Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06... от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Департамент промышленности,

транспорта и связи Брянской

области

«……….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……….»

 

ИП Маркину А.А.

«……….»

 

АО «ЕЭТП»

«…….»

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки

№ 032/06/64-631/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«22» июня 2021 года                                                                                                    г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, решения о возращении жалобы от 08.06.2021, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от «10» июня 2021 года  № 229,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «…….»

Членов Инспекции:

в присутствии:

«…….» – представителя заказчика Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, действующего на основании доверенности № 11 от 22.06.2021 года,

«…..» представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 1 от 12.01.2021 г.,

в отсутствии надлежащим образом уведомлённого о дате и времени осуществления внеплановой проверки ИП «……..»

осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127200000221002804 на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров автобусом по межмуниципальным маршрутам с регулируемым тарифом "Брянск-Ивот", "Брянск-Старь", "Бежица-Слободище","Фокино-Шибенец-Бежица", установила:

01.06.2021   в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о закупке за № 0127200000221002804 на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров автобусом по межмуниципальным маршрутам с регулируемым тарифом "Брянск-Ивот", "Брянск-Старь", "Бежица-Слободище","Фокино-Шибенец-Бежица".

 

Начальная цена контракта 3 352 367,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2021 №0127200000221002804-3 победителем электронного аукциона признано - ООО "Клен-Тур". 

На момент осуществления внеплановой проверки государственный контракт по рассматриваемой закупке за №0127200000221002804 не заключен.

Заявитель индивидуальный предприниматель «…….» отмечает, что заказчиком Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе при формировании содержания документации о закупке за № 0127200000221002804:

 1. Заказчиком утверждено расписание движения автобусов, в частности, по маршруту 101-к «Слободище-Любохна-Бежица», не позволяющее исполнителю оказать услуги по перевозке в соответствии с требованиями, указанными в контракте.

 2. Заявленные требования документации об электронном аукционе не соответствуют реестру маршрутов Брянской области в части указания количества и класса транспортных средств.

До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области (вх. 4780 от 16.06.2021 года).

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к   следующим выводам:

Заказчиком Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку:

во- первых: заказчиком в документацию о закупке за № 0127200000221002804 включена информация о классе и количестве  транспортных средств во маршрутам «Брянск-Ивот», «Брянск-Старь», «Бежица-Слободище», «Фокино-Шибинец-Бежица» не соответствующая реестру межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по Брянской области, действующему на момент размещения информации об электронном аукционе в ЕИС.

 Так, исходя из предмета закупки потребностью заказчика является  оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров автобусом по межмуниципальным маршрутам с регулируемым тарифом "Брянск-Ивот", "Брянск-Старь", "Бежица-Слободище","Фокино-Шибенец-Бежица".

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок. Карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (части 19 и 20 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 26 Федерального закона N 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены, в том числе, сведения о видах транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса.

Исходя из анализа указанных норм закона, транспортное средство претендента на участие в конкурсе должно соответствовать требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно  реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по Брянской области, действующего на момент размещения документации о закупке  за № 0127200000221002804 по маршруту «Брянск-Ивот» предусмотрено 4 автобуса, из них два автобуса малого класса, два автобуса среднего класса; по маршруту «Брянск-Старь» предусмотрено 4 автобуса, из них два автобуса малого класса, два автобуса среднего класса; по маршруту «Бежица-Слободище» предусмотрен 1 автобус малого класса, по маршруту «Фокино-Шибинец-Бежица» предусмотрено 4 автобуса малого класса.

Таким образом, исходя из реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по Брянской области для оказания услуг, отражённых в документации о закупке маршрутам «Брянск-Ивот», «Брянск-Старь», «Бежица-Слободище», «Фокино-Шибинец-Бежица» требуется наличие 13 автобусов, из них 4 автобуса среднего  класса, 9 автобуса малого класса.

Вместе с тем, согласно Приложения №1 к документации о закупке «Техническое задание» количество подвижного состава не менее 10 единиц, все автобусы малого класса.

Таким образом, документация о закупке  содержит информацию о  маршрутах, которая существенно отличается от информации, указанной в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по Брянской области, а именно по классу транспортных средств, количества транспортных средств;

во- вторых: заказчиком в документации о закупке установлен интервал движения по маршруту, не позволяющий участникам закупки оказать услуги в соответствии с разработанным расписанием, так, в частности, по маршруту 101-к «Слободище-Любохна-Бежица» заказчиком установлено следующее расписание:

Наименование остановочного пункта

Время отправления

рабочие дни

п. Слободище

6-25,8-35,

11-00,13-00,

15-00,16-50

Любохна

Дом культуры

6-27,8-37,

11-02,13-02,

15-02, 16-52

Любохна-2

6-28,8-38,

11-03,13-03,

15-03, 16-53

Любохна-1

6-29,8-39,

11-04,13-04,

15-04, 16-54

 

Таким образом, заказчиком определено время прибытия на   остановочные пункты: п. Слободище, Любохна (Дом культуры), Любохна 2, Любохна 1  с интервалом в 1 минута, вместе с тем, расстояние между п. Слободище и п. Любохна 1 согласно информации, размещенной на сайте: https://www.avtodispetcher.ru/distance/ составляет 6 км, при этом, согласно Технического задания документация о закупке за № 0127200000221002804  предусмотрена посадка и высадка пассажиров на каждом остановочном пункте.

Однако, исходя из разработанного заказчиком расписания   исполнитель обязан за 4 минуты преодолеть расстояние между п. Слободище и п. Любохна 1 (6 км), совершив при этом 4 остановки с посадкой и высадкой пассажиров.

Из вышеизложенного следует, что сформированное заказчиком расписание движения, не позволяет  исполнителю оказать услуги по перевозке в соответствии с требованиями, указанными в контракте;

в- третьих: заказчиком включены требования о перевозке пассажиров по маршрутам, проходящим по территории города Брянска и Брянского района, а также по территории Дятьковского района: «Брянск-Ивот», «Брянск-Старь», «Бежица-Слободище», «Фокино-Шибинец-Бежица».

Предметом осуществляемой закупки являются  услуги по регулярным перевозкам пассажиров автобусом по межмуниципальным маршрутам с регулируемым тарифом  «Брянск-Ивот», «Брянск-Старь», «Бежица-Слободище», «Фокино-Шибинец-Бежица» за № 0127200000221002804.

Согласно пункту 1.1 проекта государственного контракта   подрядчик обязуется выполнить работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (далее – работы) по маршрутам, параметры которых установлены приложением № 1 к Контракту.

Согласно приложению  №1 к документации о закупке услуги по регулярным перевозкам пассажиров автобусом по межмуниципальным маршрутам с регулируемым тарифом  «Брянск-Ивот», «Брянск-Старь», «Бежица-Слободище», «Фокино-Шибинец-Бежица». 

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Исходя из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе, следует, что запрещаются любые действия которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении закупок.

 Указанные маршруты в документации об электронном аукционе за № 0127200000221002804 проходят по  территории Брянского района, Дятьковского района: «Брянск-Ивот», «Брянск-Старь», «Фокино-Пупково», «Бежица-Слободище», «Фокино-Шибинец-Бежица» не пересекаются между собой.

Из содержания документации о закупке следует, что в отношении каждого маршрута разработана схема маршрута с указанием остановочных пунктов, расписание движения транспортного средства, а также  каждому маршруту присвоен отдельный порядковый номер, для осуществления пассажирских перевозок требуется наличие 10 автобусов малого класса. Кроме того, из содержания расписания движения транспортных средств по маршрутам, входящим в состав объекта закупки, следует, что, Исполнитель обязан одновременно начиная с 05:55 часов ежедневно отправлять 9 автобусов из разных остановочных пунктов: город Брянск, п. Слободище, Бежицкая АС ,  г. Фокино, Старь КДП, Ивот КДП.

Совокупность указанных требований документации о закупке, а также требований документации в части срока исполнения обязательств по контракту (с 01.07.2021 по 31.12.2021 года) фактически требует от потенциальных участников закупки для участия в закупке и заключения контракта на выполнение перевозок пассажиров на территории  Брянского района, Дятьковского района, наличия значительных финансовых ресурсов (обеспечение исполнения контракта составляет 5% цены контракта) и материальных ресурсов, необходимых для приобретения всего объема транспортных средств (10 автотранспортных средств одного (малого) класса).

       Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. Признать доводы, изложенные в жалобе индивидуального предпринимателя «……..». (решения о возращении жалобы от 08.06.2021) подтвердившимися.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент промышленности, транспорта и связи  Брянской области нарушения положений п.1 ч.1 ст. 64, п.1 ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»  предписание об устранении выявленных нарушений п.1 ч.1 ст. 64, п.1 ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки. .

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                           «……….»

Члены инспекции                                                                                              

 «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны