Решение б/н Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном... от 4 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Урал Контракт»

«…………»

Брянская городская администрация

«………..»

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации

«…….»

АО «ЕЭТП»

«……….»

Решение по делу № 032/06/64 - 1597/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«04» декабря 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………..»

Членов Комиссии: «………..»

в присутствии:

«……..»- представителя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности б/н от 02.12.2019 г.,

«……….» – представителя Брянской городской администрации, действующей на основании доверенности б/н от 17.12.2018 г.,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы ООО «Урал Контракт»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Урал Контракт» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги по ул. Сталелитейной (от ул. Литейной до ул. Шоссейной) в Бежицком районе г. Брянска за № 0127300013119000834 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

22.11.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт автодороги по ул. Сталелитейной (от ул. Литейной до ул. Шоссейной) в Бежицком районе г. Брянска за № 0127300013119000834, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 46 367 990,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013119000834 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Урал Контракт» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, а именно, по мнению заявителя:

1) заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации неверно установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

2) заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации неверно установлено требования к сроку действия банковской гарантии.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.3 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку в документации об электронном аукционе за № 0127300013119000834 установлен срок окончания подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127300013119000834 начальная (максимальная) цена контракта составляет 46 367 990,00 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним день. В части 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что извещение о проведении электронного аукциона за № 0127300013119000834 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 22.11.2019 в 09:18, при этом дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, установленные Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в документации об электронном аукционе за № 0127300013119000834 – «29» ноября 2019 года 09 часов 00, то есть на седьмой день с момента размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона.

В соответствии с ч.1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Следовательно, заказчик в документации о проведении электронного аукциона, а также в п. 25 документации об электронном аукционе за № 0127300013119000834 должен был установить дату и время окончания срока подачи заявок как – «30» октября 2019 года 09 часов 00 минут (время Московское) с учётом даты и времени размещения в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт автодороги по ул. Сталелитейной (от ул. Литейной до ул. Шоссейной) в Бежицком районе г. Брянска за № 0127300013119000834, а также документации об электронном аукционе.

Ненадлежащее установление даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300013119000834 не нарушило права и законные интересы участников закупки, т.к. на участие в электронном аукционе за № 0127300013119000834 было подано две заявки (до окончательного срока подачи заявок на участие в электронном аукционе), кроме того, заявитель согласно своего довода указанного в жалобе, знал о надлежащей дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300013119000834 и соответственно мог в установленный срок направить свою заявку на участие в электронном аукционе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, поскольку установленные заказчиком требования не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Пункт 20.1 «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта (договора) и пункт 23.1 «Порядок и срок предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств» Информационной таблицы документации об электронном аукционе за № 0127300013119000834 содержат информацию о том, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 (один) месяц, Гарантийные обязательства обеспечиваются путем: предоставления безотзывной банковской гарантии, содержащей сведения, предусмотренные ст. 45 Федерального закона о контрактной системе, выданной банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 12.04.2018 № 440 «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов»). При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

Пункт 3.3 проекта муниципального контракта, являющегося Приложением № 1 к документации об электронном аукционе за № 0127300013119000834, содержит: «В случае, если обеспечение исполнения Контракта осуществляется в форме банковской гарантии, предоставления безотзывной банковской гарантии, содержащей сведения, предусмотренные ст. 45 Федерального закона о контрактной системе, выданной банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 № 440 «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов»), включенной в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Пункт 3.12.4 проекта муниципального контракта, являющегося Приложением № 1 к документации об электронном аукционе за № 0127300013119000834 содержит: «В случае, если обеспечение гарантийных обязательств осуществляется в форме банковской гарантии, предоставления безотзывной банковской гарантии, содержащей сведения, предусмотренные ст. 45 Федерального закона о контрактной системе, выданной банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 № 440 «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов, гарантийных обязательств»), включенной в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, срок действия которой должен превышать срок исполнения гарантийных обязательств не менее чем на один месяц.».

Таким образом, установленные заказчиком требования не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

3. Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа, поскольку в п. 3.12.2 проекта муниципального контракта установлено, что: «Оформление документов о приемке выполненной работы (ее результатов) осуществляется после предоставления подрядчиком такого обеспечения в порядке и в сроки, которые установлены контрактом», однако такой срок предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств в контракте не установлен.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Принято решение признать жалобу заявителя ООО «Урал Контракт» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги по ул. Сталелитейной (от ул. Литейной до ул. Шоссейной) в Бежицком районе г. Брянска за № 0127300013119000834 частично обоснованной в части установления срока окончания подачи заявок с нарушением требований Закона о контрактной системе.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушения требований п.3 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Признать нарушение п.3 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не затрагивающим права участников и результаты электронного аукциона и предписание по данному факту нарушения не выдавать.

4. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений п. 1 ч. 13 ст.34 Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………..»

Члены комиссии «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны