Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-535/2021 о нарушении требований ... от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю «……»

 

«……»

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

                                                                                            «.»

 

АО «ЕЭТП»

«……»

 

 

Решение по делу № 032/06/33-535/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«26» мая 2021 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «…..»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:

«……» – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности № 2557 от 26.05.2021 года;

«……..»  - представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 3 от 12.01.2021 года;

«……..»  индивидуального предпринимателя, предъявлен паспорт гр-на РФ;

    рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ИП «………»   на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  закупка воздушно-тепловых электрических завес для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за №  0127200000221002292  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

11.05.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на закупку воздушно-тепловых электрических завес для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000221002292, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 386 280,15 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221002292  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «………» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавшего документацию о закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя заказчиком при описании объекта закупки установлены характеристики воздушно-тепловых электрических завес, совокупность которых не соответствует ни одному производителю, поскольку установленные характеристики относятся к несуществующему оборудованию.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России от заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 4143 от 24.05.2021 года, № 232 от 26.05.2021 года).

Заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

 Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушены положения п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; нарушение положений ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком сформированы показатели оборудования (воздушно-тепловых электрических завес), не позволяющие определить потребность заказчика в поставляемом оборудовании, кроме того, заказчиком в рамках рассмотрения жалобы не представлено доказательств, что сформированные характеристики воздушно-тепловых электрических завес для объекта соответствуют товару какого-либо производителя.

 Предметом осуществляемой закупки является закупка воздушно-тепловых электрических завес для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска».

 Приложением №2 к документации об аукционе является «Техническое задание», которым определены наименование и технические характеристики поставляемого оборудования.

Согласно письменных пояснений заказчика (вх.4143 от 24.05.2021 года) в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта в адрес потенциальных поставщиков оборудования был направлен запрос за № 1047 от 07.04.2021 года, приложением к которому являлся перечень конкретного оборудования - электрических тепловых завес C1-E1-150/TR-M, С1-E1-200/TR-M. Исходя из полученных коммерческих предложений ООО «СпецСтройИнжиниринг», ООО «Электрострой» участниками закупки предложено к поставке оборудование, указанное заказчиком в запросе за № 1047 от 07.04.2021 года. Кроме того, заказчик в письменных пояснениях отмечает, что при формировании технических характеристик заказчиком использовались параметры тепловых завес DoorMaster Remark, а также ориентировочно были рассмотрены идентичные модели иных производителей.

В подтверждение вышеуказанных доводов заказчиком предоставлена копия запроса, направленного в адрес потенциальных поставщиков (№ 1047 от 07.04.2021 года) с приложением перечня оборудования на 1 листе в 1 экз., а также коммерческие предложения поставщиков, полученные при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика Терешин С.В., поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх.4143 от 24.05.2021 года). 

Вместе с тем, Комиссия Брянского УФАС России не принимает доводы заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» о соответствии поставляемого оборудования нескольким производителя ввиду следующего:

во- первых: представленные заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» в качестве  доказательства соответствия двум производителем  копии запросов о предоставлении ценовой информации не содержат  технических характеристик воздушно-тепловых электрических завес, отраженных в  Приложении №2 к документации об аукционе является «Техническое задание», а лишь указание на конкретные модели воздушно-тепловых электрических завес: C1-E1-150/TR-M, С1-E1-200/TR-M. Представленные ответы ООО «СпецСтройИнжиниринг», ООО «Электрострой» также не содержат характеристик поставляемого оборудования, а лишь указание на наименование, модель, количество и цену.

Таким образом, из направленных заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» запросов можно сделать вывод, что заказчиком запрашивается цена на воздушно-тепловые электрические завесы модели: C1-E1-150/TR-M, С1-E1-200/TR-M, при этом не представляется возможным сделать вывод  какие характеристики присуще данному оборудованию и соответствуют ли  оборудование  техническим характеристикам, отраженным в  Приложении №2 к документации об аукционе является «Техническое задание».

во- вторых: Комиссия Брянского УФАС России не принимает довод заказчика, указанный в дополнительных письменных пояснениях ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх.4232 от 26.05.2021 года) о соответствии характеристик оборудования производителя ООО «КОРФ» техническим характеристикам закупаемого оборудования, отраженным в  Приложении №2 к документации об аукционе «Техническое задание», поскольку коммерческое предложение ООО «КОРФ» от 30.04.2021 года, подписанное генеральным директором, содержит указание  на наименование модели завесы воздушной PWZ-C-60-30 E/2 с комплектом автоматики, однако, перечень технических характеристик оборудования, подписанный руководителем проекта, содержит указание на воздушно-тепловые завесы – прибор отопительный электрический бытовой производства KORF, без указания наименования модели оборудования. Указанные обстоятельства не позволяют Комиссии Брянского УФАС России сделать вывод о соответствии оборудования производства ООО «КОРФ» техническим характеристикам закупаемого оборудования, отраженным в Приложении №2 к документации об аукционе «Техническое задание».

Иных документов, подтверждающих формирование технических характеристик оборудования, отраженных в Приложении №2 к документации об аукционе «Техническое задание» и соответствующих каким-либо производителям оборудования, заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при рассмотрении жалобы не представлено.

Кроме того, в рамках рассмотрении жалобы представитель заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» пояснил, что потребностью заказчика является оборудование - воздушно-тепловая электрическая завеса, однако, установление заказчиком в Техническом задании наименования и характеристик поставляемого оборудования: Воздушно-тепловая электрическая завеса - прибор отопительный электрический бытовой не позволяет Комиссии Брянского УФАС России определить потребность заказчика в поставляемом оборудовании.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона за № 0127200000221002292 и Приложение №2 к документации об аукционе «Техническое задание» содержат различное наименование объекта закупки. Прибор отопительный электрический бытовой является самостоятельным товаром, который включен в соответствующую позицию КТРУ 27.51.26.110-00000010 – «Приборы отопительные электрические бытовые».

Более того, из сформированной заказчиком  документации о закупке воздушно-тепловых электрических завес для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за №  0127200000221002292 невозможно определить потребность заказчика в гарантийном сроке на оборудование, поскольку исходя из Приложения №2 к документации об аукционе «Техническое задание» потребностью заказчика является оборудование с  гарантийным сроком на все оборудование - не менее 18 месяцев, однако, проектом контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за №  0127200000221002292 заказчиком определена гарантия поставщика- не менее 12 месяцев ( пункт 7.1 проекта контракта).

Из буквального толкования положений ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемым товарам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства РФ о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Вместе с тем, заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при формировании документации о закупке воздушно-тепловых электрических завес для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000221002292 не соблюдены вышеперечисленные нормы законодательства РФ о контрактной системе, что приводит к нарушению прав и законных интересов участников закупки, претендующих на заключение контракта.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

 

1. Признать жалобу заявителя ИП «……..»   на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  закупка воздушно-тепловых электрических завес для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за №  0127200000221002292 обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения требований п.1 ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений п.1 ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                    «…….»

 

Члены комиссии                                                                                            «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны