Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-290/2024 о нарушении требований... от 1 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю «………….»

 

Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области

 «………….»

 

АО «ЕЭТП»

«………….»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-290/2024 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

резолютивная часть оглашена 01.04.2024,

решение изготовлено 03.04.2024                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «………….»

Членов Комиссии: «………….»

в присутствии:         

          «………….» – представителя Департамента социальной политики и занятости населения Брянской области, действующей на основании доверенности б/н от 29.03.2024;

          «………….» -индивидуального предпринимателя,

          рассмотрев жалобу заявителя ИП «………….» на действия заказчика Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку офисных кресел за № 0127200000924000006, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

19.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку офисных кресел за № 0127200000924000006.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 128 549,97 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000924000006 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель индивидуальный предприниматель «………….» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика при заключении государственного контракта по итогам закупки за № 0127200000924000006, поскольку согласно размещенному проекту контракта Заказчик указал показатели офисных кресел, отсутствующие в заявке участника закупки индивидуального предпринимателя «………….», в частности «наличие механизма регулировки по высоте»,   «наличие подлокотников», «наличие подголовника», «высота кресла», «высота от пола до сидения с учетом регулирования по высоте» и другие.

   Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены требования п.п. д) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать, в том числе,  информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса, поскольку заказчик разместил проект контракта по итогам запроса котировок в электронной форме на поставку офисных кресел за № 0127200000924000006, включив в его содержание характеристики офисных кресел, не указанные в составе заявки победителя запроса котировок в электронной форме индивидуального предпринимателя «………….»

Предметом осуществляемой закупки является поставка офисных кресел за № 0127200000924000006.

В соответствии с п.п а п.2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системы предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Аналогичное требование указано заказчиком в п.7 приложения к извещению о проведении закупки за № 0127200000924000006.

Проанализировав структурированную заявку участника закупки с идентификационным номером заявки 560826 ИП  «………….», Комиссией Брянского УФАС России  установлено, что в ее составе содержатся показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, указанные в соответствии с КТРУ  31.01.12.160-00000005: «назначение», «тип каркаса», «вид материала обивки сидения», «вид материала обивки спинки».

Однако в размещенном заказчиком 26.03.2024 14:38 проекте контракта, Приложения № 1 к государственному контракту включены не только показатели товара, указанные в заявке с идентификационным номером заявки 560826 ИП  «………….», но и дополнительные показатели офисных кресел, отсутствующие в заявке участника закупки индивидуального предпринимателя «………….», в частности: «наличие механизма регулировки по высоте»,   «наличие подлокотников», «наличие подголовника», «высота кресла», «высота от пола до сидения с учетом регулирования по высоте» и т.д.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении процедуры подготовки контракта для его направления на подписание победителю закупки.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.п. д) п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 2 ст. 42 Закон о контрактной системе, согласно которым, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, поскольку в структурированной форме описания объекта закупки на поставку офисных кресел за № 0127200000924000006 и описании объекта закупки (Приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки), размещенном в единой информационной системе, установлены противоречивые характеристики приобретаемого товара (офисных кресел).

Согласно разделу, объект закупки в структурированной форме извещения о проведении запроса котировок в электронной форме за № 0127200000924000006 заказчиком определены только показатели товара (офисных кресел), установленные в соответствии с КТРУ 31.01.12.160-00000005: «назначение», «тип каркаса», «вид материала обивки сидения», «вид материала обивки спинки».

Вместе с тем, при обозрении описания объекта закупки за № 0127200000924000006 (Приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки), размещенного в единой информационной системе установлено, что при описании объекта закупки определены не только показатели товара (офисных кресел), установленные в соответствии с КТРУ  31.01.12.160-00000005: «назначение», «тип каркаса», «вид материала обивки сидения», «вид материала обивки спинки», но и дополнительные характеристики и значения дополнительных характеристик с обоснованием включения таких характеристик:

Дополнительные характеристики

 

Наличие механизма регулировки по высоте

 

Да

Обеспечения удобства использования

Наличие подлокотников

 

Да

Обеспечения удобства использования

Наличие подголовника

 

Да

Обеспечения удобства использования

Цвет обивки

 

Черный

Соответствие единому стилю

Высота кресла

мм

> 1180 ≤ 1290

Обеспечения удобства использования

Высота от пола до сидения с учетом регулирования по высоте

мм

440

Обеспечения удобства использования

Высота спинки

мм

750

Обеспечения удобства использования

Глубина сидения

мм

460

необходимость учета фактических размеров помещения

Ширина сидения

мм

470

необходимость учета фактических размеров помещения

Наличие мягкого сидения

 

Да

Обеспечения удобства использования

Наличие мягкой спинки

 

да

Обеспечения удобства использования

Крестовина кресла

 

пятилучевая на роликах, металл

Устойчивость конструкции

Подлокотники

 

Металлические с мягкими накладками

Обеспечения удобства использования

Механизм регулировки сидения по высоте

 

Газ-лифт

Обеспечения удобства использования

Механизм качания

 

Синхронный, с возможностью фиксации

Обеспечения удобства использования

Максимальная нагрузка на кресло

кг

120

Обеспечение долговечности товара

 

Однако такие качественные и эксплуатационные характеристики товара, не нашли свое отражение в структурированной форме извещения о проведении запроса котировок в электронной форме за № 0127200000924000006.

Таким образом, наличие противоречий в структурированной форме описания объекта закупки за № 0127200000924000006 и описании объекта закупки (Приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки), размещенном в единой информационной системе, выразившихся в отсутствии указания на полный перечень наименований и значений требуемых характеристик товаров не позволяет потенциальным участникам закупки сделать однозначный вывод о потребности заказчика в качественных показателях товаров и заполнить заявку на участие в закупке в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме за № 0127200000924000006.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ИП «………….» на действия заказчика Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку офисных кресел за № 0127200000924000006 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области нарушение требований п.п. д) п.1 ч. 2 ст. 51, п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3.Выдать Заказчику, оператору электронной площадки                                                                                      АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений п.п. д) п.1 ч. 2 ст. 51, п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны