имущества ООО «ПромТехМонтаж», утвержденному собранием кредиторов с учетом всех внесенных изменений, для чего выполняет следующие действия:

1. организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении торгов в СМИ и Едином федеральном реестре сведений о банкротстве;

2. представляет оператору электронной площадки заявку на проведение открытых торгов в форме электронного документа;

3. определяет участников торгов, оформляет протокол об определении участников торгов;

4. проверяет наличие полного перечня документов и сведений, содержащихся в представленной участником заявке, и их соответствие требованиям Предложения и Приказа от 23.07.2015 №495;

5. утверждает протокол о результатах проведения открытых торгов и направляет его оператору электронной площадки в форме электронного документа для размещения на электронной площадке и для размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве;

6. принимает решение о признании торгов несостоявшимися;

7. направляет для размещения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве копию протокола о результатах проведения торгов и копию решения о признании торгов несостоявшимися;

8. иные действия, предусмотренные Предложением, ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 №495.

Согласно ч. 1 ст. 112 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», внешний управляющий вправе с согласия кредиторов (комитета кредиторов) приступить к уступке прав требования должника путем их продажи, если иной порядок не установлен настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», продажа прав требования должника осуществляется внешним управляющим в порядке и на условиях, которые определены статьей 110 настоящего Федерального закона, если иное не установлено Федеральным законом или не вытекает из существа требования.

Согласно ч.9 ст.110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

На основании ч. 1 ст. 28 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

В качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», определена газета «Коммерсантъ», что следует из пункта 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 №1049-р «Об определении официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкростве)».

В газете «Коммерсантъ» №232 от 15.12.2018 было опубликовано сообщение №77032847446 о продаже имущества ООО «ПромТехМонтаж» (ИНН 3257005140, ОГРН 1133256007994, КПП 325701001) на открытых торгах в форме аукциона.

22.01.2019 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве опубликовано сообщение №3304353 о продаже имущества ООО «ПромТехМонтаж» (ИНН 3257005140, ОГРН 1133256007994, КПП 325701001) на открытых торгах в форме аукциона.

Дата проведения торгов по продаже имущества ООО «ПромТехМонтаж» (ИНН 3257005140, ОГРН 1133256007994, КПП 325701001) была назначена на 31.01.2019.

Таким образом, ООО «Инвайт» опубликовало сообщение №3304353 о продаже имущества ООО «ПромТехМонтаж» на открытых торгах в форме аукциона в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в нарушение сроков, предусмотренных ч. 9 ст.110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а именно за 9 дней до даты проведения аукциона.

Протоколом №34391-ОАОФ/З от 30.01.2019 «Об определении участников торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО «ПромТехМонтаж» к участию в торгах по продаже имущества, составляющего лот №3 допущен и признан участником конкурса ИП ...

В связи с тем, что на участие в торгах по продаже имущества, составляющего лот №3, был допущен только один участник, организатором торгов принято решение №34391-ОАОФ/З от 30.01.2019 «О признании несостоявшимися торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО «ПромТехМонтаж».

05.02.2019 ООО «ПромТехМонтаж», в лице конкурсного управляющего …, действующего на основании Решения Арбитражного суда Брянской области от 12.12.2017 по делу №А09-15177/2017 и ИП …, действующий на основании Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя заключили договор №34391-ОАОФ/З купли-продажи (уступки) прав требования должника, согласно которому ООО «ПромТехМонтаж» передает, а ИП … принимает права требования к ООО «РУЭЛТА МСК» в размере 850000 руб. и цена реализуемого права требования определена сторонами в размере 170000 руб.

В рамках рассмотрения дела ИП … представил информацию о подаче им заявки на участие в аукционе по продаже имущества ООО «ПромТехМонтаж» после публикации сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, что подтверждается платежным поручением о внесении задатка №44566786 от 23.01.2019, следовательно, ИП … считает, что находился в равных условиях с потенциальными участниками торгов.

Комиссия Брянского УФАС России считает довод ИП … несостоятельным в связи с тем, что частью 9 статьи 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» законодатель установил императивную норму о публикации сообщений о продаже имущества должника в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона не позднее, чем за 30 дней до даты проведения торгов.

Представитель заявителя – ООО «ПРО100» не согласился с доводами ИП …, сославшись на императивность норм ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также отметил, что вследствие нарушения сроков публикации информационного сообщения №3304353 о продаже имущества ООО «ПромТехМонтаж» на открытых торгах в форме аукциона в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, потенциальные участники торгов не имели возможности своевременного доступа к вышеуказанной информации.

В рамках рассмотрения дела ИП … представил информацию о реализации права требования к ООО «ПРО100» (ООО «РУЭЛТА МСК»), полученного в результате заключения договора №34391-ОАОФ/З купли-продажи (уступки) прав требования должника, представив в адрес Брянского УФАС России ходатайство о приобщении к материалам дела (вх. №8015 от 23.09.2019) распечатки с официального сайта ФССП России о возбуждении исполнительного производства №76217/19/77007-ИП от 17.09.2019 в отношении ООО «ПРО100», квитанции о направлении заявления о возбуждении исполнительного производства от 20.08.2019 и отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 24103538229346.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, действия ООО «Инвайт», выразившиеся в размещении сообщения №3304353 о продаже имущества ООО «ПромТехМонтаж» на открытых торгах в форме аукциона в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в нарушение сроков, предусмотренных ч. 9 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», привели к сокращению срока подачи заявок заинтересованными лицами, получающими информацию из Единого федерального реестра сведений о банкротстве, имеющими намерение принять участие в торгах, квалифицируются как нарушение ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ рынка осуществлен в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок).

Согласно п.10.9 Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции включает определение временного интервала исследования и определение предмета торгов.

Временной интервал исследования составляет с 15.12.2018 по 13.08.2019 (включительно), предметом торгов является заключение договора купли-продажи (уступки) прав требования должника по лоту №3.

Таким образом, в соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которой внешний управляющий вправе с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) приступить к уступке прав требования должника путем их продажи, если иной порядок не установлен настоящим Федеральным законом, товарным рынком является уступка прав требования должника путем их продажи.

Ответчику, заявителю и заинтересованным лицам по делу о нарушении антимонопольного законодательства №032/01/17-1068/2019 направлены копии заключения об обстоятельствах дела №032/01/17-1068/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 27.09.2019 №7606.

До окончания рассмотрения дела и оглашения резолютивной части решения по делу представителем заявителя – ООО «ПРО100» представлены письменные пояснения №б/н от 08.10.2019 (вх. №8538 от 08.10.2019) в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, из которых следует, что жалоба ООО «ПРО100» (ООО «РУЭЛТА МСК») должна была быть рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как трехмесячный срок подачи жалобы в соответствии с ч.5 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не истек.

Комиссией Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №032/01/17-1068/2019 отклоняется данный довод заявителя – ООО «ПРО100», так как в силу ч. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Согласно Решению №34391-ОАОФ/З от 30.01.2019 «О признании несостоявшимися торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества» в связи с тем, что на участие в торгах допущен только один участник – ИП …, организатором торгов принято решение о признании торгов несостоявшимися.

05.02.2019 между ООО «ПромТехМонтаж», в лице конкурсного управляющего ... и ИП … заключен договор купли-продажи (уступки) прав требования должника №34391-ОАОФ/З.

Жалоба ООО «ПРО100» (прежнее наименование юридического лица – ООО «РУЭЛТА МСК») о нарушении положений Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника – ООО «ПромТехМонтаж» по лоту №3 (сообщение в ЕФРСРБ № 3304353) организатором торгов - ООО «Инвайт» подана заявителем и поступила в Брянское УФАС России 14.05.2019.

Следовательно, сроки обжалования в соответствии с ч. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на момент подачи заявления в антимонопольный орган истекли в момент заключения договора купли-продажи (уступки) прав требования должника №34391-ОАОФ/З.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ООО «Инвайт» нарушение ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в размещении сообщения №3304353 о продаже имущества ООО «ПромТехМонтаж» на открытых торгах в форме аукциона в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в нарушение сроков, предусмотренных ч. 9 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

2. Не выдавать ООО «Инвайт» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и не обращаться с иском в суд, поскольку заключен договор купли-продажи (уступки) прав требования должника №34391-ОАОФ/З от 05.02.2019, и начата процедура реализации права требования ИП … к ООО «ПРО100».

3. Разъяснить, что заинтересованные лица вправе обратиться в арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании вышеуказанного договора купли-продажи (уступки) прав требования должника недействительным.

Председатель комиссии …

Члены комиссии …

...

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны