Решение б/н Решение по жалобе №032/10/18.1-1128/2020 ООО «МиниМед» на де... от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе №032/10/18.1-1128/2020 ООО «МиниМед» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Брянская городская больница № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение изделий медицинского назначения (извещение № 32009465670)

«29» сентября 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии: «…»

В присутствии:

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница № 2» «…» действующей на основании доверенности № б/н от 10.12.2019 г.;

представителя заявителя ООО «МиниМед» «…», действующей на основании доверенности № б/н от 23.12.2019 г., рассмотрев жалобу ООО «МиниМед» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Брянская городская больница № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение изделий медицинского назначения (извещение № 32009465670),

установила:

07.09.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «МиниМед» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Брянская городская больница № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение изделий медицинского назначения (извещение № 32009465670), в части формирования технического задания, которое ограничивает количество участников закупки (далее – открытый аукцион в электронной форме).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, в частности ограничение выражено в установлении требований к медицинскому изделию, совокупность которых соответствует только одному производителю, а именно ООО «Астра Лаб», 450104, Россия; Республика Башкортостан, г. Уфа, Уфимское шоссе, 13А.

Из- за ограничения круга производителя по одной позиции «кювета» заказчик ограничил количество участников закупки по позициям лота в целом.

При этом заказчик в один лот включил товары разнородного применения: пробирки, одноразовые наконечники для дозаторов, термобумага для гематологического анализатора, кювета к коагулометру, которые относятся к различным видам медицинских изделий согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 06.06.2012 №4н.

Согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам

Кювета одноразовая относится к коду 324430 к двум разделам:

5.05. Реагенты /оборудование/расходные материалы/общелабораторные для диагностики in vitro

6.02. Изделия для сбора/обработки/транспортирования биологических жидкостей/тканей

В данном случае кювета выступает как расходный материал для коагулометра.

В то время как пробирки входят в раздел 6.02. Изделия для сбора/обработки/транспортирования биологических жидкостей/тканей.

Дозатор жидкости лабораторный, ручной - относится к подразделу 2.56. «Прочие вспомогательные и общебольничные медицинские изделия», к нему же относятся и наконечники, как составная часть дозатора

Термобумага для гематологического анализатора относится к разделу к подразделу 2.56. «Прочие вспомогательные и общебольничные медицинские изделия».

ГАУЗ «Брянская городская больница № 2» не согласно с доводами заявителя.

Из представленных пояснений вх.№78417 от 28.09.2020г. следует, что в наличии у ГАУЗ «Брянская городская больница № 2» имеется автоматический коагулометр АК-37. Автоматический коагулометр АК-37 предназначен для выполнения коагулометрических исследований крови в автоматическом режиме. Техническим заданием на поставку изделий медицинского назначения в поз. 4 предусмотрена поставка «кюветы одноразовой к коагулометру АК-37». Данный аппарат работает на оригинальных расходных материалах, а именно кюветах, производимых ООО «Астра- Лаб», требования к которым отражены в паспорте на аппарат. Данный товар не является эксклюзивным и представлен на рынке разными поставщиками, что подтверждается коммерческими предложениями, направленными в наш адрес (копии прилагаются).

Для реализации функции заказчика необходимо наличие расходных материалов (пробирок, кювет, наконечников и т.д., предназначенных для организации проведения исследований). Таким образом, указанные товары объединены одним процессом (при отсутствии одного из элементов невозможно использования другого), единой целью, результатом достижения которой является оказание медицинской услуги. Все товары, указанные в описании объекта закупки, являются изделиями медицинского назначения для различных методов лабораторных исследований, проводимых в лаборатории медицинского учреждения (решение Кемеровского УФАС России от 04.09.2015 года № 381/3-2015, решение Красноярского УФАС России от 10.03.2015года № 178, 184).

Кроме того, Федеральным законом № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг ГАУЗ «Брянская городская больница № 2» в отличие от федерального законодательства о контрактной системе, правила формирования лотов отдельно не устанавливаются.

При этом невозможность подавшего жалобу предложить к поставке товар, соответствующий требованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе, не может являться причиной изменения предмета закупки и, соответственно, основанием для изменения заказчиком своих потребностей.

Таким образом, Заказчик считает жалобу необоснованной.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. (далее Закон о закупках) заказчик ГАУЗ «Брянская городская больница № 2» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница № 2» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница № 2» утвержденным протоколом собрания наблюдательного совета ГАУЗ «Брянская городская больница № 2» от 30.12.2019 года.

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен Разделом 5 Положения.

04.09.2020 года заказчиком ГАУЗ «Брянская городская больница № 2» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещена документация о закупке на приобретение изделий медицинского назначения (извещение № 32009465670).

Согласно Протоколу № 182 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22.09.2020г. до окончания указанного в извещении о проведение аукциона в электронной форме срока подачи заявок, не подано ни одной заявки, аукцион признан не состоявшимся.

В соответствии с ч.1 ст. 1 Закона о закупках N 223-ФЗ, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч.1ст.2 Закона о закупках N 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии п. 2 ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Потребностью заказчика является поставка:

-пробирок пластиковых;

- кювет одноразовых к коагулометру АК-37;

- одноразовых наконечников;

микропробирок цилиндрических;

микропробирок с наполнителем;

термобумаги для гематологического анализатора;

крафт-бумаги;

пробирок конических стеклянных.

Согласно Классификации по ОКДП поставка вышеуказанных медицинских изделий относится к разным группам, а именно:

-пробирка пластиковая - код ОКДП 22.29.29.190;

- кювета одноразовая к коагулометру АК-37- код ОКДП 32.50.50.190;

- одноразовых наконечников - код ОКДП 32.50.50.190;

микропробирок цилиндрических - код ОКДП 22.29.29.190;

микропробирок с наполнителем - код ОКДП 22.29.29.190;

термобумаги для гематологического анализатора код ОКДП 17.12.14.160;

крафт-бумаги- код ОКДП 17.12.14.160;

пробирок конических стеклянных - код ОКДП 23.19.23.

Таким образом, комиссией Брянского УФАС России установлено, что данные виды товаров (реактивы с расходными материалы и медицинское оборудование) выпускаются различными производителями и не составляют единую функционирующую систему и объединение таких товаров в один лот приводит к ограничению количества участников закупки.

Следовательно, при закупке в документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования, которые ограничивают конкуренцию между участниками торгов, путем включения в состав лота поставку товаров технологически и функционально не связанных между собой.

Исходя из вышеизложенного установлено, что заказчиком ГАУЗ «Брянская городская больница № 2» нарушены требования п.п.1,2 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

Согласно п. 1 ч.6.1 ст.3 Закона о закупках N 223-ФЗ, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Заказчиком при формировании технического задания не указаны функциональные, технические и качественные характеристики кювет одноразовых к коагулометру АК-37.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1.Жалобу №032/10/18.1-1128/2020 ООО «МиниМед» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Брянская городская больница № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение изделий медицинского назначения (извещение № 32009465670), в части формирования технического задания, которое ограничивает количество участников закупки, признать обоснованной.

2.Признать в действиях ГАУЗ «Брянская городская больница № 2» нарушение требований п. 1,2 ч.1, п. 1 ч.6.1 ст. 3 Закона о закупках.

3. Принято решение предписание не выдавать в связи с тем, что аукцион признан не состоявшимся.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны