Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-307/2023 о нарушении требований... от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Горизонт»

«…….»

 

 

ГКУ Брянской области «Безопасный регион»

«………»

 

 

АО «ТЭК-Торг»

«………»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-307/2023

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

11.04.2023                                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «……»

Членов Комиссии: «………..»

в присутствии:

«……….» – представителя заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион», действующей на основании доверенности № 13 от 10.04.2023,

«…………» – представителя заявителя ООО «Горизонт», действующего на основании доверенности б/н от 10.04.2023,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Горизонт» на действия заказчика  ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обеспечению работы передвижных фоторадарных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения за № 0827200000923000004 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе),  установила:

30.03.2023  в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении  запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обеспечению работы передвижных фоторадарных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения за № 0827200000923000004.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 000 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2023 №ИЗК1 на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки.

Контракт по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обеспечению работы передвижных фоторадарных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения за № 0827200000923000004  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что заказчиком необоснованно включено в описание объекта закупки  требования о том, что «в течении 7 дней с даты заключения государственного контракта, необходимо предоставить заказчику, заверенные копии документов, подтверждающих прохождение Исполнителем технической подготовки включающей в себя теоретические знания и практические навыки по работе с комплексами «Крис-П» и «Кордон-М»2, на базе завода-изготовителя (ООО «Симикон») или на базе любого действующего сервисного центра завода-изготовителя Исполнитель не может преступить к началу оказания Услуг без предъявления заверенных копий документов, подтверждающих прохождение Исполнителем технической подготовки, включающей в себя теоретические знания и практические навыки по работе с комплексами «Крис-П» и «Кордон-М»2, на базе завода-изготовителя (ООО «Симикон») или на базе любого действующего сервисного центра завода-изготовителя.( На базе ООО «Симикон» или на базе любого действующего сервисного центра завода-изготовителя прохождение курса теоретических знаний и практических навыков работы с комплексами проводится бесплатно)». Заявитель указывает, что на базе ООО «Симикон» или на базе любого действующего сервисного центра завода-изготовителя прохождение курса теоретических знаний и практических навыков работы с комплексами проводится на платной основе.

Кроме того, заявитель в ходе рассмотрения жалобы заявил, что в проекте контракта отсутствует срок действия контракта, а также п. 8.16 контракта содержит нарушение требований Закона о контрактной системе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион»   (вх. 2487-ЭП/23 от 06.04.2023)

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим  выводам:

1. Заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион»  при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системы, согласно которым не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком неправомерно включено в описание объекта закупки требования о прохождении исполнителем технической подготовки, включающей в себя теоретические знания и практические навыки по работе с комплексами «Крис-П» и «Кордон-М»2, на базе завода-изготовителя (ООО «Симикон») или на базе любого действующего сервисного центра завода-изготовителя, поскольку такое требование не предусмотрено положениями Закона о контрактной системе.

2. Довод заявителя о том, что в проекте контракта отсутствует срок действия контракта  на оказание услуг по обеспечению работы передвижных фоторадарных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения за № 0827200000923000004 не нашёл своего подтверждения, поскольку при обозрении проекта контракта установлено, что п. 12.1 проекта контракта включает в себя условие, что контракт вступает в силу с даты подписания его Сторонами и действует до 25 февраля 2024 года (включительно), а в части взаиморасчетов до полного исполнения сторонами своих обязательств.

3. Заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион»  при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены положения ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, согласно которым в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования, поскольку п. 8.16 проекта контракта содержит данное условие с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст.96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Так, при обозрении в том числе раздела 8 проекта контракта установлено, что заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования, однако при обозрении п. 8.16 проекта контракта установлено, что в случае, если обеспечение исполнения Контракта осуществляется в форме независимой гарантии, Исполнитель обязан уплатить Заказчику денежную сумму по независимой гарантии в размере, указанном в требовании, не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Исполнителем требования Заказчика, соответствующего условиям независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования. Таким образом заказчиком изменено слово «гарант» на «исполнитель», что не соответствует положениям Закона о контраткной системе.

4. Заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион»  при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены положения п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 9) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является: а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки; б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки; в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества, поскольку заказчиком в требованиях к участникам закупки установлено данное требование в недействующей редакции Закона о контрактной системе.

Так, положения п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе изменены 01.01.2023 года.

Извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению работы передвижных фоторадарных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения за № 0827200000923000004  размещено в единой информационной системе в сфере закупок 30.03.2023, таким образом заказчик при размещении закупки должен быть использовать положения актуальной редакции Закона о контрактной системе.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку участниками закупки в составе заявок представлена информация, содержащая сведения по п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в актуальной редакции   закона.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Горизонт» на действия заказчика  ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обеспечению работы передвижных фоторадарных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения за № 0827200000923000004 обоснованной.

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион» нарушения положений ч. 3 ст. 33, ч. 3 ст.45, п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГКУ Брянской области «Безопасный регион», оператору электронной площадки АО «ТЭК-Торг» предписание об устранении выявленных нарушений ч. 3 ст. 33, ч. 3 ст.45 Закона о контрактной системе.

4. Поскольку нарушение п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе признано не повлиявшим на итоги осуществления  закупки принято решение предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть  решения оглашена 11.04.2023, тест решения изготовлен 13.04.2023.

 

Заместитель председателя комиссии                                                      «……….»

 

Члены комиссии                                                                                               

«………..»

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны