Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-916/2020 о нарушении требований ... от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МАКСМЕД»

«……….»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«…….»

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

АО «ЕЭТП»

«…….»

Решение по делу № 032/06/33-916/2020 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«24» июля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:

«……..» – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующей на основании доверенности б/н от 23.07.2020 г.,

«……..» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 9 от 31.03.2020 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «МАКСМЕД»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «МАКСМЕД» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" за № 0127200000220003656, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

10.07.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на закупку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" за № 0127200000220003656.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 241 083,33 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220003656 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «МАКСМЕД» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавших документацию об электронном аукционе за № 0127200000220003656 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- наименование объекта закупки на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" не соответствует наименованию вышеуказанного товара, согласно установленного заказчиком кода КТРУ,

- описание объекта закупки не соответствует описанию товара, согласно применённого кода КТРУ,

- заказчиком при описании объекта закупки не в полном объёме используются показатели, установленные в соответствии с ГОСТ Р 56323-2014 «Изделия медицинские электрические. Системы холтеровского мониторирования. Технические требования для государственных закупок» утверждённым Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. № 2076-ст (далее, ГОСТ Р 56323-2014). Кроме того, заказчиком включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, согласно которым порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также ч. 4 Правил использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации и положениями Правил использования каталога товаров, работ, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года № 145 услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно которым заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию, а) наименование товара, работы, услуги, поскольку заказчиком установлено наименование объекта закупки, не соответствующее наименованию применённого кода КТРУ.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию, а) наименование товара, работы, услуги.

Заказчик при осуществлении рассматриваемой закупки применён код КТРУ 26.60.12.129-00000059 «Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга».

Однако, при обозрении извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000220003656 Комиссией Брянского УФАС установлено следующее наименование объекта закупки: «Закупка комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области», что не соответствует наименованию применённого заказчиком кода КТРУ.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Довод заявителя о том, что описание объекта закупки не соответствует описанию товара согласно применённого кода КТРУ не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Заказчик при осуществлении рассматриваемой закупки применён код КТРУ 26.60.12.129-00000059 «Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга».

При обозрении позиции КТРУ 26.60.12.129-00000059 в единой информационной системе в сфере закупок установлено, что вышеуказанная позиция КТРУ не содержит описания товара, таким образом заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться положениями ст. 33 Закона о контрактной системе.

При обозрении объекта закупки установлено, что заказчик при описании объекта использовал положения ГОСТ Р 56323-2014, что соответствует положениям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Также, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в техническом задании, являющемся приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000220003656, имеется обоснование применения ГОСТ Р 56323-2014, а именно: «В связи с отсутствием в КТРУ описание товара, Заказчиком устанавливаются дополнительные функциональные, технические и качественные характеристики товара, необходимые для приобретения оборудования в соответствии с ГОСТ Р 56323—2014».

3. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком в техническом задании на закупку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД не включены характеристики и показатели комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД, предусмотренные ГОСТ Р 56323-2014 без надлежащего обоснования их неиспользования и включены дополнительные характеристики и показатели, не предусмотренные ГОСТ Р 56323-2014 также без обоснования их включения, так:

1) Заказчиком в техническом задании, в частности, установлено требование к количеству каналов измерения и регистрации движения и положения пациента, что соответствует пп. 6.2.1 ГОСТ Р 56323-2014, однако данный параметр в ГОСТ Р 56323-2014 отмечен в тексте стандарта как специфическое дополнительное требование (**), которое согласно указанию ГОСТ Р 56323-2014 должно иметь отдельное обоснование.

2) Заказчиком в техническом задании установлен предел допускаемой погрешности измерения напряжения с требуемым значением: «- относительная в диапазоне от 0,5 мВ и выше 5%,- абсолютная в диапазоне то 0, мВ До 20 мкВ», однако в ГОСТ Р 56323-2014 предусмотрены следующие значения вышеуказанного параметра: «а) в диапазоне свыше 0,1 до 0,5 мВ, % не более, б) в диапазоне свыше 0,5 до 10,0 мВ, % не более».

Таким образом, заказчиком в техническом задании установлен диапазон предела допускаемой погрешности измерения напряжения, отличный от ГОСТ Р 56323-2014 без соответствующего обоснования.

3) Заказчиком в техническом задании, в частности, не установлены требования к: «Характеристике канала РПГ: диапазон измерения сопротивлений, а) постоянной составляющей импеданса, кОм, б) переменной составляющей импеданса, Ом», предусмотренное пп. 6.2.4 ГОСТ Р 56323-2014, «Устройство воспроизведения», предусмотренное пп.6.3 ГОСТ Р 56323-2014, без необходимого обоснования неиспользования данных характеристик.

4) Согласно извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000220003656 предметом осуществляемой является комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области". Таким образом, потребностью заказчика является комплекс, который осуществляет суточное мониторирования не только ЭКГ, но и АД, однако в пп. 6.2.4 «Характеристики канала АД» ГОСТ Р 56323-2014 указаны необходимые значения параметров для канала артериального давления, однако заказчиком данные требования не включены в техническое задание без обоснования их неиспользования.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «МАКСМЕД» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" за № 0127200000220003656 частично обоснованной, в части отсутствия обоснования неиспользования части характеристик, предусмотренных ГОСТ Р 56323-2014, в части отсутствия обоснования использования характеристик, не предусмотренных ГОСТ Р 56323-2014, в части несоответствия наименования объекта закупки, наименованию согласно установленного кода позиции КТРУ,

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения положений ч. 6 ст. 23, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, ч. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года № 145.

3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………..»

Члены комиссии «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны