Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Администрации Рогнединского

района

«……..»

 

 

 

            

                     

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64- 98/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «25»  февраля 2021 года                                                                                             г. Брянск

 

 На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  в  связи с поступившим  поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 04.02.2021 года № 28 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Руководителя инспекции: «……»

Члены инспекции «…….»

   в отсутствие представителя администрации (ходатайство от 09.02.2021 № 363и)осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком Администрации Рогнединского района требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127300019920000014  на выполнение работ по объекту "Благоустройство придомовой территории жилого дома №9 по ул. Первомайская в п.Рогнедино, Рогнединского района, Брянской области", установила:

13.03.2020 16:03 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация  за № 0127300019920000014  на выполнение работ по объекту "Благоустройство придомовой территории жилого дома №9 по ул. Первомайская в п.Рогнедино, Рогнединского района, Брянской области".           Начальная цена контракта 648250.00 рублей. Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.03.2020 №0127300019920000014-1  победителем закупки признано - ООО «Брянскремавтодор».   06.04.2020 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

  По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующему выводу:

Заказчиком администрация Рогнединского района нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с  которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению и положения ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки при проведении закупки работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать исключительно согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), поскольку содержание первой части заявки сформировано заказчиком с нарушением вышеуказанных норм.

 Предметом осуществляемой закупки является  выполнение работ по объекту "Благоустройство придомовой территории жилого дома №9 по ул. Первомайская в п.Рогнедино, Рогнединского района, Брянской области".

В соответствии  с п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, в соответствии 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является выполнение работ с условием о поставке заказчику товара при их выполнении, т.е. о передаче товара заказчику по отдельному акту передачи (товарной накладной), о приемке такого товара к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Если материалы не передаются Заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, участнику, руководствуясь положениями п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки. Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, при обозрении п. 22 информационной таблицы документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту "Благоустройство придомовой территории жилого дома №9 по ул. Первомайская в п.Рогнедино, Рогнединского района, Брянской области" установлено, что заказчиком определены следующие требования к содержанию первой части заявки: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ):

-согласие участника электронного аукциона на выполнение работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

-наименование страны происхождения товара; а именно в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 656 от 14.07.2014 (наименование страны происхождения товара рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)).В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки).

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с таблицей 1 приложения 2 (Техническое задание) к документации электронного аукциона. Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат».

Таблица  приложения 2 (Техническое задание) к документации электронного аукциона предусматривает  характеристики товаров (материалов), следовательно, участнику закупки надлежит указать конкретные характеристики таких товаров (материалов) как: песок, бортовой бетонный камень, скамья со спинкой, урна для мусора, энергосберегающий светильник, кабель, песочница деревянная, выключатели, брусья паралельные….

Согласно п. 1.1 проекта муниципального контракта предметом контракта является «выполнение работ по объекту "Благоустройство придомовой территории жилого дома №9 по ул. Первомайская в п.Рогнедино, Рогнединского района, Брянской области",  по которому   Подрядчик обязуется выполнить работ по объекту " выполнение работ по объекту "Благоустройство придомовой территории жилого дома №9 по ул. Первомайская в п.Рогнедино, Рогнединского района, Брянской области" согласно технического задания (приложение № 1 к контракту) и проектно-сметной  документации (приложение № 2 к контракту), условиям Контракта, в объеме, сроки и по стоимости, оговоренной настоящим Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить Подрядчику выполненные работы по согласно условиям Контракта».

Положения  раздела 2 проекта муниципального контракта, определяющие порядок приемки работ,  не выделяют условия об отдельной приемке какого-либо товара (материала), поименованного в техническом задании, по итогам приемки оформляется один акт выполненных работ: «2.5. Заказчик обязуется  произвести  оплату выполненных Подрядчиком работ, в срок не более 30 дней  с даты подписания актов о приемке выполненных работ  формы № КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3, в пределах цены Контракта на расчетный счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в разделе 13 настоящего Контракта. Заказчик имеет право при выделении дополнительных лимитов бюджетных средств оплатить досрочно выполненные работы. 2.6. Подрядчик представляет Заказчику акты о приемке выполненных работ (унифицированная форма № КС-2) на выполненный объем работ, а также справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма № КС-3) в течение трех рабочих дней, после окончания работ, либо в течении трех рабочих дней после принятия решения Подрядчика о досрочном выполнении работ. Одновременно с вышеуказанными документами Подрядчик представляет Заказчику исполнительную документацию на выполненный в соответствии с представленной формой № КС-2 объем работ. 2.7. Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней проводит экспертизу и приёмку выполненных работ (экспертиза результатов может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации), приемку выполненных работ или отдельного этапа выполненных работ, рассматривает, оформляет и подписывает представленные приемочные документы, либо направляет обоснованный отказ в подписании. Отсутствие исполнительной документации на объем представленных к приемке работ является основанием для отказа в приемке и подписании унифицированных форм № КС-2 и № КС-3.

Заказчик, по итогам приемки:

a) либо принимает Работы и подписывает приемочные документы

б) либо, при наличии замечаний, составляет соответствующий акт и направляет его Подрядчику для устранения выявленных нарушений с определением срока для устранения; В случае отказа Заказчика от принятия результатов выполненных работ в связи с необходимостью устранения недостатков и/или доработки результатов работ Подрядчик обязуется в срок, установленный в Акте, составленном Заказчиком и подписанном всеми членами комиссии, устранить указанные недостатки/произвести доработки за свой счет. Приемочная комиссия учитывает отраженные в заключении по результатам проведенной экспертизы предложения и замечания экспертов, экспертных организаций, привлеченных для её проведения».

Учитывая вышеизложенное, Заказчику надлежало установить требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с указанием на необходимость выражения лишь согласия участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, которое дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки. Данное нарушение повлекло необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе участнику за № 107089827.

          Тот факт, что заказчиком не осуществлялась отдельная приемка какого-либо товара (материала), поименованного в техническом задании, подтверждается информацией, размещенной в ЕИС в сфере закупок в разделе реестр контрактов, согласно которой заказчиком одушевлялась только  приемка выполненных работ.            

          Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1.   По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика администация Рогнединскго района нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 3, 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

  2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

  3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                             «…….»

Члены инспекции                                                                                               «………»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны