Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/1... от 27 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                                                                                    Заказчик:

                                                                                                    МУП «Брянское троллейбусное               

                                                                                                    управление» г. Брянска

«…..»

 

Уполномоченный орган:

Брянская городская администрация

«….»

 

АО «ЕЭТП»

«…..»

 

Филиал  ПАО «РОССЕТИ ЦЕНТР» - «БРЯНСКЭНЕРГО»

«…,»

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/106-473/2022   

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 27.05.2022                                                                                                               Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, решения о возвращении жалобы филиала ПАО «РОССЕТИ –ЦЕНТР»- «БРЯНСКЭНЕРГО» от 23.05.2022 №4028,  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23.05.2022 № 221, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «….»

В присутствии представителя заказчика «….»  (доверенность 4 от 25.05.2022), «…..»  по доверенности №5 от 27.05.2022, «…..» . представителя уполномоченного органа  по доверенности от 22.12.2021 №1/06-2840и, слушателя «…..»  личность не удостоверена паспортом, «…….» слушатель, осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Муниципальное унитарное предприятие «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска, уполномоченным органом Брянская городская администрация требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме за № 0127300013122000266 по подготовке проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по капитальному ремонту существующих кабельных линий 600 В (ТП5), установила: 

12.05.2022 17:29 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона за № 0127300013122000266 по подготовке проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по капитальному ремонту существующих кабельных линий 600 В (ТП5).

        Начальная цена контракта -153074066.12 рублей.

Согласно протокола  подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.05.2022 №ИЭА1 комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона за № 0127300013122000266 участника с идентификационным номером 3 предложившего цену контракта 132 409 066,94 руб. сто тридцать два миллиона четыреста девять тысяч шестьдесят шесть рублей девяносто четыре копейки.

По итогам рассматриваемой сторонами не  заключен контракт.                                       

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком Муниципальное унитарное предприятие «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска  не нарушены положения  ч.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе при установлении в пункте 3.1.15 проекта контракта сроков оплаты за выполненные работы.

Согласно ч.13.1 ст. 34  Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

        Согласно ч. ч. 11, 12 ст. 6  Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), касающиеся срока оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, составляющего не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона, применяются в отношении заказчиков, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, автономными и бюджетными учреждениями, созданными Российской Федерацией, с 1 июля 2022 года при определении такими заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупках направлены с 1 июля 2022 года, или при заключении такими заказчиками с 1 июля 2022 года контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Срок оплаты заказчиком, не являющимся федеральным органом исполнительной власти, автономным и бюджетным учреждением, созданным Российской Федерацией, поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта по контракту, заключенному по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещение об осуществлении закупки по которому размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 мая по 30 июня 2022 года включительно, или заключенному с 1 мая по 30 июня 2022 года включительно с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), должен составлять не более пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке;

3) контракт заключен по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке.

Учитывая, что  согласно п.7.3 проекта контракта «формирование и подписание документа о приемке осуществляется сторонами в электронной форме с использованием единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с ч.13 и 14 ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ», закупка размещается не для субъектов малого предпринимательства и СОНО и для осуществления работ, являющихся предметом рассматриваемого аукциона не установлен какой-либо особый срок оплаты,  то, установленный в п. 3.1.15. проекта контракт  срок оплаты «не позднее 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком  документа о приемке соответствует требованиям ч.12 ст. 6   Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

           2. Заказчиком Муниципальное унитарное предприятие «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска  нарушены положения п.1 ч. 13 ст.  34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки,и положения   ч.ч.6,7 ст. 94   Закона о контактной системе, определяющей особенности осуществления приемки работ с использованием единой информационной системы в сфере закупок, поскольку заказчиком порядок приемки выполненных работ и порядок ее электронного оформления установлен в несоответствии с вышеуказанными нормами.

        Согласно п.7.3 проекта контракта «формирование и подписание документа о приемке осуществляется сторонами в электронной форме с использованием единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с ч.13 и 14 ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ».

         Так, согласно требований ч.ч.6,7 ст. 94  Закона о контрактной системе по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

           Согласно п.7.1 проекта контракта приемка выполненных работ осуществляется приёмочной комиссией и оформляется соответствующим актом, следовательно, учитывая положения ч.ч.6,7 ст. 94  Закона о контрактной системе, документ о приемке должен быть  подписан в случае создания приемочной комиссии всеми членами приемочной комиссии и утвержден заказчиком, однако, пунктом 7.5 проекта контракта  приемка работ осуществляется непосредственно заказчиком: «заказчик в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня предоставления документов в соответствии с пунктом 7.4. настоящего Контракта осуществляет приемку I этапа выполненных работ (включая оформление результатов приемки работ) и осуществляет одно из следующих действий: а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке (при условии надлежащего оформления и отсутствия в документах ошибок, опечаток), на основании актов о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат, с предоставлением счета-фактуры (счета), после предоставления проектной документации (в том числе сметной документации), технических и иных документов; б) формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа».

         Из указанных норм следует, что приемка выполненных работ может осуществляться непосредственно заказчиком (т.е. подписан конкретным должностным лицом, имеющим право действовать от имени заказчика), либо подписан акт о приемке созданной им приёмочной комиссией и в последствии утверждаться заказчиком. Следовательно, пояснения заказчика от   24.05.2022 исх.№ 600 не принимаются в части равнозначных понятий заказчик и приемочная комиссия в части осуществлений  действий по приемке работ.

Согласно ч.13 ст. 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона): 1) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать: а) включенные в контракт в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, единицу измерения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги; б) наименование поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; в) наименование страны происхождения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);г) информацию о количестве поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);д) информацию об объеме выполненной работы, оказанной услуги; е) стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги; ж) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона.

        Однако в порядок приемки и оформления приемки, предусмотренный проектом контракта не входит такая информация, пункт 7.3. проекта контракта лишь сделана отсылка к положениям ст. 94 Закона о контрактной системе: «Формирование и подписание документа о приемке осуществляется Сторонами в электронной форме с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее ЕИС) в соответствии с требованиями частей 13 и 14 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ».

       3. Комиссией по осуществлению закупки по подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий, выполнению работ по капитальному ремонту существующих кабельных линий  600 В (ТП5) уполномоченного органа Брянская городская администрация (далее Комиссия  по осуществлению закупки при подведении итогов электронного аукциона за № 0127300013122000266) нарушены положения под. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, согласно которых не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона и положения под. 2,3 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, согласно которой заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку комиссией по осуществлению закупок при подведении итогов электронного аукциона за № 0127300013122000266 согласно протоколу  подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2022  принято решение о признании заявок на участие в электронном аукционе соответствующими извещению об осуществлении закупки, в то время как они подлежали отклонению по следующим основаниям.

 Согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127300013122000266 объектом рассматриваемой закупки являются работы по подготовке проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по капитальному ремонту существующих кабельных линий 600 В (ТП5), что соответствует положениям части 56 ст. 112 Закона о контрактной системе, согласно которым до 1 января 2024 года предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.

          В силу пункта 12 части 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе  следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

          В целях реализации указанного положения заказчиком в извещении за № 0127300013122000266 установлено следующее дополнительное требование к участникам закупки:

«В соответствии с пп. "г" п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571"О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" применяется позиция 8 приложения к постановлению. В соответствии с позицией 8 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации": наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: Пункт 1. Опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; Пункт 2. Опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2, должна составлять:

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

        Опытом исполнения договора считается  опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются выполнение одной или нескольких работ, указанных в соответствующем пункте (1,2) за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа).

         Ценой выполненных работ по договору, считается общая цена (сумма цен) работ, указанная в акте (актах) выполненных работ. Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки выполненных работ участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) все такие акты;

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации».

     Вышеуказанное дополнительное требование установлено заказчиком в соответствии с  общими положениями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление 2571), согласно которых если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 56 статьи 112 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) Закона о контрактной системе, применяется позиция 7 приложения. При этом если такие работы подлежат выполнению на линейном объекте, автомобильной дороге, применяются соответственно позиция 8, позиция 17 приложения.

Согласно Постановлению 2571:

- опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается с учетом положений настоящего пункта опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки";

-ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям". Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе все такие акты.

         Таким образом, для участия в рассматриваемом аукционе участникам закупки необходимо иметь подтверждение опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; или опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Стоимость выполненных работ участником закупки должна составлять  не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), т.е. 61 229 626,448 руб.

      При обозрении заявки на участие в аукционе участника закупки ФИЛИАЛ ПАО "РОССЕТИ ЦЕНТР"-"БРЯНСКЭНЕРГО" и документов, направленных оператором электронной площадки установлено, что в состав информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительному требованию входит договор №688/ИД/32000/03046/9 от 21.06.2019, в предмет которого согласно конкретизации по дополнительному соглашению №ДС 32000/00233/20 от 26.11.2020 входят работы по реконструкции ВЛ 6кВ Ф .631 ПС Мичуринская, ВЛ 6кВ Ф.618 ПС Брянская к-з им.Ленина, КРС, ВЛ ЮкВ Ф.1004 ПС Тепличная, ВЛ ЮкВ Ф.1023 ПС Тепличная, ВЛ 10 кВ Ф. Трубчино РП Теменичи, ВЛ 110 КВ "Новобрянская-Дормаш" с отв.ПС Карачижская, Заречная, ВЛ 110 кВ Н/брянская-Советская-Южная с зах.на Добруньскую, ВЛ 110 кВ "Н/брянская-Брянская" с зах. ПС Аэропорт, В Л 110 кв "Брянская-Фасонолит."с отв. Водозабор, Городищенская, В Л 110 кВ Цементная-Сталелитейная с отв.на ПС Камвольная, ВЛ 6кВ Ф.601 ПС Цементная, ВЛ 6кВ Ф.614 ПС Брянская, общая стоимость выполненных работ на объекте согласно представленных актов приемки законченного строительством объекта составляет   57 711215 рублей, в то время как стоимость выполненных работ участником закупки должна составлять  не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта рассматриваемого аукциона, т.е. 61 229 626,448 руб.

При обозрении заявки на участие в аукционе участника закупки ООО "СТРОЙСЕРВИСТРЕЙД" и документов, направленных оператором электронной площадки установлено, что в состав информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительному требованию входит муниципальный контракт № 0127300013117000274_123266 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  бульвара Гагарина в Советском районе г. Брянска от 25.07.2017.

Таким образом предметом договора являются работы по капитальному ремонту, а не по строительству, реконструкции линейного объекта, при этом инспекция Брянского УФАС России отмечает, что согласно направленных актов  о приемке выполненных работ в рамках муниципального контракта№ 0127300013117000274_123266 от 25.07.2017  осуществлялись работы по  ремонту водопровода, канализации, прокладке  электрических кабелей, однако, акты выполненных работ не подтверждают, что данный перечень работ осуществлялся в рамках работ по строительству или реконструкции линейного объекта. Содержание представленных актов выполненных работ свидетельствуют, что все работы выполнялись в рамках капитального ремонта объекта капитального строительства.

Однако, положения ст. 1 Градостроительного кодекса РФ разграничивает понятия «строительство» и «реконструкция» от работ по «капитальному» ремонту.

На основании вышеизложенного, в  виду не представления участниками закупки документов, подтверждающих в полной мере соответствие установленному заказчиком дополнительному требованию, комиссией  по осуществлению закупок при подведении итогов электронного аукциона за № 0127300013122000266 надлежало принять решение об отклонении заявок всех участников закупки.

Административная ответственность за выявленные нарушения в сфере контрактной системы предусмотрены, ч.4.2 ст. 7.30,  ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1.   Признать доводы, изложенные в жалобе Заявителя, по которой принято решение о ее возвращении, не подтвердившимися.

2.  По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Муниципальное унитарное предприятие «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска, комиссии по осуществлению закупок при подведении итогов электронного аукциона за № 0127300013122000266 нарушения положений п.1 ч. 13  ст. 34, под. а) п.1 ч.5 ст. 49,  под. 2,3 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

 3. Выдать комиссии по осуществлению закупок при подведении итогов электронного аукциона за № 0127300013122000266, оператору электронной площадки  АО «ЕЭТП» предписание об устранении нарушений под. а) п.1 ч.5 ст. 49,  под. 2,3 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной о системе.

4.  Не выдавать заказчику предписание заказчику Муниципальное унитарное предприятие «Брянское троллейбусное управление» об устранении  нарушений положений п.1 ч. 13  ст. 34 Закона о контрактной системе в виду несоответствия всех заявок участников закупки требованиям Закона о контрактной системе и направления проекта контракта победителю закупки.

5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                             «….»

 

Члены инспекции                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                         «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны