Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-729/2021 о нарушении требований ... от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «БОСИКОМ»

«…….»

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брасовская центральная районная больница»

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

ООО «РТС – Тендер»

«…….»

 

Решение по делу № 032/06/64-729/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«21» июля 2021 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «…….»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«……» – представителя заявителя ООО «БОСИКОМ», действующего на основании Приказа № 1512-20 от 15.12.2020 года;

«…….»  - представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 1 от 12.01.2021 года;

«………». – представителя заказчика ГБУЗ «Брасовская центральная районная больница», действующего на основании доверенности № 94 от 21.07.2021 года;

    рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «БОСИКОМ» на действия заказчика ГБУЗ «Брасовская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования Аппарат наркозный (полуоткрытый, полузакрытый) с дыхательным автоматом, газовым и волюметрическим монитором и монитором концентрации ингаляционных анестетиков (Аппарат для ингаляционного наркоза) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения за № 0127200000221003428 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

30.06.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования Аппарат наркозный (полуоткрытый, полузакрытый) с дыхательным автоматом, газовым и волюметрическим монитором и монитором концентрации ингаляционных анестетиков (Аппарат для ингаляционного наркоза) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения за № 0127200000221003428, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 589 333,33 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221003428  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «БОСИКОМ» считает, его права и законные интересы нарушены заказчиком ГБУЗ «Брасовская центральная районная больница», не внесшим изменения в документацию об электронном аукционе за № 0127200000221003428 по результатам размещения в единой информационной системе в сфере закупок разъяснений положений документации об аукционе на запрос участника закупки о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России от заказчика ГБУЗ «Брасовская центральная районная больница» поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 5631 от 19.07.2021 года).

Заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя ООО «БОСИКОМ» о том, что заказчиком не внесены изменения в документацию об электронном аукционе за № 0127200000221003428 по результатам размещения в единой информационной системе в сфере закупок разъяснений положений документации об аукционе на запрос участника закупки о внесении изменений в документацию об электронном аукционе не нашел подтверждения в рамках рассмотрения жалобы.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

Частью 6 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пояснений представителя заявителя в рамках рассмотрения жалобы 02.07.2021 года и 07.07.2021 года ООО «БОСИКОМ» направлены запросы на разъяснение положений документации об аукционе в электронной форме, согласно которым участник закупки просит заказчика проанализировать описание объекта закупки и расширить требования по ряду пунктов технического задания и внести изменения для обеспечения доступа к данному аукциону других производителей. Заказчиком размещены разъяснения, в соответствии с которыми в документацию об электронном аукционе будут внесены изменения, при этом изменения в документацию об аукционе не внесены в полном объеме.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что 02.07.2021 года и 07.07.2021 года от ООО «БОСИКОМ» поступили запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, исходя из содержания которых, заявитель фактически направил запрос о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, что не предусмотрено законодательством о контрактной системе. Содержание вышеуказанных запросов не содержат запросов о даче именно разъяснений положений документации об аукционе.

Заказчиком размещены разъяснения, в соответствии с которыми в документацию об аукционе будут внесены изменения. При этом, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что изменения в документацию об электронном аукционе внесены по ряду пунктов технического задания, приемлемых для заказчика.

Таким образом, поскольку заявителем фактически направлены запросы о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, что не предусмотрено законодательством о контрактной системе, заказчиком соблюден порядок дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе, а также внесение изменений в документацию об электронном аукционе является правом, а не обязанностью заказчика довод заявителя признан необоснованным.

 2. Заказчиком ГБУЗ «Брасовская центральная районная больница» нарушены положения п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком в рамках рассмотрения жалобы не представлено доказательств, что сформированные характеристики аппарата наркозного соответствуют оборудованию какого-либо производителя.

 Предметом осуществляемой закупки является поставка медицинского оборудования Аппарата наркозного (полуоткрытого, полузакрытого) с дыхательным автоматом, газовым и волюметрическим монитором и монитором концентрации ингаляционных анестетиков (Аппарата для ингаляционного наркоза).

 Приложением №2 к документации об аукционе является «Техническое задание», которым определены наименование и технические характеристики поставляемого оборудования.

Заказчиком предоставлены коммерческие предложения поставщиков, полученные при обосновании начальной (максимальной) цены контракта:

1) ООО «МК Юнити» на аппарат наркозный Chirana Venar Screen;

2) ООО «Медэк Старз Интернешнл» на аппарат наркозный Fabius Plus;

3) ООО "Штейман Крафт" на аппарат наркозный Fabius Plus;

4) ООО «СИБЭКСПО» на наркозно-дыхательный аппарат: Venar Libera Screen

При обозрении вышеуказанных коммерческих предложений Комиссией Брянского УФАС России установлено:

во-первых, коммерческие предложения поставщиков ООО «СИБЭКСПО» и ООО "Штейман Крафт" не содержат технических характеристик поставляемого оборудования, предусмотренных Приложением №2 к документации об аукционе «Техническое задание».

Таким образом, из указанных коммерческих предложений поставщиков не представляется возможным сделать вывод какие характеристики присущи данному оборудованию и соответствует ли оборудование техническим характеристикам, отраженным в Приложении №2 к документации об аукционе «Техническое задание».

во-вторых, в перечне технических характеристик поставляемого оборудования коммерческого предложения ООО «МК Юнити» на аппарат наркозный Chirana Venar Screen отсутствует наименование и значения таких характеристик как: время работы от аккумулятора и используемый газ. Кроме того, в данном коммерческом предложении отсутствует перечень комплектации оборудования, предусмотренный разработанным заказчиком Техническим заданием;

в-третьих, в перечне технических характеристик поставляемого оборудования коммерческого предложения ООО «Медэк Старз Интернешнл» на аппарат наркозный Fabius Plus также отсутствует наименование и значения таких характеристик как: время работы от аккумулятора и используемый газ. В данном коммерческом предложении также отсутствует перечень комплектации оборудования, предусмотренный разработанным заказчиком Техническим заданием. Кроме того, коммерческое предложение не содержит значений таких характеристик как: индикация расхода газовой смеси, многоразовая канистра абсорбера углекислого газа

Таким образом, указанные обстоятельства не позволяют Комиссии Брянского УФАС России сделать вывод о соответствии оборудования вышеуказанных поставщиков техническим характеристикам закупаемого оборудования, отраженным в Приложении №2 к документации об аукционе «Техническое задание».

Иных документов, подтверждающих формирование технических характеристик оборудования, отраженных в Приложении №2 к документации об аукционе «Техническое задание» и соответствующих каким-либо производителям оборудования, заказчиком ГБУЗ «Брасовская центральная районная больница» при рассмотрении жалобы не представлено.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ГБУЗ «Брасовская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком в документации о закупке за № 0127200000221003428  требования к закупаемому оборудованию и его показателям не соответствуют в полном объеме требованиям действующего национального стандарта ГОСТ Р 55953-2018 «Изделия медицинские. Аппараты наркозно-дыхательные. Технические требования для государственных закупок» (далее - ГОСТ Р 55953-2018), а также не содержит какого-либо обоснования необходимости использования показателей, не предусмотренных указанным ГОСТ.

Так, заказчиком при описании аппарата наркозного, использованы характеристики, предусмотренные ГОСТ Р 55953-2018, однако, ряд характеристик, предусмотренных ГОСТ Р 55953-2018 не включены в техническое задание на поставку закупаемого оборудования, а также не включено обоснование неиспользования, в том числе, следующих характеристик: тип датчика потока, погрешность датчика потока, емкость многоразовой канистры абсорбера углекислого газа, и т.д.

Кроме того, заказчиком установлены дополнительные характеристики медицинского оборудования- аппарата наркозного без необходимого обоснования: экстренная подача О2, нижняя граница; экстренная подача О2, верхняя граница, комплектация на 1 аппарат и др.

В описании объекта закупки заказчика содержится обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии: в связи с отсутствием ГОСТ на, дополнительные характеристики на закупаемый товар введены заказчиком, исходя из собственных нужд, специфики применения товара и приоритета жизни и здоровья пациентов и обоснованы Заказчиком с позиции проведения необходимых процедур в соответствии с профилем ЛПУ в рамках реализации Приказа Минздрава России от 28.12.2020г.  N 1289н «Об утверждении перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения»

Вместе с тем, указанное заказчиком обоснование носит общий характер, не содержит указания на конкретные причины не использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии установленных национальными стандартами, а также не содержит обоснования отсутствия потребности заказчика в тех или иных характеристиках оборудования.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «БОСИКОМ» на действия заказчика ГБУЗ «Брасовская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования Аппарат наркозный (полуоткрытый, полузакрытый) с дыхательным автоматом, газовым и волюметрическим монитором и монитором концентрации ингаляционных анестетиков (Аппарат для ингаляционного наркоза) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения за № 0127200000221003428 необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брасовская центральная районная больница» нарушения требований п.1 ч.1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брасовская центральная районная больница», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений п.1 ч.1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                    «…….»

 

Члены комиссии                                                                                            «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны