Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-1487/2019 о нарушении требований... от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Концепт Авто»

«………»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«………..»

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

АО «ЕЭТП»

«………»

Решение по делу № 032/06/33-1487/2019 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«12» ноября2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«………» – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности от 12.11.2019 года,

«……….2- представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности от 12.11.2019 года,

«………….» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №18 от 10.10.2019 года,

«…………» - представителя ООО «Концепт Авто», действующего на основании доверенности от 08.11.2019 года,

рассмотрев жалобу ООО «Концепт Авто» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку комплекса эндоскопической визуализации для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области» за № 0127200000219006141, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

18.10.2019года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукционана закупку комплекса эндоскопической визуализации для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области» за № 0127200000219006141.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 007 864,50рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219006141на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Концепт Авто»считает, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000219006141 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

  1. Заказчиком включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик, а именно п.2.15, п.5.1.
  2. Заказчиком при описании объекта закупки неверно использован ГОСТ Р 56278-2014 «Изделия медицинские электрические. Видеоэндоскопические комплексы с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии. Технические требования для государственных закупок» (далее -ГОСТ Р 56278-2014), по мнению заявителя применению в данном случае подлежит ГОСТ Р 56279-2014«Изделия медицинские электрические. Стойки эндоскопические. Технические требования для государственных закупок» (далее - ГОСТ Р 56278-2014).
  3. Заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому оборудованию, отвечающие характеристикам оборудования производства Pentax.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх. № 9522 от 08.11.2019 года), согласно которым заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа,заявителя руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.ч.3, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок, а федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, поскольку заказчиком сформировано техническое задание на поставку комплекса эндоскопической визуализации, не позволяющие применить положения условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, установленных п. 33 информационной таблицы документации о закупке в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно аукционной документации об электронном аукционе, к поставке требуется оборудование: комплекс эндоскопической визуализации для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области».

Учитывая, что закупаемоеоборудование, в соответствии с ОКПД2, соответствует коду – 26.60.12.119, следовательно извещением о проведении электронного аукциона и документацией об электронном аукционе № 0127200000219006141 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018) и ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102 от 05.02.2015).

Таким образом, учитывая, что заказчикомГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» в документации об электронном аукционе за № 0127200000219006141установленыкак условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, так и ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, то участниками закупки могут быть поданы заявки на участие в аукционе, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств и предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Однако, согласно письменных пояснений, предоставленных заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»(вх. № 9521 от 08.11.2019 года), эндоскопическое оборудование российского производства, не может обеспечить функционал необходимый заказчику, следовательно,совокупности требований технического задания не соответствует продукция Российского производства. Заказчиком также не представлено доказательств возможности сделать участникам закупки предложение о поставке товаров,страной происхождения которых являются иные члены Евразийского экономического союза.

Таким образом, так как совокупности требований технического задания рассматриваемой закупки не соответствует какие-либо товары, страной происхождения которых являются члены Евразийского экономического союза, в частности товары российского происхождения, тоПостановление Правительства РФ № 102 от 05.02.2015и Приказ Минфина России № 126н от 04.06.2018не могут быть применены в условиях данного электронного аукциона и не позволят участникам закупки сделать предложение о поставке товара российского происхождения или иного члена Евразийского экономического союза.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик.

Предметом осуществляемой закупки является приобретение медицинского оборудования - комплекса эндоскопической визуализации.

При описании объекта закупки заказчиком использован ГОСТ Р 56278-2014 «Изделия медицинские электрические. Видеоэндоскопические комплексы с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии. Технические требования для государственных закупок».

ГОСТ Р 56278-2014 устанавливает общие требования к подготовке проведения государственных закупок медицинского оборудования: видеоэндоскопические комплексы с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии, предназначенные для диагностики различных заболеваний в организме человека.

При обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание на закупку комплекса эндоскопической визуализации» установлено, что заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик. Так, в частности, п.2.15«порт стандарта USB для подключения съёмного запоминающее устройство», п. 5.1 «направление обзора, градусов (прямой обзор)» не предусмотрены положениями ГОСТа Р 56278-2014, а также Техническом задании документации отсутствует обоснование потребности наличия у товара данных характеристик.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которымизаказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, посколькув рамках рассмотрения жалобы заказчиком не предоставлено документов,подтверждающих соответствиеоборудования как минимумдвух производителей.

Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» предоставлены коммерческие предложения трех производителей на двакомплекса эндоскопической визуализации:

1) ООО «ТДА-Сервис» на комплексEPK-3000 Defina (Pentax, Hoya Corparation, Япония),

2) ООО «Дельрус» на комплексCV-170 Optivista (Olympus, Япония),

3) ООО «Sonomedica» накомплекс EPK-3000 Defina (Pentax, Hoya Corparation, Япония).

Однако, в рамках рассмотрения жалобы представительООО «Концепт Авто»предоставил руководство по эксплуатациина комплексэндоскопической визуализации CV-170 Optivista (Olympus, Япония), расположенную в открытых источниках сети Интернет на сайте http://endoland.ru/files/CV-170.pdf.

При обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание на закупку комплекса эндоскопической визуализации» установлено, что п.2.13 указывает нанеобходимость наличия отображаемой на экране информации (код пациента, имя, пол и возраст, дата рождения, дата и время исследования, имя врача) и предоставленное заказчиком коммерческое предложение на комплекс Olympus, подписанное директором по маркетингу (доверенность прилагается),подтверждает наличие отображаемой на экране информации.

Однако, исходя из анализа предоставленных документовООО «Концепт Авто», установлено, что видеопроцессор производства Olympus не содержит экрана, необходимого для отображениявышеуказанной информации.

Таким образом, наличиеустановленных в рамках рассмотрения жалобы противоречий относительно наличия экрана, необходимого для отображения информации, не позволяет сделать вывод Комиссии Брянского УФАС России о соответствии оборудования как минимум двум производителей.

При этом, довод заявителя ООО «Концепт Авто» об установлении заказчиком в пп.2.4-2.6 Технического задания требований к диапазонам регулировки цветов, ступеней видеопроцессора«не менее от -5 - +5», что свидетельствует о несоответствии видеопроцессора производства Olympus требованиям Технического заданияне принимается Комиссией Брянского УФАС России, поскольку при обозрении предоставленных документов, установлено, что видеопроцессор CV-170 производства Olympusпо вышеуказанным диапазонамимеет характеристику товара в виде диапазона «от -8до +8», следовательно, значение величины диапазона «от -8 до +8» больше установленного заказчиком в Приложении №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание на закупку комплекса эндоскопической визуализации».

Следовательно, видеопроцессор CV-170 производства Olympusпо пп.2.4-2.6 соответствует требованиям Технического задания.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Довод заявителя ООО «Концепт Авто» о неверном использовании при описании объекта закупки ГОСТа Р 56278-2014 не нашел подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

- во-первых, предметом осуществляемой закупки является комплекс эндоскопической визуализации.

ГОСТ Р 56278-2014 устанавливает общие требования к подготовке проведения государственных закупок медицинского оборудования: видеоэндоскопические комплексы с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии, предназначенные для диагностики различных заболеваний в организме человека.

ГОСТ Р 56279-2014устанавливает общие требования к подготовке проведения государственных закупок медицинского оборудования: эндоскопических стоек.

- во-вторых, заявитель отмечает, что согласно ч. 1 ГОСТ Р 56278-2014 стандарт не распространяется на требования к подключенным различным устройствам фиксации (фото-, видеокамеры) или вывода изображения (мониторы, принтеры) и эндоскопическим инструментам, применяемым входе диагностики.По мнению ООО «Концепт Авто» вопреки требованиям ГОСТ Р для описания видеодисплея для эндоскопии (согласно описания по КТРУ26.60.12.119-00000389 - монитор) использован ГОСТ Р 56278-2014.

Приложение №2 к документации об аукционе содержит описание видеодисплея для эндоскопии по КТРУ: 26.60.12.119-00000389: работающий от сети электроснабжения (на переменном токе) визуальный дисплей (ВДУ), широко известный как экран или монитор, предназначенный для использования исключительно в сочетании с гибким видеоэндоскопом для отображения оператору графической информации, полученной эндоскопом, с целью облегчения работы с эндоскопом во время эндоскопических процедур; обычно сложных и несложных интубационных процедур для поддержания проходимости дыхательных путей. Обычно это портативное устройство с жидкокристаллическим дисплеем (LCD), цветным экраном и прямым подсоединением электронным сигналом к эндоскопу.

Однако, п. 4.3.2 ГОСТ Р 56278-2014 содержит пример состава видеоэндоскопического комплекса с набором различных типов видеоэндоскопов и рекомендуемые требования, которыеприведены в таблице №1.

Таблица № 1 содержит рекомендуемые требования к описанию видеомонитора, которые в полной мере отражены заказчиком Техническом задании документации.

Кроме того, п. 4.3.2 ГОСТ Р 56279-2014содержит аналогичные требования к описанию видеомонитора.

Таким образом, заказчикомГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» правомерно использован при описании объекта закупки ГОСТ Р 56278-2014.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Концепт Авто» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку комплекса эндоскопической визуализации для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области» за № 0127200000219006141 частично обоснованной в части включения в состав технического задания дополнительных технических и функциональных характеристик закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик, а также о несоответствии совокупности требований технического задания оборудованию как минимум двух производителей.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения положений п. 1, 2 ч. 1 ст. 33,ч.ч. 3-4 ст. 14 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку предписание об установлении выявленных нарушений выдано по итогам рассмотрения жалобы №032/06/64-1486/2019 ООО «ОМИКРОН», то принято решение предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «…………»

Члены комиссии «…………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны