Решение б/н Заключение №032/10/5-351/2023 об отсутствии оснований для вк... от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                           <…>

 

 

Заключение №032/10/5-351/2023

об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

«24» апреля 2023г.                                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>,       

 при участии представителей АО «Транснефть-Дружба»:

 <…>;

 при участии представителей ООО «Связьстрой»:

 <…>,

 рассмотрев после объявленного перерыва до 15 часов 00 минут 24 апреля 2023 года в соответствии с уведомлением от 21.04.2023 исх. НС/2701/23, обращение АО «Транснефть – Дружба», содержащее сведения о недобросовестном поставщике ООО «Связьстрой» (Московское ш., д. 55, этаж 13, офис 14-1, г. Самара, 443080), с которым заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения договора № ТДР-1438-2022 от 15.07.2022 в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора, заключенного  по результатам проведенного редукциона по лоту № 0001-204-К-Y02-05192-2022 «83-ТДР/ТПР/7-09.2022. Работы по строительству КПП»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.04.2023 АО «Транснефть – Дружба» представило (вх. №2734/23 от 14.04.2023) в  Брянское УФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее – Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211 (далее – Правила), сведения в отношении ООО «Связьстрой» (ИНН 6316153283), с которым заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения договора № ТДР-1438-2022 от 15.07.2022 в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора, заключенного по результатам проведенного редукциона по лоту № 0001-204-К-Y02-05192-2022 «83-ТДР/ТПР/7-09.2022. Работы по строительству КПП» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Брянского УФАС России в результате осуществления проверки представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктом 2 Правил установила следующее:

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Транснефть», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» (в ред. от 15.04.2022, протокол № 6) (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

АО «Транснефть-Дружба» включено в список организаций, попавших под санкции со стороны США и ЕС, на 02.03.2021. Список составлен РБК на основе открытых данных. В отношении АО «Транснефть-Дружба» введены секторальные санкции. Причина попадания под санкции Крым и война на Украине. Санкции в отношении АО «Транснефть-Дружба» введены США.  

В результате подведения итогов редукциона по лоту № 0001-204-K-Y02-05192-2022 «83-ТДР/ТПР/7-09.2022 Работы по строительству КПП» победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «Связьстрой» (ИНН 6316153283). Протокол 0001-204- К-У02-05192-2022/И опубликован 06.07.2022 на электронной торговой площадке https://utp.sberbank-ast.ru.

На основании протокола № 0001-204-К-У02-05192-2022/И от 06.07.2022 с победителем закупки - Обществом с ограниченной ответственностью «Связьстрой» заключен контракт от 15.07.2022 № ТДР-1438-2022 на выполнение строительно- монтажных работ при строительстве, реконструкции, ремонте объектов организаций системы «Транснефть» при реализации Программы развития, технического перевооружения и реконструкции, программы капитального и текущего ремонта по объекту АО «Транснефть - Дружба» 03-ТПР-007-025317 ЛПДС «Журавлинская». КПП. Строительство, согласно условиям которого Подрядчик в установленные контрактом сроки и в счет контрактной цены выполнит за свой риск, своими силами и силами согласованных Заказчиком субподрядных организаций, все работы и услуги в объеме, определенном контрактом и рабочей документацией, а также выполнит все иные требования, установленные контрактом.

Срок исполнения обязательств по Контракту: с 01.09.2022 по 01.08.2023.

В соответствии с требованиями действующего законодательства РФ сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров, направляются в федеральный орган исполнительной власти для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Из материалов обращения следует, что 10.03.2023 Заказчиком направлено уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке в адрес подрядчика посредством курьерской службы «EXMAIL», которое доставлено подрядчику – 20.03.2023.

Общая сумма Контракта 43 919 970, 59 руб.

Согласно уведомлению о расторжении контракта в одностороннем порядке принято исполнения обязательств по Контракту на сумму 3 198 076, 16 руб.

В силу пункта 34.2 Контракта и п. 1 ст. 450.1 Гражданского Кодекса РФ Контракт считается прекращенным (расторгнутым) по истечении 20 календарных дней, с момента получения уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Контракт считается расторгнутым 10.04.2023.

Также в материалах представлен акт о нарушениях условий контракта от 10.02.2023 с приложением перечня работ по контракту № ТДР-1438-2022 от 15.07.2022, к выполнению которых подрядчик не приступил в течение более 30 календарных дней.

Согласно перечню работ по контракту № ТДР-1438-2022 от 15.07.2022, приложенному к акту о нарушениях условий контракта от 10.02.2023 в период с сентября 2022 года по январь 2023 года подрядчик допустил неоднократное нарушение промежуточных сроков выполнения работ, установленных графиком, на срок более 30 (тридцати) календарных дней, по причинам, не зависящим от заказчика, а именно: в связи с низкой мобилизацией людских и технических ресурсов ООО «Связьстрой», низкой квалификацией ИТР.

Подрядчик ООО «Связьстрой» представил пояснение, вх.  № 2899-ЭП/23 от 19.04.2023:

  В адрес подрядчика  поступила претензия от 03.03.2023 № ТДР-100-01-03-19/8516 по Контракту № ТДР-1438-2022 от 15.07.2022г. (далее - Претензия), где согласно полученной Претензии, при выполнении работ Подрядчиком допущено нарушение выполнения месячного объема по видам работ, предусмотренного графиком выполнения работ по Контракту. Сумма неустойки за нарушение срока выполнения месячного объема по видам работ в соответствии с расчетом, приведенном в Претензии, составляет 343 679,52 руб.

При этом, вменяя неустойку, Заказчиком не были приняты во внимание все обстоятельства, исключающие вину Подрядчика по:

1)Срыву срока на 169 дней по п. 1.3.1, так как со стороны Подрядчика письменно согласовывалось размещение ВЗиС и было получено соответствующее одобрение со стороны Заказчика. Что подтверждается следующими письмами:

  • Письмо от «Транснефть-Дружба» № ТДР-200-04-01-14/46704 от 17.11.2022
  • Письмо от «Транснефть-Гипротрубопровод» № ГТП-150-43-10/126054 от 16.11.2022

2)Срыву срока на 115 дней по п.9.1.4, п. 11.2 - п. 11.6 по теме соблюдения экологических требований. ООО «Связьстрой» (Подрядчиком) заключены следующие Договоры:

  • Договор №ТКО -54702 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 06.02.2023 с ООО «ЭкоСтройРесурс» с ретроактивной ссылкой на фактическое оказание услуг с 01.09.2022 (п.5 Договора).
  • Договор № 5871/2871-23 от 21.02.2023 с ООО «Региональная Экологическая Компания» по оформлению Декларации по расчету выплаты на негативное воздействие на окружающую среду;
  •  Договор № 5873/2873-23 от 01.03.2023 с ООО «Региональная Экологическая Компания» по составлению отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2022 год;
  • Договор №12 от 03.02.2023 с АО «Экопром» по транспортировке отходов на полигон АО «Экопром».

3) По п. 1.9.2 -Устройство временного съезда с автомобильной дороги позиции РКЦ 9.2.1, 9.2.2, 9.2.4, 9.3.1. Данные работы не выполнялись, так как работы уже выполнены другой организацией, которая оборудовала Временный городок на той же территории, что и была выделена ООО «Связьстрой».

ООО «Связьстрой» сообщало подрядчику о том, что сейчас активно ведётся работа по сокращению сроков задержки и нивелирования последствий отставания от графика производства работ. Общество просило, учитывая успешные реализации проектов, выполняемых ООО «Связьстрой» в интересах ПАО и ОСТ «Транснефть», отозвать претензию от 03.03.2023.

Дополнительно после объявления перерыва в рассмотрении обращения АО «Транснефть-Дружба» представило пояснения и документы, вх. № 2992/23 от 24.04.2023:

Работы по устройству временного городка предусмотрены п. 1.3 Приложения № 2 к Контракту № ТДР-1438-2022 от 15.07.2022 со сроком выполнения с 01.09.2022 по 06.09.2022.

На основании письма ООО «Связьстрой» от 13.10.2022 № 2022-1886 (т.е. по инициативе Подрядчика и на основании его письма, направленного после истечения плановой даты завершения данных работ) АО «Транснефть - Дружба» без внесения изменений в техническую и сметную части проектной и рабочей документации по согласованию с проектным институтом письмом от 17.11.2022 согласовало уменьшение площади городка рабочих в связи с уменьшением фактического количества временных помещений.

Таким образом, указанные изменения в организации строительного городка инициированы непосредственно самим Подрядчиком, не повлекли внесение изменений в проектную и рабочую документацию, также указанные изменения в организации строительного городка не связаны с недоброкачественно представленной АО «Транснефть - Дружба» (Заказчик) проектной или иной документацией по объекту строительства.

С учётом согласования изменений организации городка работы по устройству временного городка должны были выполнены и сданы Заказчику не позднее 30.11.2023, однако Подрядчиком указанные работы как выполненные Заказчику не сдавались, о чем свидетельствуют приложенные акты формы КС-2, КС-3.

Рассмотрев, представленные документы, выслушав представителей сторон, Комиссия Брянского УФАС России установила:

Законодательство не содержит безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

В соответствии правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).

Все эти обстоятельства в каждом конкретном случае подлежат выяснению антимонопольным органом при решении вопроса о наличии оснований для включения определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков в рамках установленной процедуры.

В подтверждение своей позиции ООО «Связьстрой» Комиссии Брянского УФАС России представило сведения о 26 исполненных контрактах по строительству объектов ПАО и ОСТ «Транснефть». Комиссии представлены акты приемки законченного строительства объектов приемочной комиссией АО «Транснефть-Дружба», АО «Связьтранснефть»: акт № 18-ТПР-010-020614-ТПР-2022 от 02.11.2022, акт № 18-ТПР-010-020638-ТПР-2022 от 02.11.2022, акт № 84 от 26.12.2022.

Таким образом, представленные сведения, свидетельствуют о добросовестности подрядчика ООО «Связьстрой».

В соответствии с пояснениями сторон и письмом подрядчика от 13.10.2022 проектом предусмотрено строительство временного городка, причем на участке под строительство временного городка размещены две подрядные организации. В связи с данным обстоятельством понадобилось согласование уменьшение площадки, отведенной под ВЗиС. АО «Транснефть - Дружба» представлены  Постановления Администрации Сызранского района Самарской области № 186 от 09.03.2022 и № 953 от 04.10.2022 о выдаче разрешений на использование земель. Таким образом, выдача разрешения об использовании земельного участка меньшего размера 04.10.2022 свидетельствует, что Заказчик до письменного обращения ООО «Связьстрой» о согласовании изменения размеров площадки, отведенной под ВЗиС (письмо от 13.10.2022), знал о существующей проблеме. Последующее согласование Заказчиком меньшей площади ВЗиС письмом от 17.11.2022 повлияло на изменение графика выполнения работ по Контракту.

Представленные заказчиком акты о приемке выполненных работ от 10.02.2023, 27.02.2023, 20.03.2023, 24.03.2023 свидетельствуют о том, что подрядчик вплоть до даты расторжения Контракта (10.04.2023) исполнял работы по Контракту № ТДР-1438-2022 от 15.07.2022.

Согласно представленному ООО «Связьстрой» Комиссии Брянского УФАС России письму главного инженера филиала Куйбышевского районного управления АО «Транснефть-Дружба» <…>, исх. № ТДР-200-04-01-10/4087 от 01.02.2023, работы, указанные в п. 9.2 РКЦ Контракта № ТДР-1438-2022 от 15.07.2022, по устройству временного съезда с автомобильной дороги на общую сумму 292 017,53 руб. выполнены другой подрядной организацией. В то же время, работы, входящие в группу 9.2 Графика (Приложение № 2 к Контракту), а именно: 9.2.4, 9.2.5 включены Заказчиком в перечень работ по контракту № ТДР-1438-2022 от 15.07.2022 не выполненных по состоянию на 10.02.2023.

Кроме того, в подтверждение своей позиции ООО «Связьстрой» Комиссии Брянского УФАС России представило сведения о 26 исполненных контрактах по строительству объектов ПАО и ОСТ «Транснефть». Комиссии представлены акты приемки законченного строительства объектов приемочной комиссией АО «Транснефть-Дружба», АО «Связьтранснефть»: акт № 18-ТПР-010-020614-ТПР-2022 от 02.11.2022, акт № 18-ТПР-010-020638-ТПР-2022 от 02.11.2022, акт № 84 от 26.12.2022.

Таким образом, представленные сведения, свидетельствуют о добросовестности подрядчика ООО «Связьстрой».

 В связи с вышеизложенным, учитывая срок исполнения Контракта до 01.08.2023, Комиссия Брянского УФАС России, проанализировав материалы обращения, пришли в выводу, что нарушение промежуточных сроков выполнения работ, установленных графиком, по Контракту № ТДР-1438-2022 от 15.07.2022 не вызвано исключительно недобросовестным поведением подрядчика, совершением им умышленных действий (бездействия) либо его уклонением от исполнения договора.

При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалы обращения доказательства в их взаимосвязи и совокупности, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу об отсутствии совокупности оснований для включения ООО «Связьстрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Приказом ФАС России от 18.03.2013 N 164/13,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Связьстрой» (Московское ш., д. 55, этаж 13, офис 14-1, г. Самара, 443080, ИНН 6316153283), отсутствуют.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                      <…>

 

    Члены комиссии:                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны