Решение б/н РЕШЕНИЕ от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО «Эс Класс Клиник Брянск»

 

241007, г. Брянск,

ул. Бежицкая, 1В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.04.2021 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.04.2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

рассмотрев дело №032/05/5-317/2021, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии директора ООО «Эс Класс Клиник Брянск» НОВИЛА:

 

В Брянское УФАС России  в марте 2021 г. поступило обращение физического лица (вх. № 1811)  в отношении  рекламы  о проведении акции  следующего содержания: «Комплексное обследование у гинеколога 800 рублей + УЗИ в подарок» в медицинском центре «Эс Класс Клиник» сроком до 31 марта 2021г.

При обращении в медицинский центр заявителю была предложена данная  акция по цене  1000 рублей +УЗИ в подарок.

Заявитель, не согласившись с  скрытыми  условиями данной акции и введением покупателей в заблуждение, обратилась с заявлением в антимонопольный орган.

Данная рекламная информация  размещалась в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники, Инстаграмм), также в печатный изданиях «Антена –Телесемь» (дата выхода 03.02.2021), «Комсомольская правда» (дата выхода 10.02.2021, 10.03.2021), журнал «Деловой союз» (дата выхода 05.03.2021)  и  на официальном сайте медицинского центра «Эс класс клиник Брянск» (https://bryansk.s-classclinic.com/).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона  от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации является акция «Комплексное обследование у гинеколога 800 рублей + УЗИ в подарок».

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  ненадлежащей  признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из   ответа  ООО «Эс Класс Клиник Брянск»  (вх. №2152 от 18.03.2021)  на запрос антимонопольного органа о пояснении условий проведения акции следует, что указанная акция по цене 800 рублей+УЗИ в подарок проходила до марта 2021 г. В марте акция проводится по цене 1000 рублей + УЗИ в подарок.

При этом информация об изменении суммы оплаты услуги по акции на официальном сайте не была доведена до потребителя, а в социальных сетях размещается с 10 марта 2021г (дата публикации), печатных изданиях: «Комсомольская правда»  10.03.2021 (дата выхода газеты), журнал «Деловой союз» 05.03.2021 (дата выхода). Таким образом, потребитель не мог знать об изменениях в условиях проведения акции, тем самым был введен в заблуждение.

На основании изложенного, указанная реклама содержит признаки нарушений п. 4 ч.3, ч. 7 ст.5  Федерального закона от 13. 03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела Комиссией  установлено, что несоответствие по суммам рекламируемой акции произошло только на социальных сайтах и официальном сайте компании.

Данное несоответствие было устранено до рассмотрения дела и  вынесения решения антимонопольным органом.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

В соответствии с лицензией ЛО-32-01-001145 выданной Департаментом здравоохранения Брянской области от 09.11.2015г.  ООО «Эс Класс Клиник Брянск» осуществляет медицинскую деятельность медицинского центра «Эс Класс Клиник» и соответственно является рекламодателем указанной рекламы.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5,  Закона о рекламе несет рекламодатель, т. е. ООО «Эс Класс Клиник Брянск».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 032/05/5-317/2021, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3.  Рекламодателем является ООО «Эс Класс Клиник Брянск» (ИНН 3257031895).

 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу размещенную в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники, Инстаграмм) о проведении акции  следующего содержания: «Комплексное обследование у гинеколога 800 рублей + УЗИ в подарок» в медицинском центре «Эс Класс Клиник», не соответствующую требованиям п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Эс Класс Клиник Брянск» (ИНН 3257031895) предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе не выдавать, ввиду устранения несоответствия текста рекламы.

4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административном  правонарушении в соответствии с ч. 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе».

Решение изготовлено в полном объеме  «05» апреля  2021г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                           лены Комиссии:                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны