Решение б/н Решение по делу № 032/06/83.2-584/2021 о нарушении требовани... от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «КомплексСпорт»

«……..»

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

                                                                                          «……..»

 

АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/83.2-584/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«03» июня  2021 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «…..»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:  «….» (приказ № 1 от 26.08.2011), представителя заказчика «………» (доверенность от 19.05.2021 №2433), рассмотрев поступившую жалобу заявителя  ООО «КомплексСпорт» на действия единой комиссии Управления при заключение контракта на  закупку спортивного оборудования для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за №  0127200000221002211  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

29.04.2021 17:37 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на  закупку спортивного оборудования для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за №  0127200000221002211, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15251058.53 рублей.

  По окончании срока подачи заявок до 12.05.2021 09:00:00 было подано 5 заявок от участников, с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4, 5.  В процедуре аукциона участвовало 3 участников закупки.

  Победителем закупки признано  ООО «КомплексСпорт», заявка № 3.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за  № 0127200000221002211  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

   Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку при подписании контракта заказчиком неправомерно осуществлено снижение предложенной победителем закупки  цены контракта на 15 процентов.

В адрес Брянского УФАС России заказчиком представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе от 28.95.2021 года исх. № 568, согласно которых  протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2021 года был сформирован в автоматическом режиме с помощью аппаратно-программного комплекса единой  электронной торговой площадки (АО «ЕЭТП»).

Заслушав представителя заказчика, заявителя,  изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

В содержании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2021 №0127200000221002211-3 неправомерно отражено условие о снижении предложенной победителем электронного аукциона ООО «КомплексСпорт»  цены контракта на 15 процентов с 9137447 рублей до  7 766 829,95 рублей в соответствии с Приказом  в Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Приказ № 126н) и как следствие нарушение  Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при направлении проекта контракта победителю закупки на  закупку спортивного оборудования для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за №  0127200000221002211 требований ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, согласно которой в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры, п. в) ч. 2 Приказа № 126н, согласно которым положения настоящего  Приказа о снижении цены не применяются при проведении аукциона в случае, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), поскольку заказчиком неправомерно направлен  победителю закупки проект контракта с ценой контракта, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона, а именно 7 766 829,95 рублей.

          Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Приказом N 126н.

Приложениями № 1 и № 2 к Приказу N 126н  утверждены перечни товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         Согласно п. 1.1.,1.6. Приказа № 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

         В силу под. а п.1.3.Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене: сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Предметом рассматриваемой закупки за № 0127200000221002211 является закупка спортивного оборудования, относящегося к коду ОКПД2  32.30.15.

Согласно Приложения № 1 к Приказу N 126н код ОКПД2  32.30.15. входит в перечень товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный данным Приказом. Закупка товаров не осуществляется в рамках национального проекта.

Следовательно, заказчиком в  извещении о проведении электронного аукциона за №  0127200000221002211 правомерно  установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с приказом № 126н.

Частью  2 Приказа № 126н установлено, что  положения подпункта 1.3 пункта 1 Приказа № 126н не применяются при проведении аукциона только в   случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.

 При обозрении содержания поступивших первых частей заявок, участвовавших в процедуре электронного аукциона, установлено, что участниками продекларированы в заявках следующие страны происхождения предлагаемых товаров:

- Заявка участника закупки за № 2 содержит указание на страну происхождения товара-Королевство Бельгии, Российская Федерация, республика Польша, Французская республика, Япония;

-Заявка участника закупки за № 3 содержит указание на страну происхождения товара- Российская Федерация, Федеративная республика германия, китайская Народная республика, республика Польша, республика Словения; 

         -Заявка участника закупки за № 4 в составе указанных технических характеристик содержит указание на страну происхождения товара- Российская Федерация, Китай,  Германия. Однако при указании страны происхождения товара с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки участник закупки, заявке которого присвоен номер 4 указал страну происхождения исключительно Российская Федерация.

           Согласно письменных пояснений уполномоченного органа  от 28.05.2021 года исх. №568 протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2021 года был сформирован в автоматическом режиме с помощью аппаратно-программного комплекса единой  электронной торговой площадки (АО «ЕЭТП»), п. 7 протокола, указывающий на снижение цены контракта на 15 % в соответствии с Приказом 126н был заполнен автоматически средствами аппаратно-программного комплекса,  единой электронной площадки (АО ЕЭТП).

       Учитывая  положения части   2 Приказа № 126н и тот факт, что заявки участников закупки за номерами 2,3,4 содержат предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство, то положения под. а п.1.3.Приказа № 126н, согласно  которых при проведении аукциона контракт заключается по цене: сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, не применяются, то, заказчиком неправомерно направлен победителю закупки проект контракта, с включением цены контракта, предложенной победителем аукциона, сниженной на 15 процентов.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 1. ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

 1. Признать жалобу заявителя ООО «КомплексСпорт» на действия единой (совместной) комиссией Управления государственных закупок Брянской области необоснованной в виду того, что протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2021 №0127200000221002211-3,  указывающий на снижение цены контракта на 15 % в соответствии с Приказом 126н, сформировался в автоматическом режиме с помощью аппаратно-программного комплекса единой  электронной торговой площадки (АО «ЕЭТП»).

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения требований ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, п. в) ч. 2 Приказа № 126н.

3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»  предписание об устранении выявленных нарушений требований п ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, п. в) ч. 2 Приказа № 126н.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                  «……»

 

Члены комиссии                                                                                          «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны