Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1453/2020 от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «МЕДОРТОПЕДИКА»

«………….»

           

 

ГБУЗ «Клинцовская ЦРБ»

«………….»

 

Управление государственных закупок Брянской области, 243140

«………….»

 

АО «ЕЭТП»

«………….»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1453/2020

 

«18» декабря 2020 года                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместитель председателя комиссии:  «………….»

Членов Комиссии: «………….»

в присутствии:       

«………….»– представителя ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», действующего на основании доверенности б/н от 18.12.2020 года,

«………….»– представителя ООО «МЕДОРТОПЕДИКА», действующего на основании доверенности №03-09 от 01.08.2020 года;

«………….». – представителя ООО «МЕДОРТОПЕДИКА», действующего на основании доверенности №03-07 от 02.07.2020 года;

«………….» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №9 от 31.03.2020 года,

 при рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 12:37 до 14 :30, с 14:37 до 14:42 минут,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «МЕДОРТОПЕДИКА» на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий для отделения эндоваскулярной диагностики и лечения за № 0127200000220006098  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

26.11.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий для отделения эндоваскулярной диагностики и лечения за № 0127200000220006098, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 799 272,70 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано три заявки на участие в электронном аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220006098 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «МЕДОРТОПЕДИКА» считает, что  его права и законные интересы нарушены действиями заказчика  ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000220006098 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки по позиции 2 приложения №2 к документации об аукционе  в электронной форме  “Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство” установлены требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам единственного производителя стента коронарного Supraflex Cruz  производства компании SMT Индия, по позиции 39 приложения №2 к документации об аукционе  в электронной форме “Катетер баллонный внутриаортальный” установлены требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам единственного производителя катетера баллонного внутриаортального ИНСАЙРА УЛЬТРА   производства IMKO MEDIZINTECHNIK, что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика.

В рамках рассмотрения жалобы представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе и в дополнение  к доводам, изложенным в жалобе представитель ООО «МЕДОРТОПЕДИКА» Мацков В.В. указал, что по позиции 2 технического задания  “Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство” заказчиком включены дополнительные характеристики поставляемого товара без обоснования применения дополнительных характеристик.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России заказчиком  ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 11022 от 17.12.2020 г.).

Заслушав представителей Заказчиков, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком  сформированы технические характеристики поставляемых товаров, в том числе по позициям 2 и 39 технического задания документации об аукционе, соответствующие нескольким производителям.

Данный вывод подтверждается следующим:

1.1. Комиссия Брянского УФАС России не может принять во внимание довод Заявителя о формировании требований   по позиции 2 приложения №2 к документации об аукционе  в электронной форме  “Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство”, отвечающим  характеристикам стента коронарного Supraflex Cruz  производства компании SMT Индия, поскольку в рамках рассмотрения жалобы Заказчиком представлены информация и документы, подтверждающие возможность участников закупки предложить к поставке товар, как минимум двух производителей: стент коронарный  Supraflex Cruz,  производства компании SMT Индия, стент коронарный баллонорасширяемый хирургический стерильный на системе доставки из сплава кобальт-хром L605 с покрытием содержащим Сиролимус артикул стента CCS (dbl 155766).

Так,  Заказчиком ГБУЗ “Клинцовская ЦГБ» в адрес Брянского УФАС России представлены следующие докуметы:

 во- первых: заказчиком  ГБУЗ “Клинцовская ЦГБ» в адрес Брянского УФАС России представлены ответы поставщиков (ООО «Медтехсинтез», ООО «СИС Медикал», ООО «СИМТ») на  запрос заказчика,  направленные при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, из содержания которых следует, что в совокупности всем характеристикам  по данной позиции соответствуют товары, в частности,  как производства компании SMT Индия, так и производства АО “Стентоник” Россия.

Во- вторых: Заказчиком в адрес Брянского УФАС России представлен ответ АО “Стентоник”  (исх. б/н от 15.12.2020 года) за подписью генерального директора А.А. Калюкина на запрос ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ”, направленный в адрес АО “Стентоник” (исх. 223 от 15.12.2020 года), содержащий характеристики стента для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство, указанные в позиции 2 приложения №2 к документации об аукционе  в электронной форме.

Из содержания ответ АО “Стентоник”  (исх. б/н от 15.12.2020 года) следует, что по совокупности характеристик, указанных в запросе заказчика, соответствует продукция производства АО “Стентоник”: стент коронарный баллонорасширяемый хирургический стерильный на системе доставки из сплава кобальт-хром L605 с покрытием содержащим Сиролимус артикул стента CCS (dbl 155766).

Кроме того, до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000220006098 подано три заявки участников закупки, содержание которых также указывает на возможность поставки по данной позиции товаров различных производителей, которыми к поставке предложены стенты  также двух производителей: SMT Индия  и АО «Стентоник”, Россия.

 Таким образом, довод Заявителя относительно формирования документации о закупке  по позиции 2 приложения №2 к документации об аукционе  в электронной форме  “Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство” соответствующей характеристикам конкретного производителя стент коронарный Supraflex Cruz  производства компании SMT Индия не находит своего подтверждения. Более того,  в силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако,  Заявителем не представлено документов, подтверждающих доводы, изложенные в жалобе.

1.2. Комиссия Брянского УФАС России не может принять во внимание довод Заявителя о формировании требований   по позиции 39 приложения №2 к документации об аукционе  в электронной форме “Катетер баллонный внутриаортальный”, отвечающих характеристикам катетера баллонного внутриаортального ИНСАЙРА УЛЬТРА производства IMKO MEDIZINTECHNIK, что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика, поскольку в рамках рассмотрения жалобы Заказчиком представлены информация и документы, подтверждающие возможность участников закупки предложить к поставке товар, как минимум двух производителей: катетер баллонный внутриаортальный ИНСАЙРА УЛЬТРА производства IMKO MEDIZINTECHNIK, катетер баллонный внутриаортальный производства Sensation, производства Maquet, США.

Данный вывод подтверждается документами, представленными Заказчиком ГБУЗ “Клинцовская ЦГБ» в адрес Брянского УФАС России:

 во- первых: заказчиком  ГБУЗ “Клинцовская ЦГБ» в адрес Брянского УФАС России представлены ответы поставщиков (ООО «Медтехсинтез», ООО «СИС Медикал», ООО «СИМТ») на  запрос заказчика,  направленные при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, из содержания которых следует, что в совокупности по данной позиции соответствуют товары, как производства компании IMKO MEDIZINTECHNIK, так и производства Maquet, США.

Во- вторых: Заказчиком в адрес Брянского УФАС России представлен ответ ООО «СИМТ»  (исх. 1512/02  от 15.12.2020 года) за подписью генерального директора  В.Ф. Битарова на запрос ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ”, направленный в адрес ООО «СИМТ»  (исх. 224 от 15.12.2020 года) содержащий характеристики катетера баллонного внутриаортальный, указанные в позиции 39 приложения №2 к документации об аукционе  в электронной форме.

Из содержания ответ ООО «СИМТ»  (исх. 1512/02  от 15.12.2020 года) следует, что по совокупности характеристик, указанных в запросе заказчика, соответствует катетер баллонный внутриаортальный производства Sensation, производства Maquet, США.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России совместно с представителями заказчика, заявителя, уполномоченного органа  обозревался Каталог продукции для контрпульсации, производства Maquet, США, представленный заказчиком  и размещенный в свободном доступе в сети интернет,  содержание которого также подтверждает соответствие сформированных заказчиком технических характеристик катетер баллонный внутриаортальный по  позиции 39 приложения №2 к документации об аукционе  в электронной форме в том, числе производства Maquet, США. 

Кроме того, до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000220006098 подано три заявки участников закупки, содержание которых также указывает на возможность поставки по данной позиции товаров различных производителей, которыми к поставке предложены стенты  также двух производителей: IMKO MEDIZINTECHNIK и Maquet, США.

Дополнительно, Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что заказчиком ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» при формировании характеристик катетера баллонного внутриаортального по позиции 39 приложения №2 к документации об аукционе  в электронной форме использовались исключительно характеристики, отраженные в КТРУ 32.50.13.110-00004717 без использования каких-либо дополнительных показателей, что соответствует п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

 Таким образом, довод Заявителя относительно формирования документации о закупке  по позиции 39 приложения №2 к документации об аукционе  в электронной форме “Катетер баллонный внутриаортальный”, соответствующих характеристикам катетера баллонного внутриаортального ИНСАЙРА УЛЬТРА   производства IMKO MEDIZINTECHNIK, не находит своего подтверждения. Более того,  в силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако,  Заявителем не представлено документов, подтверждающих доводы, изложенные в жалобе.

Таким образом, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования, установленные Заказчиком в п.п. 2,39 приложения №2 к документации об аукционе  в электронной форме документации об Аукционе влекут за собой ограничение количества участников закупки, указывают на единственного производителя и сформированы в противоречие требованиям законодательства РФ о контрактной системе.

2. Довод Заявителя ООО «МЕДОРТОПЕДИКА» о включении  по позиции 2 приложения №2 к документации об аукционе  в электронной форме “Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство” дополнительных характеристик поставляемого товара без обоснования их применения не находит своего подтверждения ввиду следующего:

В соответствии с п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. Пунктом 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 определено, что  в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновывать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе  заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей.

При этом, законодательством РФ о контрактной системе не предъявляется требований к содержанию обоснования необходимости использования дополнительной информации, а лишь установлено требование об обязанности заказчика обосновывать дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в позицию 2 приложения №2 к документации об аукционе  в электронной форме помимо характеристик, указанных в КТРУ 32.50.13.190 «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство»  включены дополнительные характеристики с обоснованием их использования по каждой позиции.   

Более того, Заказчиком в материалы дела представлены доказательства того, что установленные характеристики к поставляемому товару отвечают требованиям как минимум двух производителей катетер баллонный внутриаортальный ИНСАЙРА УЛЬТРА производства IMKO MEDIZINTECHNIK, катетер баллонный внутриаортальный производства Sensation, производства Maquet, США.

              На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

Признать жалобу ООО «МЕДОРТОПЕДИКА» на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий для отделения эндоваскулярной диагностики и лечения за № 0127200000220006098   необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                               «………….»

 

Члены  комиссии                                                                                      «………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны