Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-478/2023 о нарушении требований... от 20 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Индивидуальному предпринимателю  «……..»

 

 

Администрация Красногорского района Брянской области

«……….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

 

АО «ЕЭТП»

«……»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-478/2023

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«20» июня 2023 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……..»

в присутсвии:

«……….» – представителя заказчика Администрация Красногорского района Брянской области, действующей на основании доверенности б/н от 14.06.2023,

«……….» -  представителя заказчика Администрация Красногорского района Брянской области, действующей на основании доверенности б/н от 14.06.2023,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя ИП «………..»  уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу заявителя ИП «………..» на действия заказчика   Администрация Красногорского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на предоставление субсидии в целях возмещения убытков от выполнения работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе граждан, оказание мер социальной поддержки которых, относится к ведению Российской Федерации и Брянской области, по муниципальным маршрутам Красногорского района Брянской области за № 0127200000223003553 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

06.06.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено  извещение о проведении электронного аукциона на предоставление субсидии в целях возмещения убытков от выполнения работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе граждан, оказание мер социальной поддержки которых, относится к ведению Российской Федерации и Брянской области, по муниципальным маршрутам Красногорского района Брянской области за № 0127200000223003553.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 951 054,88  рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000223003553 подано 2 (две) заявки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2023 №ИЭА1 победителем электронного аукциона признано Красногорское муниципальное унитарное предприятие "Торговые ряды».

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель ИП «………..» считает, что его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями заказчика, а именно:

- заказчик в извещении о проведении электронного аукциона не указывает, что транспортные средства, необходимые для исполнения контракта, передаются в безвозмездное пользование победителю закупки. Таким образом, заявитель считает, что заказчик делает это для того, чтобы победителем электронного аукциона стал определённый подрядчик.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России были направлены письменные пояснения заказчика Администрация Красногорского района Брянской области (вх. № 4036-ЭП/23 от 15.06.2023), уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области (вх. №4035-ЭП/23 от 15.06.2023).

При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 11:33 до 15:00.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком Администрация Красногорского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также нарушены положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системы, согласно которым не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку  заказчиком в техническом задании и проекте контракта установлены требования к наличию у участника закупки транспортных средств: «Количество подвижного состава необходимое для обеспечения перевозки согласно расписанию, в соответствии с расчётами потребности подвижного состава не менее 6 единиц», необходимых  для оказания услуг, являющихся предметом контракта, в то время как в рамках рассмотрения жалобы установлено, что транспортные средства, необходимые для исполнения контракта уже переданы победителю закупки до момента осуществления электронного аукциона и это создаёт преимущественные условия для конкретного участника, что противоречит  требованиям Закона о контрактной системе.

Так, предметом осуществляемой закупки является  предоставление субсидии в целях возмещения убытков от выполнения работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе граждан, оказание мер социальной поддержки которых, относится к ведению Российской Федерации и Брянской области, по муниципальным маршрутам Красногорского района Брянской области.

При обозрении технического задания и проекта контракта установлено, что заказчиком определено следующее: «Количество подвижного состава необходимое для обеспечения перевозки согласно расписанию, в соответствии с расчётами потребности подвижного состава не менее 6 единиц».

Заявитель в своей жалобе указывает, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не установлено, что транспортные средства, необходимые для исполнения контракта, передаются победителю закупки, в то время как заявитель обладает информацией о том, что подвижной состав передаётся, но в техническом задании такая информация не содержится.

Комиссией Брянского УФАС России исследован данный вопрос, по итогам исследования, которого установлено, что между заказчиком  Администрация Красногорского района Брянской области и МУП «Торговые ряды»   заключён договор №  02-21 от 31.03.2021 о закреплении за МУП   «Торговые ряды»  муниципального имущества на праве  хозяйственного ведения, а именно 8 (восьми) транспортных средств. Договор заключён бессрочно.

Вместе с тем, в соответствии с  п. 10 ч. 1  ст. 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество: лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора.

Учитывая,  что победителем электронного аукциона за № 0127200000223003553  стало  Красногорское муниципальное унитарное предприятие "Торговые ряды», в ведении которого уже находится имущество заказчика, необходимое для  выполнения условия контракта, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что для конкретного участника закупки  созданы преимущественные условия  участия в электронном аукционе.

           В тоже время, довод заявителя признаётся необоснованным, поскольку заказчик не указал в извещении о проведении электронного аукциона информацию о передаче транспортных средств победителю закупки не потому, что он скрыл такую информацию, а вследствие того, что такое имущество уже заранее передано конкретному участнику закупки до момента проведения настоящего аукциона.

            Кроме того, Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что заказчиком в один предмет закупки объединено 12 (двенадцать) маршрутов, в то время как исходя из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе, следует, что запрещаются любые действия которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении закупок.

В материалах дела содержится обращение Администрации Красногорского района (исх. № 2107 от 12.11.2020) в адрес Брянского УФАС России о выдаче заключения о проведении электронного аукциона на организацию регулярных перевозок пассажиров  одним лотом. Брянским УФАС России был дан ответ (исх. № 10651 от 11.12.2020) о целесообразности проведения такого аукциона по конкретному запросу Администрации Красногорского района (исх. № 2107 от 12.11.2020).

Таким образом, ответ Брянского УФАС России (исх. № 10651 от 11.12.2020) не давал право заказчику проводить все последующие электронные аукционы на организацию регулярных перевозок пассажиров  одним лотом, объединяя в него различные маршруты, и, кроме того, не давал право передавать конкретным потенциальным участникам закупок подвижной состав, находящийся в собственности Администрации Красногорского района, тем самым создавая условия ограничения конкуренции.

На основании изложенного, действия заказчика по включению в один объект закупки  12 (двенадцати) маршрутов по перевозке пассажиров на  территории Красногорского района, а также передача транспортных средств могут привести к ограничению количества участников закупки в связи с невозможностью заявиться на участие в электронном аукционе  на обслуживание всех маршрутов претендентам, не обладающим значительным количеством транспортных средств, но способным оказывать услуги по пассажирским перевозкам по одному или нескольким муниципальным маршрутам.

Указанные действия заказчикам могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении аукциона, в том числе к созданию отдельным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в закупке, что запрещено статьей 8 Закона о контрактной системе.

           2. Заказчиком Администрация Красногорского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 11 ст. 34 Закона о контраткной системе, согласно которым Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок и положения Постановления Правительства Российской Федерации № 1445 от 19.08.2022 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок указанных работ для обеспечения государственных или муниципальных нужд" (далее, Постановления Правительства Российской Федерации № 1445 от 19.08.2022), поскольку заказчиком не в полной мере применены типовые условия контракта, предусмотренные вышеуказанным постановлением, в частности,  в проекте контракта отсутствуют  положения ч. 3,5,10 типовых условий контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок указанных работ для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ИП «………..»  на действия заказчика   Администрация Красногорского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на предоставление субсидии в целях возмещения убытков от выполнения работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе граждан, оказание мер социальной поддержки которых, относится к ведению Российской Федерации и Брянской области, по муниципальным маршрутам Красногорского района Брянской области за № 0127200000223003553  необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Красногорского района Брянской области нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33,  ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе и требований Постановления Правительства Российской Федерации № 1445 от 19.08.2022.

            3. Выдать заказчику Администрация Красногорского района Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33,  ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе и требований Постановления Правительства Российской Федерации № 1445 от 19.08.2022, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения объявлена 20.06.2023, текст решения изготовлен

22.06.2023

 

Председатель комиссии                                                                                «………..»

 

 

Члены комиссии                                                                                                                 «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны