Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-107/2022 о нарушении требовани... от 21 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                                                                           

ООО «КОНТРАКТ»

«……»

 

Администрация Суражского района Брянской области

«…..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«….»

            

АО «ЕЭТП»

«….»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/105-107/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«21» февраля  2022 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «….»

Членов Комиссии: «….»

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Контракт», представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

в присутствии:

«……» – представителя заказчика Администрация Суражского района, действующей на основании доверенности б/н от 18.02.2022 г.,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «КОНТРАКТ» на действия заказчика Администрация Суражского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Фрунзе в г. Сураже Суражского района Брянской области за № 0127200000222000173  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

08.02.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок  размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Фрунзе в г. Сураже Суражского района Брянской области за № 0127200000222000173.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 824 530,80 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000222000173 подано две заявки.

Контракт по итогам электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель ООО «Контракт» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Суражского района Брянской области,  сформировавших извещение  о проведении электронного аукциона за № 0127200000222000173 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

            -  заказчиком установлено требование о предоставлении в  заявке на участие  в электронном аукционе «предложения участника закупки о цене контракта», в то время закупка осуществляется путем проведения электронного аукциона, следовательно  участники закупки не могут  в заявке установить предложение о цене контракта;

Заслушав представителей Заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком Администрация Суражского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, согласно которой для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предусмотренную данной нормой информацию и положения  ч.1 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком установлено требование к содержанию заявки на участие в электронном аукционе с нарушением требований указных норм.

Так, заказчиком Администрация Суражского района Брянской области установлено требование о предоставлении участниками закупки «предложения участника закупки о цене контракта».  Однако в силу положений в составе заявки на участие в электронном аукционе «предложения участника закупки о цене контракта». Вместе с тем, «предложение о цене контракта» предоставляется участниками закупки  только при проведении  таких конкурентных процедур как конкурс в соответствии с ч.2 ст. 48 Закона о контрактной системе или  при проведении   электронного запроса  котировок в соответствии с ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что закупка за № 0127200000222000173  осуществляется заказчиком путем проведения электронного аукциона, то, в содержание  заявки на участие в электронном аукционе «предложение о цене контракта» не включается. Данный вывод подтверждается также положениями части 2  ст. 49 закона о контрактной систем, согласно которых участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, подают предложения о цене контракта в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) с использованием электронной площадки, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

Таким образом, довод заявителя нашел свое подтверждение.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку:

- согласно информации из ЕИС в сфере закупок процедура  подачи предложений о цене контракта осуществлялась участниками с использованием электронной площадки, участниками закупки  дача ценовых предложений осуществлялась согласно ч. 3 ст. 49 закона о контрактной системе путем снижения текущего минимального ценового предложения.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2, 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «КОНТРАКТ» на действия заказчика Администрация Суражского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Фрунзе в г. Сураже Суражского района Брянской области за № 0127200000222000173   обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Суражского района Брянской области нарушение требований ч. 1 ст. 43, ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку Комиссией Брянского УФАС России выявленное нарушение требований Закона о контрактной системе признано не повлиявшим на итоги электронного аукциона за № 0127200000222000173, принято решение предписание по устранению выявленного нарушения не выдавать.

           4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                        «…..»

 

Члены комиссии                                                                                                 «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны