Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП ... на действия уполномоч... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 146
о нарушении законодательства о размещении заказов

«18» июня 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
В присутствии представителей: Брянской городской администрации, МУЗ «Городская больница №1», представителя индивидуального предпринимател...
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя...
установила:
11.06.2010 г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа индивидуального предпринимателя .. на действия уполномоченного органа Брянская городская администрация и муниципального заказчика МУЗ «Городская больница №1» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств для МУЗ «Городская больница №1».
Жалоба подана в срок, установленный ч.2 ст. 57 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы назначено на «18» мая 2010 года на 10 часов 30 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Согласно представленным документам 07июня 2010 г. уполномоченным органом Брянская городская администрация на официальном сайте закупок г. Брянска www.torgi.debryansk.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств.
Заявитель индивидуальный предприниматель.... указывает при проведении запроса котировок на нарушение законодательства о размещении заказов, в частности, обращает внимание на отсутствие эквивалентов к двум позициям поставляемого товара, указанным в извещении о запросе котировок (№ 3 – Клинэкс и № 5 – Экобриз окси). В подтверждение своих доводов Заявителем были предоставлены распечатки с сайта сети «Интернет» www.dezreestr.ru об отсутствии среди зарегистрированных в РФ дезинфицирующих средств эквивалентов по указанным позициям.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснил следующее:
1. Заявителем в жалобе неправильно указан сайт размещения данного заказа: www.tender.debryansk.ru, поскольку запрос котировок на закупку дезинфицирующих средств для МУЗ «Городская больница №1» размещен на сайте www.torgi.debryansk.ru.
2. В отношении эквивалентности товаров по двум позициям в извещении о запросе котировок не было допущено никаких нарушений, поскольку муниципальным заказчиком были указаны названия дезинфицирующих средств, их характеристики, соответствующие Закону о размещении заказов, а также возможность предоставления эквивалента указанным средствам.
Представитель муниципального заказчика так же не согласилась с доводами жалобы, но затруднилась назвать эквиваленты дезинфицирующих средств по позициям № 3,5.
Заслушав пояснения муниципального заказчика, уполномоченного органа, заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Муниципальным заказчиком МУЗ «Городская больница №1» нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, поскольку муниципальным заказчиком:
1) в извещении о запросе котировок одновременно указаны торговые названия дезинфицирующих средств, возможность поставки их эквивалента и технические характеристики, не позволяющие определить, к чему именно они относятся: к торговым названиям или эквиваленту;
2) указанное в позиции № 4 извещения о запросе котировок дезинфицирующее средство «Экобриз концентрат» не сопровождается словосочетанием «или эквивалент», следовательно отсутствует указание на характеристики эквивалента;
3) в извещении о запросе котировок в позициях № 3, 5 при указании торговых названий дезинфицирующих средств «Дезавит+» и «Клинекс» определена возможность предоставления участниками размещения заказа эквивалента, однако представитель муниципального заказчика Голубова О.М. затруднилась назвать эквиваленты дезинфицирующих средств по выше указанным позициям, а также на сайтах сети «Интернет» отсутствует информация об эквивалентах дезинфицирующих средств «Дезавит+» и «Клинекс»;
4) торговые названия дезинфицирующих средств, указанных в позициях № 2,3 извещения о запросе котировок «Дезавит+» и «Клинекс» отсутствуют на официальных сайтах дезинфицирующих средств сети «Интернет», сайтах производителей. Реестр дезинфицирующих средств содержит указание на дезинфицирующие средства со следующими торговыми названиями: «Клинэкс» и «Дезавид+».
2. Уполномоченным органом Брянской городской администрации нарушены требования ст. 44 Закона о размещении заказов, которыми установлен исчерпывающий перечень сведений, предоставляемых участником размещения заказа в котировочной заявке на участие в запросе котировок, поскольку в образце котировочной заявки на участие в запросе котировок указано требование об указании полного наименования торгов, которые в соответствии со ст. 10 Закона о размещении заказов не включают в себя запрос котировок, а также требование о предоставлении участником размещения заказа информации о стоимости услуги, в то время как предметом настоящего запроса котировок является поставка товаров.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов


Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя... на действия уполномоченного органа Брянская городская администрация и муниципального заказчика МУЗ «Городская больница №1» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств для МУЗ «Городская больница №1»обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях муниципального заказчика МУЗ «Городская больница № 1» нарушения требований ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать в действиях уполномоченного органа Брянской городской администрации нарушения требований ст.44 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Поскольку выявленные нарушения на результат запроса котировок не влияют, принято решение предписания не выдавать.
4. Выдать муниципальному заказчику МУЗ «Городская больница № 1» предписание об устранении нарушенных требований ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«18» июня 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании своего решения от 18 мая 2010 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Малаховой Е.В. на действия уполномоченного органа Брянская городская администрация и муниципального заказчика МУЗ «Городская больница №1» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств для МУЗ «Городская больница №1»,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Муниципальному заказчику МУЗ «Городская больница № 1» устранить нарушение требований ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить путем:
1. Внесения изменений в извещение о запросе котировок на закупку дензифицирующих средств для МУЗ «Городская больница №1» с учетом требований положений ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
1.1. Сформировать техническое задание по приобретению дезинфицирующих средств, содержащее технические характеристики поставляемого товара и технические характеристики эквивалента.
1.2. Уточнить названия следующих товаров в позициях № 2,3 «Дезавит+» и «Клинекс», а также наличие эквивалентов указанных дезинфицирующих средств.
2. Размещения на официальном сайте закупок г. Брянска www.torgi.debryansk.ru информации о внесении изменений в извещение о запросе котировок.
3. Продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок в порядке и сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов.

Предписание должно быть исполнено в срок до 28.06.2010 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 28 июля 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны