Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-852/2023 на действия заказчи... от 19 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заказчик:

 

ГАУЗ  «Брянская городская поликлиника №1»

 

ул. Куйбышева, д. 3, г. Брянск, 241035

zakupki_bgp1@mail.ru

 

Закупочная комиссия ГАУЗ  «Брянская городская поликлиника №1»

 

ул. Куйбышева, д. 3, г. Брянск, 241035

zakupki_bgp1@mail.ru

 

 

Заявитель жалобы:

ООО «НИКА»

 

пр-т Рязанский, д. 24, к. 1, ком.33, г. Москва, 109428

avmitro@yandex.ru

 

Электронная торговая площадка «РТС-тендер»

 

           ko@rts-tender.ru                                                 

 

Решение по жалобе № 032/10/18.1-852/2023 на действия заказчика, закупочной комиссии ГАУЗ  «Брянская городская поликлиника №1» при проведении аукциона в электронной форме (извещение №32312790301),

«19» октября 2023 года                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…> - заместитель руководителя;

Члены комиссии:

<…> - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля;

<…> - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля;

<…>  – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

В присутствии:

 <…> - представителя заказчика ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №1», действующего на основании доверенности  от 16.10.2023 №б/н;

 Представитель ООО «НИКА» на рассмотрение жалобы не явился, заявил ходатайство вх. от 19.10.2023 №6998-ЭП/23 о рассмотрении жалобы в отсутствие Общества,

рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-852/2023 на действия заказчика, закупочной комиссии ГАУЗ  «Брянская городская поликлиника №1» при  проведении аукциона в электронной форме на  поставку системы  электростимуляции для улучшения ходьбы, внешней (извещение №32312790301), в части необоснованного признания заявки ООО «НИКА» несоответствующей требованиям документации,

 

 

установила:

 

12.10.2023 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба № 032/10/18.1-852/2023 на действия заказчика, закупочной комиссии ГАУЗ  «Брянская городская поликлиника №1» при  проведении аукциона в электронной форме на  поставку системы  электростимуляции для улучшения ходьбы, внешней (извещение №32312790301).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, заказчик необоснованно признал заявку ООО «НИКА» несоответствующей требованиям документации. По мнению заявителя, Заказчик отклонил заявку ООО «НИКА» без комплексного и системного изучения ее содержания. Отсутствие недостоверных сведений подтверждается самой заявкой.

В соответствии с пунктом 5 раздела 34 Положения о закупке и подраздела 3.2 раздела З аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается комиссией к участию в аукционе в случае предоставления недостоверных сведений в отношении предлагаемой продукции.

В первой части заявки участника с порядковым номером 2 указан код вида медицинского изделия — 156650. В то же время указано регистрационное удостоверение РЗН 2018/7558, в соответствии с которым код вида медицинского изделия — 147370.

Участник с порядковым номером 2 не допускается к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 5 раздела 34 Положения о закупке ввиду предоставления недостоверных сведений в отношении предлагаемой продукции.

При этом, в составе заявки ООО «НИКА» было уведомление Росздравнадзора о предоставлении информации. В соответствии с данным уведомлением Росздравнадзором были повторно рассмотрены материалы регистрационного досье на медицинское изделие «Комплекс для диагностики, лечения и реабилитации больных с двигательной патологией «Траст-М» по ТУ 9442-001-63704475-2010», производства ООО «Неврокор», Россия, регистрационное удостоверение от 16.12.2016 № ФСР 2010/08881, срок действия неограничен, и вариантам исполнения указанного медицинского изделия присвоены виды Номенклатурной классификации – 156650.

Также ООО «НИКА» указывает, что код вида медицинского изделия не относится ни к конкретным показателям товара (ни качественная характеристика, ни эксплуатационная, ни техническая), не является товарным знаком и не является указанием на страну происхождения, следовательно, он не должен учитываться при исполнении договора. Также сам код не является документом, подтверждающим соответствие товара требованиям законодательства Российской Федерации, поскольку таковым документом является регистрационное удостоверение. Соответственно, код вида медицинского изделия при исполнении договора не может стать основанием для отказа в приемке поставленного товара. Заявленная в спецификации совокупность значений показателей товара позволяет поставить товар различных производителей с различными кодами вида медицинского изделия.

ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №1» не согласно с доводами жалобы, в пояснениях  вх. от 18.10.2023 №6966-ЭП/23 указало следующее:

В заявке №2, поданной на участие в электронном аукционе № 32312790301, указанно регистрационное удостоверение № РЗН 2018/7558.

Согласно указанному регистрационному удостоверению к поставке предлагалось следующее оборудование: Комплекс для диагностики, лечения и реабилитации больных с двигательной патологией "Биокинект" по ТУ 32.50.21-004- 63704475-2017 с кодом медицинского изделия 147370.

Доводы заявителя о том, что код медицинского изделия носит информационный характер не соответствует действительности.

В соответствии с пп. 1 п. 2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Брянская городская поликлиника №1» (новая редакция 18), утвержденного протоколом наблюдательного совета автономного учреждения от 22.12.2022 г. в Документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 31 июля 2020 г. № 788н "Об утверждении Порядка организации медицинской реабилитации взрослых" определен Стандарт оснащения амбулаторного отделения медицинской реабилитации (приложение №18).

В данном приложении в разделе «Тренажерный зал» пунктом 8 определены требования к оборудованию:

-         наименование оборудования Система электростимуляции для улучшения ходьбы, внешняя;

-         код вида номенклатурной классификации медицинского изделия 156650;

-         наименование вида номенклатурной классификации медицинских изделий Система электростимуляции для улучшения ходьбы, внешняя; 

- количество не менее 1 на отделение.

Таким образом на законодательном уровне утверждены требования к оборудованию, где код медицинского изделия является обязательным требованием.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №1» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №1» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №1», утвержденным Протоколом наблюдательного совета автономного учреждения от 22.12.2022 г. (далее – Положение о закупках).

Согласно документации о закупке предметом закупки является - Система электростимуляции для улучшения ходьбы, внешняя.

В техническом задании документации (Приложение №2) Заказчик определил необходимые характеристики и требования к закупаемому товару, в том числе требование, чтобы закупаемому товару был присвоен код  вида медицинского изделия – 156650 и требование об указании регистрационного удостоверения.

В соответствии с.п 32.1 информационной карты документации участникам закупки при подаче первой части  заявок на участие в аукционе в электронной форме  необходимо указать:

  - наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001));

-номер и дату регистрационного удостоверения

 -конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (показатели товара, отраженные в п.1 технического  задания (Приложение №2 к документации об аукционе), и указание на товарный знак (при наличии).

В установленные сроки поступили 5 (пять) заявок на участие в закупке.

При обозрении Комиссией Брянского УФАС России заявки ООО «НИКА» установлено, что последним в заявке предложено поставить систему электростимуляции для улучшения ходьбы, внешняя (код вида медицинского изделия -156650), регистрационное удостоверение №РЗН 2018/7558.

Согласно указанному регистрационному удостоверению к поставке предлагалось следующее оборудование: Комплекс для диагностики, лечения и реабилитации больных с двигательной патологией "Биокинект" по ТУ 32.50.21-004- 63704475-2017 с кодом медицинского изделия 147370.

Таким образом, сведения, указанные в первой части заявки, о соответствии предлагаемой  системы электростимуляции для улучшения ходьбы, внешней  коду вида медицинского изделия -156650 являются недостоверными.

Документы, опровергающие данные выводы Комиссии в рассмотрение жалобы не представлены.

Комиссия не принимает довод заявителя об отсутствии комплексного и системного изучения  заказчиком содержания заявки ООО «НИКА» в части отсутствия оценки  уведомления Росздравнадзора о предоставлении информации.

Согласно дополнительным документам, представленным Заявителем вх. от 19.10.2023 №6995-ЭП/23 данное уведомление Росздравнадзора представлено во второй части заявки ООО «НИКА», соответственно, не было доступно заказчику для изучения при рассмотрении первой части заявки.

Более того, ООО «НИКА» собственноручно указало в первой части заявки, что предлагает к поставке медицинское изделие с регистрационным удостоверением №РЗН 2018/7558. В уведомлении Росздравнадзора, на которое ссылается Заявитель, идет речь об ином медицинском изделии с регистрационным удостоверением от 16.12.2016 № ФСР 2010/08881.

Таким образом, довод о необоснованном признании заявки ООО «НИКА» несоответствующей требованиям документации не  нашел своего подтверждения.

Довод ООО «НИКА» о том, что код вида медицинского изделия не относится ни к конкретным показателям товара (ни качественная характеристика, ни эксплуатационная, ни техническая), не является товарным знаком и не является указанием на страну происхождения, следовательно, он не должен учитываться при исполнении договора  Комиссия оставляет без рассмотрения.

Данный довод касается оспаривания документации закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

Одновременно необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Жалоба ООО «НИКА»  поступила в адрес Брянского УАС России по электронной почте 12.10.2023 года. Срок подачи заявок по закупке извещение №32312790301 закончился 02.10.2023 в 9 часов 00 мин. Таким образом, довод на положения документации поступил после окончания срока подачи заявок.

Иные доводы ООО «НИКА» не заявлены.

Исходя из фактических материалов жалобы, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

  1. Жалобу №032/10/18.1-852/2023 ООО «НИКА» на действия заказчика, закупочной комиссии ГАУЗ  «Брянская городская поликлиника №1» при  проведении аукциона в электронной форме на  поставку системы  электростимуляции для улучшения ходьбы, внешней (извещение №32312790301), в части необоснованного признания заявки ООО «НИКА» несоответствующей требованиям документации признать необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                             <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                               <…>                                                                             

                                                                                                                            <…>                                                                                                                                  

<…>

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны