Решение б/н РЕШЕНИЕ от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП ……..

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 28.02.2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 04.03.2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

………

рассмотрев дело №032/05/5-210/2020, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части 6 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе, в присутствии лица ИП …….., в отношении которого возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Брянского УФАС России в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства 03 февраля 2020 года обнаружена наружная реклама магазина «SantechBrend», размещенная при входе в здание торгового центра «ТаксоПарк» расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Красноармейская, 128а, следующего содержания  –  «Сантехника для жизни», содержащая изображение мужчины и обнаженной женщины, прикрывающей руками грудь..

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 6  статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В ходе подготовки материалов к возбуждению дела Брянским УФАС России организовано проведение заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Экспертный совет), которое состоялось 21 февраля 2020 года.

В заседании Экспертного совета проведена экспертиза и оценка данной рекламы, содержащей  образ обнаженной женщины. Оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации.

На повестку заседания  Экспертного совета поставлены вопросы:

-  используются ли в рекламе непристойные образы?

-  используются ли в рекламе оскорбительные образы?

-  используются ли в рекламе информация порнографического характера?

По итогам заседания экспертного совета единогласно решено, что в данной рекламе присутствуют признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», так как она содержит непристойный образ. 

В соответствии с законодательством Российской Федерации, реклама предназначена для неопределенного круга лиц, для всех слоев населения и вероисповедания, включая несовершеннолетних. Использованный в рекламе женский образ является не уместным и противоречит нормам этики и морали. Образ, используемый в данной рекламе, является непристойным. Демонстрация подобной рекламы на улицах города противоречит законодательству и является недопустимой.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  части 6 статьи 5 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе подготовки материалов дела  Брянским УФАС России сделан запрос владельцу торгового центра «ТаксоПарк» о предоставлении сведений о владельце вышеназванной рекламной конструкции с приложением разрешительной документации.

В соответствии с ответом на запрос (вх. № 1245 от 11.02.2020) – рекламная конструкция, эксплуатируется ИП ……, который является рекламодателем, лицом определившим объект рекламирования, в чьих интересах распространяется реклама.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела №032/05/5-210/2020, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ от 13.06.2006г).
  3. Рекламодателем данной информации является ИП ……

Распространения данной рекламы иным способом не установлено.

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований части 6 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, т.е. ИП ……

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу размещенную на фасаде здания торгового центра «ТаксоПарк» расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Красноармейская, 128а, следующего содержания  –  «Сантехника для жизни», содержащая изображение мужчины и обнаженной женщины, прикрывающей руками грудь, не соответствующую требованиям части 6 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание ИП …. об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя ИП .

Решение изготовлено в полном объеме «04» марта 2020г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

Председатель Комиссии…….

Н.М. Данилова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны