Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-984/2019 о нарушении требовани... от 23 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МедСнабСервис»

«…………»

Государственное учреждение -Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

«………..»

АО «ЕЭТП»

«………….»

Решение по делу № 032/06/64-984/2019

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

«19» июля 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…………»

Членов Комиссии: «…………»

в присутствии:

«……….» - заместителя управляющего заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности № 23 от 12.02.2019 г.;

Васильевой Л.А.- начальника отдела организации закупок для государственных нужд заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности № 33 от 19.07.2019 г.;

«…………» – консультанта правового отдела заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности № 34 от 19.07.2019 г.;

«………….» начальника отдела обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности № 32 от 19.07.2019 г.;

«…………» – представителя ООО «МедСнабСервис», действующего на сновании доверенности № д-003 от 07.05.2019 года,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «МедСнабСервис» на действия заказчика Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – слуховых аппаратов с подборкой, настройкой и изготовлением индивидуальных ушных вкладышей за № 0227100000319000080 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

20.05.2019 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация на поставку технических средств реабилитации – слуховых аппаратов с подборкой, настройкой и изготовлением индивидуальных ушных вкладышей за № 0227100000319000080, 28.06.2019 года заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0227100000319000080 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «МедСнабСервис»считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку документация об электронном аукционе содержит нарушение требований законодательства РФ о контрактной системе:

1) в нарушение требований п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность по оказанию специализированной медицинской помощи, включающей работы (услуги) по сурдологии-оториноларингологии, в то время как фактически предметом закупки является поставка оборудования, не требующая наличие лицензии;

2) в нарушение требований ч.27 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком установлен срок возврата обеспечения исполнения контракта 30 календарных дней, несмотря на то, что по закупке за № 0227100000319000080 установлено ограничение определении поставщика- участниками закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (вх. № 5755 от 19.07.2019 года).

Представители заказчика ГУ – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с доводами, изложенными в жалобе не согласились и, пояснили следующее:

1). Учитывая, что предметом закупки является поставка технических средств реабилитации – слуховых аппаратов с подборкой, настройкой и изготовлением индивидуальных ушных вкладышей, то заказчиком обоснованно установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на медицинскую деятельность по сурдологии-оториноларингологии, а также требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии на медицинскую деятельность по сурдологии-оториноларингологии.

2). Срок возврата обеспечения исполнения контракта установлен заказчиком в соответствии с редакцией Закона о контрактной системе, действующей на момент размещения в ЕИС изменений в содержание документации об электронном аукционе.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает такое единое требование к участникам закупки как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе обоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность по сурдологии-оториноларингологии, а также требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии на медицинскую деятельность по сурдологии-оториноларингологии.

Согласно извещению о проведении аукциона и документации об аукционе за № 0227100000319000080 предметом закупки является поставка технических средств реабилитации – слуховых аппаратов с подборкой, настройкой и изготовлением индивидуальных ушных вкладышей.

Согласно условиям технического задания документации об аукционе, поставщик осуществляет подбор, настройку слуховых аппаратов, изготовление ушных вкладышей.

Согласно пункту 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит медицинская деятельность. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» определяет сурдологию-оториноларингологию в качестве медицинской деятельности, подлежащей лицензированию.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны граждан в Российской Федерации» порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 2 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология - оториноларингологию», утвержденного приказом Минздрава России от 09.04.2015 № 178н, медицинская помощь по профилю «сурдология- оториноларингология», включает в себя в том числе профилактику нарушений слуха, выявление пациентов с нарушением слуха, лечение, включая слухопротезирование, медицинскую реабилитацию, позволяющую формировать и (или) развивать естественного слухоречевое поведение.

В соответствии с номенклатурой медицинских услуг настройка слуховых аппаратов является медицинской услугой.

На основании вышеизложенного, комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что установленное заказчиком требование о соответствии участника закупки п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как требование и о представлении в составе второй части заявки документов, предусмотренных данной нормой Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки является обоснованным.

Кроме того, установление Заказчиком требования о наличии лицензии по виду работ (услуг) сурдология-оторилонгалогия с указанием адреса места осуществления деятельности на территории Брянской области не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе ввиду следующего:

В силу части 4 статьи 1 Закона о лицензировании особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление следующих видов деятельности.

Согласно статье 9 Закона № 99-ФЗ лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, названный в части 1 статьи 12 указанного Федерального закона. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

При этом частью 5 статьи 9 Закона о лицензировании предусмотрено, что деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок уведомления установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», пунктом 3 которого предусмотрено, что лицензирующий орган субъекта Российской Федерации после получения такого уведомления переоформляет лицензию в порядке, установленном Законом о лицензировании, и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.

Из частей 1, 7 статьи 18 Закона о лицензировании также следует, что изменение адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности является одним из оснований для переоформления лицензии.

В силу части 2 статьи 18 Закона о лицензировании до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 данной статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.

Следовательно, лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до ее переоформления.

Учитывая, что потребностью Заказчика является оказание медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии для инвалидов, на территории Брянской области, то утсановление требования о наличии лицензии на медицинскую деятельность по сурдологии-оториноларингологии на территории Брянской области является правомерным.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы не подтвердился довод Заявителя относительно ограничения количества участников закупки в связи с установлением требования о наличии лицензии на медицинскую деятельность по сурдологии-оториноларингологии на территории Брянской области, поскольку до окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе подано три заявки участников закупки, которые допущены единой комиссией заказчика.

2. Довод Заявителя относительно нарушения Заказчиком требований ч.27 ст. 34 Закона о контрактной системе при установлении срока возврата обеспечения исполнения контракта в течение 30 календарных дней не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

Изменения в содержание части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которым срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом внесены Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и вступили в силу с 01.07.2019 года.

Заказчиком Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации внесены изменения в содержание документации об электронном аукционе за № 0227100000319000080 - 28.06.2019 года. На момент внесения заказчиком изменений в содержание документации об электронном аукционе за № 0227100000319000080 части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержала требований о сроке возврата обеспечения об исполнении контракта в течение 30 календарных дней.

3. Заказчиком Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку заказчиком в пункт 3.1.2 проекта контракта включено условие о сроке поставки товара не в соответствии с пунктом 8 Информационной карты документации об электронном аукционе и пункте 5.3 проекта контракта.

В соответствии с ч.1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона. Пунктом 2 статьи 42 Закон о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

При обозрении документации об электронном аукционе установлено, что пунктом 8 Информационной карты документации об электронном аукционе за № 0227100000319000080 и пунктом 5.3 проекта контракта определён срок поставки товара Получателям в течение 15 рабочих дней от даты получения реестра Получателей от Заказчика, но не позднее 29 ноября 2019 г., однако, пунктом 3.1.2 проекта государственного Контракта Заказчиком установлен иной срок поставки товара: «срок обеспечения Получателей товаром в рамках настоящего контракта не может превышать 30 календарных дней со дня обращения Получателя к Поставщику согласно, выданного направления».

Включение заказчиком в документацию о закупке различных сроков поставки товара нарушает требования законодательства РФ о контрактной системе и может повлечь за собой заключение контракта не на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях заказчика, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «МедСнабСервис» на действия заказчика Государственное учреждение -Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – слуховых аппаратов с подборкой, настройкой и изготовлением индивидуальных ушных вкладышей за № 0227100000319000080 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение требований ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……………»

Члены комиссии «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны