Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 13 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Комитет по ЖКХ

Брянской городской

администрации

 

«………………..»

 

Брянская городская администрация

 

«………………..» 

 

                                                Физическое лицо

 

                                

   АО «ЕЭТП»

 

        «………………..» 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/103-658/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

 «13»  июля  2021 года                                                                                           г. Брянск

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения физического лица от 10.06.2021,  в соответствии с Приказом  Брянского УФАС России №243  от 21.06.2021, №257 от 30.06.2021,

 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Руководителя инспекции:

«………………..» – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России;

«………………..»

 в отсутствие представителей заявителя, заказчика, осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации по соблюдению требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127300013120000665 на капитальный ремонт объекта: благоустройство дворовой территории многоквартирного дома (ул. Карла Маркса, 12) в Советском районе г. Брянска, установила:

 16.12.2020 15:35 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация  за № 0127300013120000665 на капитальный ремонт объекта: благоустройство дворовой территории многоквартирного дома (ул. Карла Маркса, 12) в Советском районе г. Брянска.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2020 №0127300013120000665-1  на участие в аукционе подано3 заявки на участие в закупке.   Все участники закупки допущены к участию в аукционе.

          Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.12.2020 №0127300013120000665-3 победителем электронного аукциона признано ООО «Дорстрой32».

          18.01.2021 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

Согласно поступившему обращению  физического лица от 10.06.2021 года б/н при проведении заказчиком рассматриваемого электронного аукциона допущены нарушения Закона о контактной системе в части не направления в реестр контрактов информации  о приемке выполненных работ.

Согласно  информации заказчика от 16.06.2021 исх. № 25/16-5069  акты выполненных работ на капитальный ремонт объекта: благоустройство дворовой территории многоквартирного дома (ул. Карла Маркса, 12) в Советском районе г. Брянска в адрес Комитета ЖКХ Брянской городской администрации не поступало, оплата денежных средств не осуществлялось. 

По состоянию на 13.07.2021 при обозрении единой информационной системы в сфере закупок раздела закупки за № 0127300013120000665 –«Информация о контракте» инспекцией Брянского УФАС России установлено, что в реестре контрактов 28.06.2021 13:12 (МСК), 07.07.2021 20:28 (МСК) размещены сведения о приемке выполненных работ, экспертизе, требование о неустойке,  05.07.2021 10:08 (МСК) сведения об оплате, 13.07.2021 10:18 (МСК) требование о неустойке от 09 июля 2021.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе  информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи ( в том числе информация о приемке работ и их оплате), направляется заказчиками в  Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов)  в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Заказчиком принято решение о подписании актов о приемке выполненных работ по рассматриваемому контракту:

 21.06.2021, информация размещена в ЕИС в реестре 28.06.2021, что соответствует сроку, установленному ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе;

 02.07.2021, информация размещена в ЕИС в реестре 07.07.2021, что соответствует сроку, установленному ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе;

 29.06.2021 платежным поручением № 445056, 30.06.2021 года платежным поручением № 459421 выполненные работы по контракту  на капитальный ремонт объекта: благоустройство дворовой территории многоквартирного дома (ул. Карла Маркса, 12) в Советском районе г. Брянска оплачены заказчиком, информация размещена в ЕИС в реестре 05.07.2021, что соответствует сроку, установленному ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

В рамках проведения внеплановой проверки установлено, что  заказником Комитет ЖКХ Брянской городской администрации  в виду нарушения подрядчиком сроков исполнения  контракта направлено в адрес ООО «Дорстрой32» требование об уплате неустойки (пени) №25/16-4835 от 10.06.2021.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона  о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В силу пункта 10 части 2 ст. 103 Закона о контрактной системе  реестр контрактов включается  информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

         В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона  о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

 Таким образом, учитывая предусмотренный ч.3 ст. 103 Законом о контрактной системе 5 дневный рабочий срок, заказчику надлежало направить информацию о начислении неустойки (пени) ООО «Дорстрой 32» (требование об уплате неустойки (пени) №25/16-4835 от 10.06.2021) не позднее 18 июня 2021 (12-14.06.2021 являлись выходными, праздничными днями). Однако такое требование об уплате направлено заказчиком в реестр контрактов 25.06.2021, размещено в ЕИС 28.06.2021 13:12 (МСК), что нарушает требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Довод заказчика, что функционал единой информационной системы в сфере закупок  позволяет публикацию требований об уплате пени только при условии публикации исполнения контракта (выполнение работ или оплата работ) и, следовательно, требование об уплате неустойки от 10.06.2021 возможно было опубликовать только с выполнением от 21.06.2021 № 1, не принимаемся  инспекцией Брянского УФАС России в виду следующего.

    Согласно п. 37 Приказа Минфина России от 19.07.2019 N 113н "О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" при формировании информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, заказчиком указываются в том числе следующие сведения: дата и номер требования заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени), направленное соответственно поставщику (подрядчику, исполнителю) или заказчику (при наличии), решения суда о взыскании неустойки (штрафа, пени).  Согласно письму Управления Федерального казначейства  по Брянской области от 07.07.2021 №27-19-04/2692 заказчики в соответствии с пунктами 36.37 Приказа Минфина России от 19.07.2019 N 113н   имеют возможность направить в орган контроля информацию о начислении неустойки и документ (требование заказчика об уплате неустойки) как одновременно с документом о приемке, так и отдельно. Такая возможность обеспечена средствами единой информационной системы в сфере закупок. Таким образом, заказчик имел техническую возможность направить в орган контроля информацию о начислении неустойки по контракту до даты подписания актов о приемке выполненных работ.

Представленные заказчиком письменные пояснения с приложением документов от 12.07.2021 №25/16 не принимаются инспекцией Брянского УФАС России в виду того, что 12.07.2021 года в реестр контрактов направлено иное требование об уплате неустойки от 09.07.2021 №25/16-6890.

 13.07.2021 10:18 данное требование размещено в ЕИС в сфере закупок в реестре контрактов.

  По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. Признать доводы, изложенные заявителем в обращении от 10.06.2021 года, не подтвердившимися.
  2.  По итогам внеплановой проверки признать в действиях заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе. Поскольку информация о начислении неустойки размещена в реестре контрактов, предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
  3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                        «………………..»

Члены    инспекции

                                                                                                                          «………………..»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны