Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Управление судебных приставов

 по Брянской области

 

«…………»

 

АО «ЕЭТП»

 

     «…………»

                     

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64- 1402 /2020

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «02»  декабря  2020 года                                                                                            г. Брянск

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, решения о возвращении жалобы от 18.11.2020 исх. 9844, решения о возвращении жалобы от 27.11.2020  исх. №10153, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 01.12.2020 № 367  Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

«…………»

в отсутствие   надлежащим образом уведомленного заказчика,  осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком Управление  Федеральной службы судебных приставов по Брянской области требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127100010620000032 на оказание услуг по хранению имущества, арестованного в рамках исполнительного производства, установила:

10.11.2020 17:02 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о закупке за № 0127100010620000032 на оказание услуг по хранению имущества, арестованного в рамках исполнительного производства.

 

Начальная цена контракта 300000.00 рублей. Согласно протокола  подведения итогов электронного аукциона от 20.11.2020 №0127100010620000032-3  победителем закупки  признан ИП Упатов В.В. Контракт на момент проверки не  заключен.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующим выводам:

  1. Заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушены требования   ч. 6 ст. 66    Закона о контрактной системе, в соответствии с  которыми требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком неправомерно в под. 16.11.2 п. 16 документации о закупке за № 0127100010620000032 установлены требования о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Закона  о контрактной системе и документов, подтверждающих наличие у участника аукциона на праве собственности либо на праве аренды не менее двух единиц эвакуаторов и одной единицы крана-манипулятора.

         Согласно части 5 ст. 66 закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

        Таким образом, в силу ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документация о закупке должна включать указания о предоставлении во второй части заявки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, однако в под. 16.11.2 п. 16 документации о закупке необоснованно установлены требования о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным и  п.10 части 1 статьи 31 Закона  о контрактной системе, а именно декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

      В  силу ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документация о закупке должна включать указания о предоставлении во второй части заявки  копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

         Однако положения  законодательства РФ, положения ст. 86 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" не содержат требования о наличии у лица, осуществляющего услуги по хранению арестованного имущества, на праве собственности либо на праве аренды не менее двух единиц эвакуаторов и одной единицы крана-манипулятора.

          Согласно ч. 3 ст. 33 закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

2. Заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушены требования п.2 части 1 ст. 64   Закона о контрактной системе, в соответствии с  которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению и положения п. 7  ч.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки должна содержать требование о предоставлении  участником во второй части заявки декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки), поскольку в извещении  о проведении электронного аукциона  за № 0127100010620000032 заказчиком установлено ограничение участия в закупке только для категории субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, однако требование о предоставлении участниками закупки  декларации принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в под. 16.11.2 п. 16 документации о закупке не установлено.

   3. Заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушены требования  части 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с  которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в 23 документации о закупке установлены требования  к участникам аукциона в противоречие положений указанной нормы. Так согласно  части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки устанавливаются следующие единые требования:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;     

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В нарушение положений части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в п. 23 документации о закупке отсутствуют:

1) в полном объеме требование, предусмотренное п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе  в части слов «и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»;

         2) требование, предусмотренное п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе - участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

        3) требование, предусмотренное п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе- об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

         4. Заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушены требования  п.8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с  которыми документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта и положения ч.8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, поскольку п. 21 документации о закупке  не содержат положений об освобождении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций от предоставления обеспечения исполнения контракта.

        5.  Единой комиссией Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области не нарушены требования части 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, согласно которой заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, не допускается, поскольку единой комиссией заказчика правомерно принято решение о соответствии вторых частей  поступивших заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

        Положения части 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не содержат требования о предоставлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих наличие у лица, осуществляющего услуги по хранению арестованного имущества, на праве собственности либо на праве аренды не менее двух единиц эвакуаторов и одной единицы крана-манипулятора,

         Поскольку положения  законодательства РФ,  положения ст. 86 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" не содержат требования о наличии у лица, осуществляющего услуги по хранению арестованного имущества, на праве собственности либо на праве аренды не менее двух единиц эвакуаторов и одной единицы крана-манипулятора, то оснований для  признания  второй части заявки несоответствующей требованиям документации о закупке  у елейной комиссии не имеется.

       Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2, 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях Управление  Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушения положений ч.1 ст. 31, ч.3 ст. 33,  п.8 ч.1 ст. 64, ч. 3 ст. 64, п.2 ч.1 ст. 64, п. 7  ч.1 ст. 66,  ч.6 ст.66, ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку на участие в аукционе подано 2 заявки и выявленные нарушения законодательства РФ не повлияли на итоги закупки.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                           «…………»

Члены инспекции                                                                                         «…………»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны