Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-290/2024 о нарушении требований... от 1 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Индивидуальному предпринимателю «………….»
Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области
«………….»
АО «ЕЭТП»
«………….»
Решение по делу № 032/06/106-290/2024 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе
резолютивная часть оглашена 01.04.2024,
решение изготовлено 03.04.2024 г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии: «………….»
Членов Комиссии: «………….»
в присутствии:
«………….» – представителя Департамента социальной политики и занятости населения Брянской области, действующей на основании доверенности б/н от 29.03.2024;
«………….» -индивидуального предпринимателя,
рассмотрев жалобу заявителя ИП «………….» на действия заказчика Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку офисных кресел за № 0127200000924000006, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:
19.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку офисных кресел за № 0127200000924000006.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 128 549,97 рублей.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000924000006 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель индивидуальный предприниматель «………….» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика при заключении государственного контракта по итогам закупки за № 0127200000924000006, поскольку согласно размещенному проекту контракта Заказчик указал показатели офисных кресел, отсутствующие в заявке участника закупки индивидуального предпринимателя «………….», в частности «наличие механизма регулировки по высоте», «наличие подлокотников», «наличие подголовника», «высота кресла», «высота от пола до сидения с учетом регулирования по высоте» и другие.
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.п. д) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать, в том числе, информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса, поскольку заказчик разместил проект контракта по итогам запроса котировок в электронной форме на поставку офисных кресел за № 0127200000924000006, включив в его содержание характеристики офисных кресел, не указанные в составе заявки победителя запроса котировок в электронной форме индивидуального предпринимателя «………….»
Предметом осуществляемой закупки является поставка офисных кресел за № 0127200000924000006.
В соответствии с п.п а п.2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системы предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичное требование указано заказчиком в п.7 приложения к извещению о проведении закупки за № 0127200000924000006.
Проанализировав структурированную заявку участника закупки с идентификационным номером заявки 560826 ИП «………….», Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в ее составе содержатся показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, указанные в соответствии с КТРУ 31.01.12.160-00000005: «назначение», «тип каркаса», «вид материала обивки сидения», «вид материала обивки спинки».
Однако в размещенном заказчиком 26.03.2024 14:38 проекте контракта, Приложения № 1 к государственному контракту включены не только показатели товара, указанные в заявке с идентификационным номером заявки 560826 ИП «………….», но и дополнительные показатели офисных кресел, отсутствующие в заявке участника закупки индивидуального предпринимателя «………….», в частности: «наличие механизма регулировки по высоте», «наличие подлокотников», «наличие подголовника», «высота кресла», «высота от пола до сидения с учетом регулирования по высоте» и т.д.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении процедуры подготовки контракта для его направления на подписание победителю закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.п. д) п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заказчиком Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 2 ст. 42 Закон о контрактной системе, согласно которым, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, поскольку в структурированной форме описания объекта закупки на поставку офисных кресел за № 0127200000924000006 и описании объекта закупки (Приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки), размещенном в единой информационной системе, установлены противоречивые характеристики приобретаемого товара (офисных кресел).
Согласно разделу, объект закупки в структурированной форме извещения о проведении запроса котировок в электронной форме за № 0127200000924000006 заказчиком определены только показатели товара (офисных кресел), установленные в соответствии с КТРУ 31.01.12.160-00000005: «назначение», «тип каркаса», «вид материала обивки сидения», «вид материала обивки спинки».
Вместе с тем, при обозрении описания объекта закупки за № 0127200000924000006 (Приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки), размещенного в единой информационной системе установлено, что при описании объекта закупки определены не только показатели товара (офисных кресел), установленные в соответствии с КТРУ 31.01.12.160-00000005: «назначение», «тип каркаса», «вид материала обивки сидения», «вид материала обивки спинки», но и дополнительные характеристики и значения дополнительных характеристик с обоснованием включения таких характеристик:
Дополнительные характеристики |
|
||
Наличие механизма регулировки по высоте |
|
Да |
Обеспечения удобства использования |
Наличие подлокотников |
|
Да |
Обеспечения удобства использования |
Наличие подголовника |
|
Да |
Обеспечения удобства использования |
Цвет обивки |
|
Черный |
Соответствие единому стилю |
Высота кресла |
мм |
> 1180 ≤ 1290 |
Обеспечения удобства использования |
Высота от пола до сидения с учетом регулирования по высоте |
мм |
≥ 440 |
Обеспечения удобства использования |
Высота спинки |
мм |
≥ 750 |
Обеспечения удобства использования |
Глубина сидения |
мм |
≥ 460 |
необходимость учета фактических размеров помещения |
Ширина сидения |
мм |
≥ 470 |
необходимость учета фактических размеров помещения |
Наличие мягкого сидения |
|
Да |
Обеспечения удобства использования |
Наличие мягкой спинки |
|
да |
Обеспечения удобства использования |
Крестовина кресла |
пятилучевая на роликах, металл |
Устойчивость конструкции |
|
Подлокотники |
|
Металлические с мягкими накладками |
Обеспечения удобства использования |
Механизм регулировки сидения по высоте |
|
Газ-лифт |
Обеспечения удобства использования |
Механизм качания |
|
Синхронный, с возможностью фиксации |
Обеспечения удобства использования |
Максимальная нагрузка на кресло |
кг |
≥ 120 |
Обеспечение долговечности товара |
Однако такие качественные и эксплуатационные характеристики товара, не нашли свое отражение в структурированной форме извещения о проведении запроса котировок в электронной форме за № 0127200000924000006.
Таким образом, наличие противоречий в структурированной форме описания объекта закупки за № 0127200000924000006 и описании объекта закупки (Приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки), размещенном в единой информационной системе, выразившихся в отсутствии указания на полный перечень наименований и значений требуемых характеристик товаров не позволяет потенциальным участникам закупки сделать однозначный вывод о потребности заказчика в качественных показателях товаров и заполнить заявку на участие в закупке в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме за № 0127200000924000006.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу ИП «………….» на действия заказчика Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку офисных кресел за № 0127200000924000006 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области нарушение требований п.п. д) п.1 ч. 2 ст. 51, п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений п.п. д) п.1 ч. 2 ст. 51, п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.