Решение б/н Решение по делу №032/01/15-382/2020 о нарушении антимонопол... от 14 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
…
Ответчик:
Бежицкая районная администрация города Брянска
…
Решение по делу №032/01/15-382/2020
о нарушении антимонопольного законодательства
г. Брянск
Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2020 г.
В полном объеме решение изготовлено 19 мая 2020 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
... – руководитель Брянского УФАС России;
Члены Комиссии:
... – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;
... – главный специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;
... – главный специалист – эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России, принимающая участие в рассмотрении дела в режиме видеоконференц-связи;
... – ведущий специалист – эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;
... – специалист – эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России, принимающая участие в рассмотрении дела в режиме видеоконференц-связи,
в присутствии представителей ответчика – Бежицкой районной администрации города Брянска (ИНН 3232000060, ОГРН 1023201066393):
…, действующего на основании доверенности, принимающего участие в рассмотрении дела в режиме видеоконференц-связи;
…, действующего на основании доверенности, принимающего участие в рассмотрении дела в режиме видеоконференц-связи;
…, действующего на основании доверенности, принимающего участие в рассмотрении дела в режиме видеоконференц-связи;
в отсутствие заявителя, уведомленного о дате, времени и порядке рассмотрения дела надлежащим образом,
рассмотрев материалы дела № 032/01/15-382/2020 по признакам нарушения Бежицкой районной администрацией города Брянска п. 2 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ненаправлении заявления ИП ... о согласовании установки контейнера по подведомственности в комитет по ЖКХ Брянской городской администрации для рассмотрения и мотивированного согласования/отказа в согласовании установки контейнера для накопления ТКО и, руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
Основанием, послужившим поводом к возбуждению дела, явилось заявление ИП … (входящий от 19.11.2019 № 9947) о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства Бежицкой районной администрацией города Брянска при отказе индивидуальному предпринимателю в согласовании установки контейнера для сбора твердых коммунальных отходов на общедомовой площадке по адресу: г. Брянск, ул. 3 Интернационала, д. 2. В рамках рассмотрения заявления Брянским УФАС России сделан запрос в Бежицкую районную администрацию города Брянска и установлено следующее.
07.08.2019 в Бежицкую районную администрацию города Брянска поступило заявление ИП … о получении согласования установки контейнера для утилизации твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) на общедомовой площадке по адресу: г. Брянск, ул. 3 Интернационала, д. 2.
06.09.2019 Бежицкой районной администрацией города Брянска, по итогам рассмотрения вышеуказанного заявления, принято решение о несогласовании установки контейнера для сбора ТКО в связи с тем, что имеется благоустроенная контейнерная площадка, расположенная по адресу: г. Брянск, ул. 3 Интернационала, д. 2.
Согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с ТКО относятся создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, а также определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО.
Согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории города Брянска, собственником площадки накопления ТКО по адресу: г. Брянск, ул. 3 Интернационала, д. 2, является Брянская городская администрация.
Пунктом 2.12.1 Правил обращения с отходами производства и потребления на территории города Брянска, принятых решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.10.2009 №170 «О принятии правил обращения с отходами производства и потребления на территории города Брянска», Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству (далее – комитет по ЖКХ) Брянской городской администрации несет ответственность за организацию непрерывного функционирования городской системы по организации деятельности в области обращения с отходами.
Пунктом 1 Постановления Брянской городской администрации от 28.01.2019 №197-п «Об определении органа, уполномоченного на принятие решений о согласовании или отказе в согласовании создания площадок накопления ТКО и ведения их реестра на территории города Брянска» комитет по ЖКХ Брянской городской администрации определен органом, уполномоченным на принятие решений о согласовании или отказе в согласовании создания площадок накопления ТКО.
Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В рамках рассмотрения заявления ИП … (вх. от 19.11.2019 №9947) в адрес Бежицкой районной администрации города Брянска Брянским УФАС России направлен запрос информации (исх. от 10.01.2020 №45) о правовом обосновании отказа индивидуальному предпринимателю в согласовании установки контейнера для сбора ТКО на общедомовой площадке по адресу: г. Брянск, ул. 3 Интернационала, д. 2.
Бежицкая районная администрация города Брянска, письмом от 17.01.2020 №11/06-15 (вх. от 23.01.2020 №535) сообщила, что рассмотрение вопросов о размещении контейнерных площадок и установке контейнеров для сбора ТКО находится в компетенции Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации.
Согласно п. 1.1 Приложения №1 к Положению о районных администрациях города Брянска, утвержденному решением Брянского городского Совета народных депутатов от 31.10.2007 №816 (далее – Приложение №1 к Положению о районных администрациях), Бежицкая районная администрация города Брянска является территориальным органом Брянской городской администрации, образованным для управленческих функций, осуществляющим свои полномочия на территории Бежицкого внутригородского административного района города Брянска.
В соответствии с п. 2.2.47 Приложения №1 к Положению о районных администрациях, Бежицкая районная администрация города Брянска совместно с Комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации координирует работу организаций жилищно-коммунального хозяйства района.
Таким образом, Бежицкая районная администрация города Брянска, являясь территориальным органом Брянской городской администрации, осуществила бездействие, не перенаправив заявление ИП ... о согласовании установки контейнера по подведомственности в комитет по ЖКХ Брянской городской администрации для рассмотрения и мотивированного согласования/отказа в согласовании установки контейнера для накопления ТКО.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Ненаправление Бежицкой районной администрацией города Брянска заявления ИП … о согласовании установки контейнера по подведомственности в комитет по ЖКХ Брянской городской администрации для рассмотрения и мотивированного согласования/отказа в согласовании установки контейнера для накопления ТКО препятствует осуществлению хозяйственной деятельности индивидуальным предпринимателем.
Таким образом, бездействие Бежицкой районной администрации города Брянска, выразившиееся в ненаправлении заявления ИП ... о согласовании установки контейнера по подведомственности в комитет по ЖКХ Брянской городской администрации для рассмотрения и мотивированного согласования/отказа в согласовании установки контейнера для накопления ТКО, содержит признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Признаки нарушения установлены на рынке сбора неопасных твердых отходов (т.е. мусора) в пределах определенной зоны, включая сбор бытовых отходов и отходов на предприятиях посредством урн для мусора, урн на колесах, контейнеров и т.д., которые могут включать смешанные восстанавливаемые материалы, на территории городского округа город Брянск.
11.02.2020 Бежицкой районной администрации города Брянска выдано предупреждение №1 об устранении причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства (далее – предупреждение №1) путем отзыва ответа Бежицкой районной администрации на заявление ... (исх. от 06.09.2019 №1656-До), направления ИП ... уведомления об отзыве ответа на заявление от 06.09.2019 (№1656-До), направления заявления ИП … по подведомственности в комитет по ЖКХ Брянской городской администрации для рассмотрения и мотивированного согласования/отказа в согласовании установки контейнера для накопления ТКО, направления ИП … уведомления о направлении заявления индивидуального предпринимателя от 07.08.2019 №1656-До по подведомственности в комитет по ЖКХ Брянской городской администрации в срок до 09 марта 2020 года включительно.
Бежицкая районная администрация письмом от 06.03.2020 №11/06-371 сообщила, что считает предупреждение №1 Брянского УФАС России необоснованным. Таким образом, предупреждение №1 Бежицкой районной администрацией города Брянска не выполнено в установленный срок.
Согласно ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
На основании изложенного издан приказ Брянского УФАС России от 20.03.2020 №71 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Бежицкой районной администрацией города Брянска (241035, г. Брянск, ул. Комсомольская, д. 15, ИНН: 3232000060, ОГРН: 1023201066393) п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В рамках рассмотрения дела представители Бежицкой районной администрации города Брянска признали факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации Бежицкой районной администрацией города Брянска и сообщили, что заявление ИП ... (исх. от 06.09.2019 №1656-До) направлено по подведомственности в комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, а также направлено ИП ... уведомление о направлении заявления индивидуального предпринимателя от 07.08.2019 №1656-До по подведомственности в комитет по ЖКХ Брянской городской администрации.
Вместе с тем, представители администрации сообщили, что отзыва ответа Бежицкой районной администрации на заявление ИП ... (исх. от 06.09.2019 №1656-До) осуществлено не было.
В соответствии с требованиями п. 2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
На основании вышеизложенного, в бездействии Бежицкой районной администрации города Брянска, выразившемся в ненаправлении заявления ИП ... о согласовании установки контейнера по подведомственности в комитет по ЖКХ Брянской городской администрации для рассмотрения и мотивированного согласования/отказа в согласовании установки контейнера для накопления ТКО, содержится нарушение п. 2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно части 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.
Анализ рынка осуществлен в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок).
Согласно п.10.7 Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции включает:
а) определение временного интервала исследования товарного рынка;
б) определение продуктовых границ товарного рынка;
в) определение географических границ товарного рынка;
г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).
Временной интервал составляет с 07.08.2019 по 20.03.2020 включительно.
Продуктовые границы товарного рынка - сбор неопасных твердых отходов (т.е. мусора) в пределах определенной зоны, включая сбор бытовых отходов и отходов на предприятиях посредством урн для мусора, урн на колесах, контейнеров и т.д., которые могут включать смешанные восстанавливаемые материалы.
Географические границы товарного рынка – городской округ город Брянск.
Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия) - необоснованное препятствование осуществлению деятельности ИП ....
Ответчику и заявителю по делу о нарушении антимонопольного законодательства №032/01/15-382/2020 направлены копии заключения об обстоятельствах дела №032/01/15-382/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 24.04.2020 № 3909.
Возражений и дополнений на заключение об обстоятельствах дела №032/01/15-382/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 24.04.2020 № 3909 от заявителя и ответчика не поступило.
14.05.2020 в адрес Брянского УФАС России поступило сообщение ... (вх. № 4253 от 14.05.2020) о том, что в настоящее время претензий к Бежицкой районной администрации города Брянска заявитель не имеет.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:
1) отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
2) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;
3) смерти физического лица - единственного ответчика по делу;
4) наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия);
5) истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отсутствие в момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства претензий к ответчику со стороны заявителя не является основанием для прекращения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в бездействии Бежицкой районной администрации города Брянска нарушение п. 2 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ненаправлении заявления ИП ... о согласовании установки контейнера по подведомственности в комитет по ЖКХ Брянской городской администрации для рассмотрения и мотивированного согласования/отказа в согласовании установки контейнера для накопления твердых коммунальных отходов.
2. Выдать Бежицкой районной администрации города Брянска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем отзыва ответа Бежицкой районной администрации на заявление ИП ... (исх. от 06.09.2019 №1656-До) и направления ИП ... уведомления об отзыве ответа на заявление от 06.09.2019 (№1656-До) сроком исполнения до 27.05.2020.
3. Передать соответствующему уполномоченному лицу Брянского УФАС России материалы дела для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ.
Председатель комиссии …
Члены комиссии …
…
…
…
…
Решение и предписание могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия в арбитражный суд.