Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1387/2019 о нарушении требований... от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Строительная Компания Крепость»

«……………..»

Брянская городская администрация

«………………»

МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска

«…………»

АО «ЕЭТП»

«……………»

Решение по делу № 032/06/64-1387/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«22» октября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«………………..»

в присутствие:

«………………..»

– представителя МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска, действующего на основании доверенности № 26-В от 13.06.2019 года;

«………………..»

– представителя Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности № 1/06-2334л от 17.12.2018 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «Строительная Компания Крепость»;

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «Строительная Компания Крепость» на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: Выполнение работ по строительству объекта:  «Строительство водопроводных сетей микрорайона «Ковшовка» г. Брянска (2 этап)» за № 0127300013119000707 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

04.10.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на:  «Строительство водопроводных сетей микрорайона «Ковшовка» г. Брянска (2 этап)» за № 0127300013119000707, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 37 092 745,20 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013119000707 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Строительная Компания Крепость» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300013119000707 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком в п. 5.4.48 проекта контракта установлено требование к победителю аукциона, в том числе являющемуся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве субподрядчиков;

- заказчиком в п. 5.4.54 проекта контракта неправомерно установлена обязанность подрядчика предоставить заказчику информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод Заявителя относительно установления заказчиком в пункте 5.4.48 проекта контракта требований к победителю аукциона, в том числе являющемуся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве субподрядчиков не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, путем осуществления закупок с учетом положений ч. 5 ст.30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчиком в извещении о проведении аукциона № 0127300013119000707 установлены, требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

В п. 37.2.2.1 «Требования, предъявляемые к участникам закупки» документации об аукционе в электронной форме № 0127300013119000707 указана обязанность подрядчика привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены контракта.

В п. 5.4.48 проекта контракта, установлено, что подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 15 процентов от цены контракта.

Таким образом, установленные заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области, в п. 4.2.9 раздела 4 «Обязательства сторон» проекта контракта требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушено требование ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, а также положения п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 года № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» (далее – Постановление №775), в соответствии с которым установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта: 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд; 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, поскольку заказчиком неправомерно установлено требование об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 % цены контракта.

Согласно ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства № 775 в п. 2 установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

- 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

- 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме на  «Строительство водопроводных сетей микрорайона «Ковшовка» г. Брянска (2 этап)» за № 0127300013119000707 начальная максимальная цена контракта составляет 37 092 745,20 рублей.

При обозрении документации электронного аукциона за № 0127300013119000707 выявлено, что заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска в п. 5.4.54 проекта муниципального контракта установлена обязанность подрядчика предоставлять заказчику информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Учитывая, что закупка «Строительство водопроводных сетей микрорайона «Ковшовка» г. Брянска (2 этап)» за № 0127300013119000707 размещена для обеспечения муниципальных нужд, а цена муниципального контракта меньше 100 млн. рублей, то в проект муниципального контракта не должно включаться требование к поставщику (подрядчику, исполнителю) о предоставлении информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.

Таким образом, заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска в проекте контракта неправомерно установлено требование о предоставлении информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа, поскольку:

1) в проекте контракта, являющегося Приложением № 1 документации об аукционе в электронной форме за № 0127300013119000702 отсутствует срок оформления результатов приёмки законченного строительством объекта;

2) в п. 3.4 проекта контракта установлено, что: «Документы о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом». Однако при обозрении п. 23.1 информационной карты «Порядок и сроки предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств» выявлено, что срок предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств не установлен.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Строительная Компания Крепость» на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта:  «Строительство водопроводных сетей микрорайона «Ковшовка» г. Брянска (2 этап)» за № 0127300013119000707 частично обоснованной, в части установления требования о предоставлении заказчику информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договоры с поставщиком, цена которых составляет более 10 % цены контракта.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска нарушения положений ч. 23 ст. 34, п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства №775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию».

3. Поскольку электронный аукцион на «Строительство водопроводных сетей микрорайона «Ковшовка» г. Брянска (2 этап)» за № 0127300013119000707 признан несостоявшимся, принято решение по данной закупке предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии «………………..»

Члены комиссии «………………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны