Решение б/н Решение по делу № 032/06/82.4-664/2019 о нарушении законодат... от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «АльфаСтрахование»

«…….»

в лице Брянского филиала

«……..»

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

ГБУЗ «Брянский территориальный центр медицины катастроф»

«………»

ПАО СК «Росгосстрах»

«………»

в лице Брянского филиала

«………»

АО «ЕЭТП»

«……..»

Решение по делу № 032/06/82.4-664/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«14» мая 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«……..»- представителя ГБУЗ «Брянский территориальный центр медицины катастроф», действующего на основании доверенности от 13.03.2019 года;

«……..» – временно исполняющего обязанности директора ГБУЗ «Брянский территориальный центр медицины катастроф», действующего на основании приказа №95-0 от 25.04.2019 года;

«……..»- представителя Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №4 от 22.03.2019 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя АО «АльфаСтрахование»;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ПАО СК «Росгосстрах»,

рассмотрев жалобу участника закупки АО «АльфаСтрахование» в лице Брянского филиала на действия котировочной комиссии Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) за № 0127200000219001950, установила:

16.04.2019 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) за № 0127200000219001950.

До окончания срока подачи заявок на участие в запроса котировок в электронной форме подано 6 заявок. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 25.04.2019 №ПРО1 котировочной комиссией Управления государственных закупок Брянской области принято решение о допуске к участию в запросе котировок в электронной форме всех участников.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 09 часов 35 минут до 15 часов 00 минут 14 мая 2019 года.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения победителя запроса котировок в электронной форме ПАО СК «Росгосстрах» (вх. №3410 от 08.05.2019 года, заявителя АО «АльфаСтрахование» (вх. 3391 от 07.05.2019 года), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (вх. 3488 от 14.05.2019 года и вх.3521 от 14.05.2019 года).

Заявитель АО «АльфаСтрахование» считает, что котировочной комиссией Управление государственных закупок Брянской области (далее котировочная комиссия) нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, поскольку котировочной комиссией неправомерно признан победитель запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) за № 0127200000219001950, предложение которого не соответствует условиям предусмотренным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Заслушав представителей заказчика, Управления государственных закупок Брянской области, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Котировочной комиссией Управление государственных закупок Брянской области нарушены требования ч. 2 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, поскольку котировочной комиссией Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о признании заявки №4 (ПАО СК «Росгосстрах»), соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме № 0127200000219001950.

Предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

Согласно статье 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" под договором обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) понимается договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установлено, что регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона об ОСАГО. Срок действия установленных страховых тарифов не может быть менее одного года (пункты 2, 3 статьи 8 Закона об ОСАГО).

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядку их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Указанием Банка России от 19.09.2014 года N 3384-У.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована заказчиком с учетом максимального и минимального размера базовой ставки страхового тарифа, установленного в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 года №3394-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности».

С учетом сведений о транспортных средствах и коэффициентах, приведенных Заказчиком в п.8 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и в приложении N 4 к запросу котировок в электронной форме № 0127200000219001950, начальная максимальная цена контракта составляет 92 100 (Девяносто две тысячи сто) рублей 00 коп.рублей. Цена контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме не может быть ниже 65 112,24 рублей (рассчитанной с учётом минимального значения ТБ). Указанные значения максимальной и минимальной цены контракта в рамках рассмотрения жалобы сторонами по делу не оспаривались.

Согласно ч.2 ст. 82.4 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с п.3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе Заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

Положениями ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе определен состав и содержание предоставляемой участником закупки заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, предметом которой является оказание услуг:

1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;

3) декларация участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки: о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1, 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

Требование о предоставлении такой информации содержится в п. 24 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) за № 0127200000219001950.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0127200000219001950 от 25.04.2019 года следует, что котировочной комиссией признаны соответствующими все заявки участников запроса котировок в электронной форме. Победителем запроса котировок в электронной форме признано - ПАО СК «РОСГОССТРАХ».

При обозрении заявки №4 (ПАО СК «РОСГОССТРАХ») Комиссией Брянского УФАС России установлено, что участник закупки №4 выразил согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об о проведении запроса котировок в электронной форме за № 0127200000219001950.

Однако, Комиссия Брянского УФАС России, учитывая, что:

во-первых, в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме рассчитана и установлена НМЦК в соответствии с требованиями законодательства о страховании гражданской ответственности, при этом, указаны максимальные и минимальные пределы цены: 92 100,00 рублей и 65 112,24 рублей,

во-вторых, котировочной комиссии Управление государственных закупок Брянской области при рассмотрении заявок при проведении запроса котировок в электронной форме за № 0127200000219001950 оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» были направлены заявки участников запроса котировок, в том числе ценовые предложения участников закупки, что подтверждается письмом от оператора электронной площадки (вх. №3488 от 14.05.2019 года), следовательно, котировочная комиссия обладала информацией не только о выражении согласия на оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об о проведении запроса котировок в электронной форме, но и о ценовых предложениях участников закупки;

в-третьих, участником закупки ПАО СК «РОСГОССТРАХ» предложена цена контракта в размере 65 112,22 рублей, что ниже минимально возможного размера страховой премии 65 112,24 рублей,

приходит к выводу, что котировочной комиссии Управления государственных закупок Брянской области необходимо было принять решение признать заявку ПАО СК «РОСГОССТРАХ» несоответствующей требованиям п.9 ст.82.3 Закона о контрактной системе, поскольку ПАО СК «РОСГОССТРАХ» предложена цена, не соответствующая извещению о проведении запроса котировок в электронной форме (приложению к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме), тем самым не соблюдено согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме за № 0127200000219001950 и не подлежащих изменению.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения участника закупки ПАО СК «РОСГОССТРАХ» (вх. 3410 от 08.05.2019 года), в соответствии с которыми занижение участником закупки ПАО СК «РОСГОССТРАХ» цены контракта произошло при расчете в итоговой сумме, в связи с техническим сбоем программы Exсell.

Учитывая вышеизложенное у котировочной комиссии Управления государственных закупок Брянской области отсутствовали основания для признания заявки участника закупки ПАО СК «РОСГОССТРАХ» соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) за № 0127200000219001950.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу АО «АльфаСтрахование» на действия котировочной комиссии Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) за № 0127200000219001950 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях котировочной комиссии Управление государственных закупок Брянской области ч. 2 ст. 82.4 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Управлению государственных закупок Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений требований ч. 2 ст. 82.4 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Ппредседатель комиссии «……..»

Члены комиссии «……..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны