Решение б/н Решение по жалобе ООО «Служба профессиональной оценки» на де... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 3
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов


16 января 2009 года г. Брянск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Селяниной Н. Н.– зам. руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е. М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ястребовой Е. В. - специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии:
представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, заместителя главного судебного пристава Брянской области... (представлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от 16 января 2009 г. № 3,
представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области начальника юридического отдела ... (представлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от 16 января 2009 г. № 2,
директора ООО «Служба профессиональной оценки» ... (представлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании приказа от 27 мая 2003 г. № 1,
представителя ООО «Служба профессиональной оценки» юрисконсульта ... (представлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от 15 января 2009 г. № 3,
установила:
14 января 2009 г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ООО «Служба профессиональной оценки» на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оценку арестованного имущества в 2009 г. (далее – конкурс).
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок.
Рассмотрение жалобы назначено на «16» января 2009 г. на 11 часов 00 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 11 часов 40 минут до 11 часов 50 минут 16 января 2009 года для обозрения членами комиссии и представителями сторон информации по рассматриваемому конкурсу, размещенной на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru .
Согласно представленным документам 26 ноября 2008 г. на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов
www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке арестованного имущества в 2009 г.
Конкурсная документация утверждена «26» ноября 2008 г. руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области – главным судебным приставом ...
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 29 декабря 2008 г. № 081126/001920/25/1 до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, а именно, до 11 часов 00 мин. 29 декабря 2008 г. было подано 4 заявки на участие в конкурсе на бумажных носителях: ООО «Служба профессиональной оценки», ООО «БГСН», ООО «Городской Информационно-земельный Центр, ООО «Международный центр оценки и консалтинга».
Процедура рассмотрения заявок в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 30 декабря 2008 г. № 081126/001920/25/2 проходила 30 декабря 2008 г., по итогам рассмотрении заявок конкурсной комиссией принято следующее решение:
- допустить к участию в конкурсе и признать участниками конкурса ООО «Служба профессиональной оценки» и ООО «Городской Информационно-земельный Центр»;
- отказать в допуске к участию в конкурсе ООО «БГСН» и ООО «Международный центр оценки и консалтинга».
Процедура оценки и сопоставления заявок проходила, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе без даты № 081126/001920/25/3 проходила до 10 января 2009 г.
По итогам оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области принято решение по лоту № 1 признать победителем и присвоить первый номер заявке ООО «Городской Информационно-земельный Центр»; признать участником конкурса, предложившим лучшую цену после победителя ООО «Служба профессиональной оценки».
Заявитель ООО «Служба профессиональной оценки» с решением конкурсной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области не согласен по следующим основаниям:
Признанное победителем конкурса ООО «Городской Информационно-земельный Центр» в составе заявки не представило учредительных документов, в том числе устава, представление которых, по мнению заявителя, является обязательным в соответствии с требованиями ст. 11, ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также документа, подтверждающего полномочия руководителя (приказ, выписка из протокола учредительного собрания и т.п.), что противоречит требованиям ст. 11 и ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заявитель подчеркивает, что представленные ООО «Городской Информационно-земельный центр» в составе заявки на участие в конкурсе, подписаны и заверены лицом, чьи полномочия на осуществление действий от имени участника размещения заказа не подтверждены надлежащим образом.
Заявитель полагает, что решение конкурсной комиссии о допуске заявки ООО «Городской Информационно-земельный центр» к участию в конкурсе неправомерно.
Заявитель также указывает на то, что предложение о качестве услуг в составе конкурсной заявки было представлено только самим заявителем, несмотря на то, что такой документ является достаточно значимым для определения лучших условий заключения государственного контракта. Заявитель считает, что затребованные заказчиком в составе заявки на участие в конкурсе сведения (Форма 3, прилагаемая к конкурсной документации), а именно, стоимость услуг и срок их исполнения, недостаточны для оценки качества услуг, так как не отражают основных характеристик качества исполнения заказа, как то квалификация специалистов, количество специалистов, стаж работы в области оценки, возможности участника размещения заказа, доказательность отчетов об оценке, предложения участника размещения заказа на требования заказчика, установленные в конкурсной документации (доказательность отчетов об оценке, возможность представительства в судебных органах, требования к поставляемым услугам, своевременность регистрации поступающих документов, сохранность полученных документов и т.п.).
Исходя из изложенного, заявитель считает, что конкурсная комиссия Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области была не в праве допускать к участию в конкурсе участника размещения заказа, не представившего в составе конкурсной заявки предложения о качестве услуг, т. е. ООО «Городской Информационно-земельный Центр».
Кроме того, ООО «Городской Информационно-земельный Центр» не представило в составе конкурсной заявке договоры страхования ответственности непосредственно на оценщиков, страховые полисы которых приложены к заявке на участие в конкурсе. При этом ООО «Городской Информационно-земельный Центр» допущено к участию в конкурсе, в то время как ООО «Международный центр оценки и консалтинга» отказано в доступе к участию в конкурсе именно по причине отсутствия таких договоров в составе заявки на участие в конкурсе.
Заявитель указывает на то, что в протоколе оценки и сопоставления заявок от 11 января 2009 г. № 081126/001920/25/3 не отражен расчет баллов по каждому критерию для участников конкурса, а секретарем конкурсной комиссии в указанном протоколе не отражены расчетные баллы по критериям конкурсной документации.
В связи с вышеизложенным, заявитель ООО «Служба профессиональной оценки» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области и что победитель конкурса определен конкурсной комиссией Управления Федеральной службы судебных приставов Брянской области неверно.
При рассмотрении жалобы представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области ... с доводами заявителя ООО «Служба профессиональной оценки» не согласился и по существу жалобы пояснил следующее:
Государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области не устанавливались требования к документам, подтверждающим полномочия лица, осуществляющего действия от имени участника размещения заказа без доверенности, поскольку в составе заявки на участие в конкурсе заказчиком была затребована, в соответствии с абз. б) ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), которая, по мнению представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области ..., в должной мере подтверждает полномочия руководителя предприятия на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Государственный заказчик Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области имеет доступ к открытым и общедоступным сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, в виде однократного предоставления сведений в полном объеме (уведомление от 28 сентября 2006 г. № 51-05-04/02082). Представитель заказчика ... подчеркнул, что данные, представленный участниками размещения заказа, сверялись конкурсной комиссией с указанными сведениями.
Государственный заказчик Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области не были установлены конкретные требования к качеству услуг, являющихся предметом рассматриваемого конкурса, поскольку, как указал представитель государственного заказчика ..., такие требования достаточно конкретно указаны в регулирующим оценочную деятельность Федеральном законе от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Представитель государственного заказчика ... заявил, что, по его мнению, в случае, когда требования, предъявляемые к качеству услуг, не установлены государственным заказчиком, участник размещения заказа не обязан представлять в составе конкурсной заявки предложение о качестве услуг, и именно этим положением руководствовалась конкурсная комиссия Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при рассмотрении заявок на участие в рассматриваемом конкурсе.
При обозрении представленных документов Комиссией Брянского УФАС России установлено:
1. Ст. 11 и ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не содержат обязательного требования о представлении в составе заявки на участие в конкурсе учредительных документов участника размещения заказа, в том числе и устава.
Абз. в) п. 1.1 конкурсной документации рассматриваемого конкурса устанавливает, что в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в составе заявки на участие в конкурсе необходимо представить доверенность, оформленную в соответствии с формой № 2, прилагаемой к конкурсной документации.
Вместе с тем, п. 1.3 конкурсной документации рассматриваемого конкурса содержит требование о том, что оригинал конкурсной заявки должен быть подписан руководителем организации – участника размещения заказа либо уполномоченным лицом; в случае подписания уполномоченным лицом должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия такого лица на принятие решений и осуществелние действий от имени организации (приказ о возложении обязанностей и т.п.).
Требования, предъявляемые заказчиком к документам, подтверждающим право уполномоченного лица представлять интересы участника размещения заказа и осуществлять действия от его имени без доверенности, конкурсной документацией не определены.
Документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право на осуществление действий от имени участника размещения заказа без доверенности, ООО «Городской Информационно-земельный Центр» не представлены.
В соответствии с абз. 1 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению. В соответствии с абз. в) ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в том числе и лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.
Предложение заключить государственный контракт на определенных условиях, т. е. заявка на участие в конкурсе, и принятие такого предложения являются действиями, направленными на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, т. е. являются сделкой, совершаемой в письменной форме или в форме электронного документа (ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
Ст. 160 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет требования, предъявляемые к простой письменной форме сделки, согласно которым сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.
Полномочия лица, подписавшего заявку ООО «Городской Информационно-земельный Центр» (директора ООО «Городской Информационно-земельный Центр» ...), не подтверждены надлежащим образом, поскольку в составе заявки на участие в конкурсе ООО «Городской Информационно-земельный Центр» не представлены копии решения учредительного собрания ООО «Городской Информационно-земельный Центр» о назначении директора на должность и приказа о его вступлении в должность, являющиеся документами, подтверждающими полномочия лица, имеющего право представлять интересы общества и действовать от его имени без доверенности.
Выписка из единого государственного реестра юридических лиц не может служить документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление каких бы то ни было действий, поскольку является документом, подтверждающим внесение в единый государственный реестр определенных сведений, но не их юридической силы.
Кроме того, заявка на участие в конкурсе, в соответствии с требованиями абз. 2 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", должна содержать предложение о качестве услуг, являющихся предметом государственного контракта.
ООО «Городской Информационно-земельный Центр» в составе заявки на участие в конкурсе не представило предложения о качестве услуг.
Следовательно, заявка на участие в конкурсе ООО «Городской Информационно-земельный Центр» не соответствует требованиям ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и, в соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Форма 2 (форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право подписи и представления интересов организации – участника размещения заказа), являющаяся приложением к конкурсной документации рассматриваемого конкурса, предполагает подтверждение полномочий лица, имеющего права подписи и представления интересов организации – участника размещения заказа на аукционах, проводимых государственным заказчиком. Подтверждение права подписи и представления интересов участника размещения заказа при проведении государственным заказчиком открытого конкурса формой 2 конкурсной документации рассматриваемого конкурса не предусмотрено.
Все участники размещения рассматриваемого заказа представили в составе заявки на участие в конкурсе доверенности на лиц, имеющих право подписи и представления интересов участника размещения заказа, в соответствии с прилагаемой к конкурсной документацией рассматриваемого конкурса формой.
3. Конкурсная документация рассматриваемого конкурса не содержит разработанной формы предусмотренного абз. 2 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предложения о качестве услуг, являющихся предметом рассматриваемого конкурса, и иных предложений об условиях исполнения контракта, за исключением фиксированной стоимости услуги на единицу объекта и срока исполнения.
4. Конкурсная документация содержит требование о представлении участником размещения заказа сведений о месте и годе государственной регистрации.
5. Конкурсная документация содержит требование о представлении в составе заявки на участи в конкурсе оригиналов или нотариально заверенных копий страхового полиса, договора страхования гражданской ответственности претендента.
6. П. 1.4. конкурсной документации установлено, что в случае подачи заявок на участие в конкурсе в отношении нескольких лотов одним участником размещения заказа, все такие заявки подаются участником в одном конверте, в котором содержатся: один комплект общих для всех заявок документов и отдельные конверты с документами, специфичными для каждого лота (как то конкурсное предложение по каждому лоту, предложение о цене и условиях исполнения контракта (таблица цен) на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг; оказание услуг; предложение о качества и гарантиях товара, работ, услуг, иные необходимые для данного лота документы).
7. Оценка и сопоставление заявок в соответствии с п. 15 конкурсной документации проводится экспертно-балльным методом на основании следующих критериев: цена контракта (70 баллов), сроки оказания услуг (20 баллов), качество оказания услуг (10 баллов) (п. 15.1 конкурсной документации).
При этом в расшифровке экспертно-балльной системы оценки и сопоставления заявок на участие в рассматриваемом конкурсе (п. 15.2 конкурсной документации) указаны иные критерии оценки и сопоставления заявок, а именно: цена расчетов по единице оказываемых услуг, срок выполнения заявки по единице услуги, объем предоставления гарантий качества.
8. При обозрении информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов
www.zakupki.gov.ru установлено, что количество баллов по каждому критерию рассчитывается по приведенным в п. 15.2 конкурсной документации формулам:
для цены контракта -
для срока выполнения контракта -
для объема предоставления гарантий качества -
В п. 15.1 указано, что суммарный балл конкурсной заявки рассчитывается на основании суммы финансового балла, рейтингового балла по продолжительности оказания услуг и рейтингового места по качеству оказываемых услуг: СБ=К1+К2+К3.
При этом расшифровка второго множителя в каждой формуле и соотношение данных расчетов с балльной системой, приведенной в п. 15.1 конкурсной документации рассматриваемого конкурса, государственным заказчиком не приводится.
В оригинале конкурсной документации указаны формулы расчета в иной кодировке. Разночтения оригинала рассматриваемого документа и его варианта, размещенного на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов
www.zakupki.gov.ru представитель государственного заказчика ... объяснил особенностями программного обеспечения, установленного у государственного заказчика и участников размещения заказа. По словам представителя государственного заказчика, для прочтения формул, приведенных в п. 15.2 конкурсной документации, необходима установка специфического программного модуля в программу текстового редактора.
9. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 30 декабря 2008 г. № 081126/001920/25/2 не содержит обоснования решения об отказе в доступе к участию в рассматриваемом конкурсе участника размещения заказа ООО «БГСН», а именно, в указанном протоколе отсутствует указание на положения конкурсной документации.
10. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11 января 2009 г. № 081126/001920/25/3 не подписан государственным заказчиком.
11. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11 января 2009 г. № 081126/001920/25/3, размещенный на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов 
www.zakupki.gov.ru не содержит сведений о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе. Оригинал указанного протокола, представленный для обозрения Комиссии Брянского УФАС России, содержит такие сведения, однако, в текст обоих экземпляров рассматриваемого протокола вкралась опечатка: неверно указано количество баллов, набранное победителем ООО «Городской Информационно-земельный Центр», вместо 92 баллов следовало указать 90.
12. В извещении о проведении открытого конкурса от 26 ноября 2008 г. указано, что процедура подведения итогов конкурса пройдет 09 января 2009 г. Однако, в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11 января 2009 г. № 081126/001920/25/3, процедура оценки сопоставления заявок проходила 11 января 2009 г.
Заслушав пояснения представителей заявителя, государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и конкурсной документацией рассматриваемого конкурса не предусмотрено представление учредительных документов участника размещения заказа, в т. ч. устава, в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, следовательно, их непредставление в составе заявки на участие в конкурсе не может служить основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе.
2. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушены требования абз. 1 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку конкурсная документация не содержит требований государственного заказчика к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе, а именно:
- требований, предъявляемым заказчиком к документам, удостоверяющим полномочия лица, подписавшего заявку на участие в конкурсе, осуществляющего действия от имени участника размещения заказа, в случае, если такое лицо вправе представлять интересы участника размещения заказа и осуществлять действия от его имени без доверенности;
- требований заказчика к форме, составу и содержанию предложения о качестве услуг, предусмотренного абз. 2 ч.3 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Конкурсной комиссией Управления федеральной службы судебных приставов по Брянской области при принятии решения о допуске ООО «Городской Информационно-земельный Центр» к участию в конкурсе нарушены требования абз. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, не соответствующую требованиям ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", не может быть допущен к участию в конкурсе.
4. В нарушение требований ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области в конкурсную документацию рассматриваемого конкурса включены не установленные законодательством РФ требования о представлении участником размещения заказа сведений о месте регистрации и годе регистрации участника размещения заказа (форма 1 «Анкета участника размещения государственного заказа»).
Кроме того, в нарушение указанной нормы п. 1.1 конкурсной документации содержит требование о представлении в составе конкурсной заявки оригиналов или нотариально заверенных копий страхового полиса, договора страхования гражданской ответственности претендента, что противоречит установленным ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" требованиям к форме, составу и содержанию конкурсной заявки, определяющим, только выписка из единого государственного реестра юридических лиц подается в виде оригинала или нотариально заверенной копии.
5. Государственным заказчиком при утверждении п. 1.4 конкурсной документации нарушены требования ч. 6 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота), и ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми такая заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте.
6. В нарушение требований абз. 15 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" разработанный государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не позволяет сделать однозначных выводов о том, на основании каких критериев и каким образом производится оценка и сопоставление заявок на участие в рассматриваемом конкурсе, поскольку приведенные в разделе 15.2 формулы расчета баллов по экспертно-балльной системе размещены на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов 
www.zakupki.gov.ru в специфической кодировке, затрудняющей доступ участника размещения заказа к данной информации, а таблица расчетов количества баллов по каждому из критериев, прилагаемая к оригиналу протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11 января 2009 г. № 081126/001920/25/3, на основании которой можно сделать вывод о порядке расчетов, на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru не размещена.
7. Конкурсной комиссией Управлениея Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушены требования ч. 10 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":
- протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11 января 2009 г. № 081126/001920/25/3 не содержит сведений о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
- протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11 января 2009 г. № 081126/001920/25/3 не подписан государственным заказчиком.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Служба профессиональной оценки» частично обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушившей требования ч. 2 ст. 22, ч. 4, 6 ст. 25, ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать конкурсную комиссию Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушившей требования ч. 1 ст. 12, ч. 2 ст. 27, ч. 10 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Управлению Федеральной службы судебных приставов по Брянской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии  Н. Н. Селянина
Члены комиссии              Е. М. Болховитин 
                                           Г. И. Будачева
                                           В. А. Дорофеева
                                           Е. В. Ястребова

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«16» января 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Селяниной Н. Н. – зам. руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е.М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И. – зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ястребовой Е. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 16 января 2009 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Служба профессиональной оценки» на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оценку арестованного имущества в 2009 г.,
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Управлению Федеральной службы судебных приставов по Брянской области прекратить нарушение требований ч. 2 ст. 22, ч. 4, 6 ст. 25, ч. 4 ст. 28, ч. 2 ст. 27, ч. 10 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Нарушения устранить путем:
1. Отмены протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 29 декабря 2008 г. № 081126/001920/25/1.
2. Отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 30 декабря 2008 г. № 081126/001920/25/2.
3. Отмены протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11 января 2009 г. № 081126/001920/25/3.
4. Размещения на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов
www.zakupki.gov.ru информации об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 29 декабря 2008 г. № 081126/001920/25/1, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 30 декабря 2008 г. № 081126/001920/25/2, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11 января 2009 г. № 081126/001920/25/3.
5. При сохранившейся потребности Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области в оказании услуг по оценке арестованного имущества в 2009 году, внести изменения в конкурсную документацию с учетом положений решения Брянского УФАС России от 16 января 2009 года и требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
- дополнения конкурсной документации в соответствии с ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" требованиями, предъявляемыми заказчиком к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа;
- дополнения конкурсной документации в соответствии с ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" требованиями, предъявляемыми заказчиком к качеству услуг, являющихся предметом размещения заказа;
- разработки порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, не противоречащих ч. 6 ст. 25, ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", опубликование порядка в кодировке, допускающей свободный доступ любого участника размещения заказа к указанным данным;
- разработки порядка предоставления заявок на участие в конкурсе, не противоречащих требованиям ч. 2, ч. 6 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (внесение требования о представлении только одной заявки на участие в конкурсе по одному лоту);
- исключения из конкурсной документации требований к участникам размещения заказа, не соответствующих ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно, требований о представлении оригиналов или нотариально заверенных копий документов, за исключением выписки из единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, сведений о месте и годе государственной регистрации участника размещения заказа;
- размещения на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов
www.zakupki.gov.ru информации о внесении изменений в конкурсную документацию по проведению открытого конкурса на оказание услуг по оценке арестованного имущества в 2009 году;
- при составлении протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе включать в него сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев и разместить такую информацию на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов
www.zakupki.gov.ru

- продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в порядке и сроки, установленные ст. 24 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Предписание должно быть исполнено в срок до 26 января 2009 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 27 января 2009 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель комиссии      Н. Н. Селянина
Члены комиссии                  Е.М. Болховитина
                                               Г. И. Будачева
                                               В. А. Дорофеева
                                               Е. В. Ястребова

Связанные организации

Связанные организации не указаны