Решение б/н Решение по жалобе № 032/01/18.1-793/2019 ООО «Трансальфагруп... от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Трансальфагрупп»

Организатор аукциона:

Управление лесами Брянской области

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС–тендер»

 

Решение

по жалобе № 032/01/18.1-793/2019 ООО «Трансальфагрупп» на действия Управления лесами Брянской области

26 июня 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) (приказы Брянского УФАС России от 14.06.2019 №153, от 26.06.2019 №169) в составе:

Председатель Комиссии:

…,

в присутствии:

... – представителя заявителя ООО «Трансальфагрупп», действующего на основании доверенности от 06.06.2019;

... – представителя организатора торгов Управления лесами Брянской области, действующего на основании доверенности от 17.06.2019 без регистрационного номера;

(на заседании Комиссии 17.06.2019 также присутствовал ... – представитель организатора торгов, действующий на основании доверенности от 17.06.2019 №38),

рассмотрев поступившую жалобу №032/01/18.1-793/2019 ООО «Трансальфагрупп» на действия организатора торгов Управления лесами Брянской области (далее - Управление) при организации проведения аукциона, проводимого в электронной форме, на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, по лоту №9 извещения, размещенного на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru №240419/1036333/01, установила следующее.

В адрес Брянского УФАС России поступила жалоба от ООО «Трансальфагрупп» (вх. от 06.06.2019 №4241) на действия Управления при организации проведения аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, проводимого в электронной форме, по лоту №9 - лесной участок площадью 8943,1 га (кадастровые номера 32:02:0000000:1041, 32:02:0570201:12;32:10:0000000:553; 32:10:0000000:554; 32:10:0000000:555; 32:10:0000000:593; 32:10:0000000:596; 32:10:0000000:630; 32:10:0000000:631; 32:10:0040104:192; 32:10:0040104:193; 32:10:0040104:194; 32:10:0040104:195; 32:10:0060101:101; 32:10:0140202:3;32:10:0140202:4; 32:10:0140202:5; 32:10:0140202:6), расположенного в кварталах 1-43, 46-48, 54-75, 80-81(все выдела); 44 (выдела 1-45, 51, 52, 54); 45 (выдела 1-28, 30-39); 49 (выдела 1-69, 73-75); 50 (выдела 1-52, 54, 57); 51 (выдела 1-26, 28-34, 36-38); 52 (выдела 1-107, 124-128, 131, 134-135, 137-139); 53 (выдела 1-76, 78, 79); 76 (выдела 1-68, 70-80); 77(выдела 1-9, 11-15, 17); 78 (выдела 1-72, 74-77); 79 (выдела 1-22,25,26) в Карачевском участковом лесничестве (бывшее Первомайское лесничество) ГКУ Брянской области «Карачевское лесничество».

Из содержания жалобы следует, что предмет аукциона не соответствует его описания, а именно: установленный в извещении о проведении аукциона объем использования древесины в размере 24 000 м.куб. является необоснованным и не соответствует объему, утвержденному в лесохозяйственном регламенте Карачевского лесничества и Лесном плане Брянской области, в размере 29400 м.куб. Просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях организатора торгов нарушение требований и выдать организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Брянским УФАС России указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В рамках рассмотрения жалобы №032/01/18.1-793/2019 установлено следующее.

25.04.2019 Управлением лесами Брянской области издан приказ №228 «Об организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, в электронной форме», согласно которому определено провести аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, в электронной форме, включая лот №9 - лесной участок площадью 8943,1 га (кадастровые номера 32:02:0000000:1041, 32:02:0570201:12; 32:10:0000000:553; 32:10:0000000:554; 32:10:0000000:555; 32:10:0000000:593; 32:10:0000000:596; 32:10:0000000:630; 32:10:0000000:631; 32:10:0040104:192; 32:10:0040104:193; 32:10:0040104:194; 32:10:0040104:195; 32:10:0060101:101;32:10:0140202:3; 32:10:0140202:4; 32:10:0140202:5; 32:10:0140202:6), расположенный в кварталах 1-43, 46-48, 54-75, 80-81(все выдела); 44 (выдела 1-45, 51, 52, 54); 45 (выдела 1-28, 30-39); 49 (выдела 1-69, 73-75); 50 (выдела 1-52, 54, 57); 51 (выдела 1-26, 28-34, 36-38); 52 (выдела 1-107, 124-128, 131, 134-135, 137-139); 53 (выдела 1-76, 78, 79); 76 (выдела 1-68, 70-80); 77(выдела 1-9, 11-15, 17); 78 (выдела 1-72, 74-77); 79 (выдела 1-22,25,26) в Карачевском участковом лесничестве (бывшее Первомайское лесничество) ГКУ Брянской области «Карачевское лесничество», категория земель – земли лесного фонда, разрешенный вид использования – заготовка древесины (далее – аукцион).

Порядок организации проведения вышеуказанного аукциона установлен Лесным кодексом Российской Федерации (далее – ЛК РФ).

Управлением на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 26.04.2019 размещено извещение о проведении аукциона 06.06.2019, проектная документация вышеуказанного лесного участка (утвержденная и подписанная начальником Управления 05.02.2019 с отображением оттиска печати) и иные документы (форма заявки и т.д.) (извещение №240419/1036333/01). Кроме того информация размещена на сайте www.rts-tender.ru (номер процедуры 14244).

В извещении о проведении аукциона установлен объем заготовки в размере 24 000 м.куб.; в проектной документации вышеуказанного лесного участка также установлен объем использования лесов (изъятия лесных ресурсов) в размере 24 000 м.куб.

Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка от 30.05.2019 года по лоту №9 поступило 12 заявок, претенденты которых комиссией организатора торгов допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу о результатах аукциона № U14244-2 от 06.06.2019 победителем аукциона признано ООО «Интек».

На момент рассмотрения жалобы №032/01/18.1-793/2019 договор с победителем аукциона не заключен, что подтверждено при рассмотрении жалобы представителями Управления.

Представитель заявителя ООО «Трансальфагрупп» ... поддержал доводы, изложенные в жалобе. Кроме того, представлены письменные пояснения ... (вх. от 21.06.2016 №4823) в подтверждение позиции заявителя, из которых следует следующее. ООО «Трансальфагрупп» обратилось в западный филиал ФГБУ «Рослессинфорг»-«Заплеспроект» для проведения работ по разработке проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков Карачевского участкового лесничества (бывшего Первомайского) ГКУ Брянской области «Карачевское лесничество». В этой связи заключен договор подряда №Ф09/114-17 от 11.09.2017, копия которого представлена в материалы жалобы. По результатам выполнения условий договора ФГБУ «Рослессинфорг»-«Заплеспроект» подготовлена проектная документация, в которой объем заготовки древесины равен 29400 м.куб. (табл.4, лист 15). Указанная проектная документация представлена представителем заявителя в распечатанном виде, в которой отсутствует информация об ее утверждении начальником Управления.

При подготовке проектной документации для ООО «Трансальфагрупп» западным филиалом ФГБУ «Рослессинфорг»-«Заплеспроект» использовались те же сведения, что и при подготовке проектной документации для Правительства Брянской области.

21.09.2018 приказом Управления №604 утверждены лесохозяйственные регламенты лесничеств, в том числе ГКУ Брянской области «Карачевское лесничество». 18.12.2018 указом Губернатора Брянской области №288 утвержден Лесной план Брянской области. Сведения об изменениях в вышеуказанный лесохозяйственный регламент отсутствуют. Таким образом, заявитель полагает, что объемы заготовки древесины занижены и не соответствуют объемам использования лесов, установленных в лесохозяйственном регламенте ГКУ Брянской области «Карачевское лесничество» и Лесном плане Брянской области.

В материалы жалобы представителем заявителя представлены копии следующих адвокатских запросов (адвокат ...) о представлении соответствующих сведений: в адрес директора западного филиала ФГБУ «Рослессинфорг»-«Заплеспроект» от 17.06.2019 №9 о выполнении работ по разработке проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков Карачевского участкового лесничества (бывшего Первомайского) ГКУ Брянской области «Карачевское лесничество» для ООО «Трансальфагрупп» и Правительства Брянской области относительно спорного лесного участка площадью 8943,1 га и в случае их выполнения каков установлен объем использования лесов, принят ли приказ по результатам работ; в адрес заместителя Губернатора Брянской области от 18.06.2019 №10 и в адрес директора департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 18.06.2019 №11 о внесении (невнесении) изменений в лесохозяйственный регламент ГКУ Брянской области «Карачевское лесничество», утвержденный приказом Управления от 21.09.2018 №604.

Ответы на указанные адвокатские запросы на момент рассмотрения жалобы №032/01/18.1-793/2019 не получены, следовательно, в адрес Брянского УФАС России не представлены.

Кроме того, представитель заявителя в представленных письменных пояснениях ссылается на наличие коррупционной составляющей при организации проведения вышеуказанного аукциона и нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представители Управления не согласны с доводами жалобы и считают жалобу необоснованной. Управлением представлены письменные возражения, пояснения от 11.06.2019 №1862 и от 21.06.2019 №2001-ДВ, согласно которым следует следующее.

Лесной план Брянской области и лесохозяйственные регламенты лесничеств не содержит информации о допустимых объемах использования в разрезе лесных участков, участковых лесничеств, бывших лесничеств. Ими определен ежегодный допустимый объем использования лесов (расчетная лесосека) в разрезе лесничеств области.

Таблицей 24 Лесного плана Брянской области установлен ежегодный допустимый объем изъятия древесины (расчетная лесосека) в разрезе лесничеств, в том числе по ГКУ Брянской области «Карачевское лесничество» с ликвидным запасом 206,7 тыс. куб.м.

В соответствии с лесохозяйственным регламентом ГКУ Брянской области «Карачевское лесничество» по Карачевскому лесничеству установлен ежегодный допустимый объем изъятия древесины (расчетная лесосека) с ликвидным запасом 206,7 тыс. куб.м.

Таким образом, указанные документы содержат сведения о допустимом объеме изъятия по лесничеству в целом.

В соответствии со ст. 68 ЛК РФ лесоустройство включает в себя, в том числе, таксацию лесов.

Таксация лесов проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов (ст. 69.1 ЛК РФ). Материалы таксации лесов являются основой для проектирования мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, а также определению объема использования лесов.

В соответствии с п.9 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Минприроды России от 29.03.2018 N 122, для обеспечения выполнения работ, оказания услуг по лесоустройству проводятся лесоустроительные совещания перед началом (далее - первое лесоустроительное совещание) и по окончанию (далее - второе лесоустроительное совещание) работ.

На первом лесоустроительном совещании рассматриваются основные технические и организационные вопросы.

На втором лесоустроительном совещании рассматриваются результаты работ по таксации лесов, обследованию лесных участков (лесных культур, молодняков естественного происхождения), проектированию мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и результаты анализа выполненных за период с момента проведения предыдущего лесоустройства мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов, отражающие динамику состояния лесов (распределение площадей и запасов покрытых лесной растительностью земель по древесным породам и группам возраста, классам бонитетов, полнотам).

Решения, принятые на совещаниях, фиксируются в протоколах лесоустроительных совещаний.

В соответствии с государственным контрактом от 06.06.2018 №87/18 филиалом ФГБУ «Рослессинфорг»-«Заплеспроект» выполнены лесоустроительные работы.

По указанному контракту выполнение работ осуществляется в 4 этапа. По итогам работ проводятся лесоустроительные совещания (п. 5.3.9 контракта, копия которого представлена в материалы жалобы).

В соответствии с протоколом второго лесоустроительного совещания по рассмотрению итогов таксации и согласованию объемов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов в Карачевском участковом лесничестве ГКУ БО «Карачевское лесничество» Управления лесами Брянской области от 26.11.2018 (копия представлена в материалы жалобы) определен ежегодный объем изъятия ликвидной древесины - 24000 м.куб. (табл.15 стр.28 протокола).

По итогам работ составлен Итоговый отчет о выполнении лесоустроительных работ, где определен ежегодный объем заготовки древесины 24000 м.куб. (табл.15 стр.37 отчета, копия которого представлена в материалы жалобы).

В соответствии со ст. 70.1 ЛК РФ при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации лесных участков.

Проектная документация лесного участка утверждается решением органа государственной власти, органа местного самоуправления, осуществляющих полномочия по предоставлению в пользование лесного участка в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ.

Установленный объем в размере 24 000 м.куб. использования лесов определен при проектировании лесного участка для предоставления его в аренду в соответствии с Приказом Минприроды России от 03.02.2017 №54 «Об утверждении требований к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядка ее подготовки».

Таким образом, объем заготовки 24000 м.куб. соответствует проектной документации лесного участка, планируемого для предоставления на праве аренды.

Кроме того Управлением представлены письменные пояснения филиала ФГБУ «Рослессинфорг»-«Заплеспроект» от 19.06.2019 №Ф09/482 о том, что определен ежегодный объем заготовки ликвидной древесины в размере 24000 м.куб. (лесосека равномерного пользования). Представлено решение №04/10/18.1-61/2019 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Бизнеслес» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 20.06.2019 (г. Москва).

Комиссия Брянского УФАС России, заслушав представителей сторон, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

  1. Управлением при организации проведения вышеуказанного аукциона не нарушены требования ЛК РФ при установлении в извещении о проведении аукциона объема заготовки древесины в размере 24000 м.куб. в виду следующего.

Согласно ч.1 и ч.3 ст.80 ЛК РФ аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений проводится в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 указанной статьи ЛК РФ. Подготовка и организация аукциона в электронной форме осуществляются в порядке, установленном статьей 78 ЛК РФ, с учетом особенностей, предусмотренных частями 4 - 7 указанной статьи ЛК РФ.

Согласно п.1 ч.16 ст.78 ЛК РФ документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать проектную документацию лесного участка.

Согласно ч.1 ст. 70.1 ЛК РФ при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации лесных участков в соответствии с настоящей статьей, за исключением случаев проектирования лесных участков в целях размещения линейных объектов.

Согласно ч.2 ст. 70.1 ЛК РФ в проектной документации лесных участков указываются площадь проектируемого лесного участка, описание его местоположения и границ, целевое назначение и вид разрешенного использования лесов, а также иные количественные и качественные характеристики лесных участков.

В соответствии с требованиями ч.7 ст. 70.1 ЛК РФ проектная документация лесного участка утверждается решением органа государственной власти, органа местного самоуправления, осуществляющих полномочия по предоставлению в пользование лесного участка в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ.

Так, согласно извещению о проведении вышеуказанного аукциона и документации лесного участка объем использования лесов установлен в объеме 24000 м.куб. Проектная документация вышеуказанного лесного участка площадью 8943,1 га утверждена приказом Управления от 05.02.2019 №54.

Кром того, какследует из представленных Управлением документов, а именно: из протокола второго лесоустроительного совещания по рассмотрению итогов таксации и согласованию объемов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов в Карачевском участковом лесничестве ГКУ БО «Карачевское лесничество» Управления лесами Брянской области от 26.11.2018 (табл.15 лист 28); из итогового отчета филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Заплеспроект» о выполнении лесоустроительных работ на территории земель лесного фонда Карачевского участкового лесничества (бывшего Первомайское лесничества) ГКУ Брянской области «Карачевское лесничество» управления лесами Брянской области, подписанного заместителем директора (табл.15 лист 34) ежегодный объем заготовки древесины (ликвидный) установлен в размере 24 000 м.куб.

Кроме того согласно письменным пояснениям филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Заплеспроект» от 19.06.2019 №Ф09/482, данным Управлению, следует, что ежегодный объем заготовки ликвидной древесины определен в размере 24 000 м.куб. (лесосека равномерного пользования).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что извещение о проведении аукциона, проектная документация лесного участка не противоречит друг другу и вышеуказанным документам.

В связи с вышеизложенным, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения, а представленные заявителем документы и материалы не подтверждают его позицию. Представленная заявителем проектная документация лесного участка, содержащая сведения об объеме использования лесов в размере 29400 м.куб., не может быть принята Комиссией во внимание, поскольку не имеет юридической силы, не утверждена надлежащим образом.

Кроме того, Комиссия Брянского УФАС России обращает внимание, что процедура формирования лесного участка путем подготовки проектной документации не относится к порядку организации и проведения аукциона, что подтверждается судебной практикой (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.01.2019 №Ф03-5358/2018 по делу №А73-7030/2018), в виду чего проведение проверки расчетов и определения объемов заготовки древесины при предоставлении лесного участка в аренду выходит за рамки рассмотрения жалобы и за рамки компетенции Брянского УФАС России.

  1. Жалоба ООО «Трансальфагрупп» рассматривается комиссией Брянского УФАС России в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку заявителем подана жалоба в регламентированный срок на действия организатора торгов при организации проведения аукциона со ссылкой на ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Так, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Факты нарушений требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливаются по результатам рассмотрения заявлений в порядке главы 9 указанного закона на основании принятых решений о нарушении антимонопольного законодательства и не могут быть установлены в рамках рассмотрения жалобы в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, ссылка заявителя на нарушение требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» несостоятельна и не может быть рассмотрена Комиссией.

Помимо этого вопрос рассмотрения наличия либо отсутствия коррупционной составляющей при организации проведения аукциона не входит в компетенцию Брянского УФАС России.

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Трансальфагрупп» №032/01/18.1-793/2019 на действия Управления лесами Брянской области при организации проведения аукциона, проводимого в электронной форме, на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, по лоту №9 извещения, размещенного на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru №240419/1036333/01, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Председатель Комиссии: …

Члены комиссии …

Связанные организации

Связанные организации не указаны