Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-83/2021 ИП «……» на действия ... от 8 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

          

Заказчик (организатор торгов):

ГАУ БО ЦОУ «Мой бизнес»

 

ул. Бежицкая, д.54, г. Брянск, 241023

                                                                                      

Комиссия ГАУ БО ЦОУ «Мой бизнес»

ул. Бежицкая, д.54, г. Брянск, 241023

                                                                      

                                                                                       Заявитель жалобы:

«……»

 

 

 

 

      

Решение по жалобе № 032/10/18.1-83/2021 ИП «……» на действия комиссии заказчика ГАУ БО ЦОУ «Мой бизнес» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по содействию в создании на иностранном языке и (или) модернизации существующего сайта субъекта малого или среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на иностранном языке (извещение №32109875901)

«08» февраля 2021 года                                                                                            г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов комиссии:

«……»;

«……»;

«……»;

«……»;

«……»;

В присутствии:

представителя заказчика ГАУ Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес» «……», действующего на основании доверенности №7 от 01.07.2020г.;

заявителя «……»;

рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-83/2021 ИП «……» на действия комиссии заказчика ГАУ БО ЦОУ «Мой бизнес» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по содействию в создании на иностранном языке и (или) модернизации существующего сайта субъекта малого или среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на иностранном языке (извещение №32109875901), в части:

- нарушения срока размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса и документации о закупке;

- нарушения порядка регистрации поступающих от участников заявок;

- неверного определения победителя конкурса,

после перерыва, объявленного до 12 часов 00 минут 08.02.2021г., в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

29.01.2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба № 032/10/18.1-83/2021 ИП «……» на действия комиссии заказчика ГАУ БО ЦОУ «Мой бизнес» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по содействию в создании на иностранном языке и (или) модернизации существующего сайта субъекта малого или среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на иностранном языке (извещение №32109875901).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, 4 января 2021 г. ГАУ БО ЦОУ «Мой бизнес» в ЕИС (www.zakupki.gov.ru.) размещено Извещение № 32109875901 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по содействию в создании на иностранном языке и (или) модернизации существующего сайта субъекта малого или среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на иностранном языке. Прием заявок на участие в конкурсе осуществлялся на бумажном носителе. Подача заявок, согласно Конкурсной документации (п. 10 и п.11), осуществлялась в период с 4 января 2021 года по 20 января 2021 года 17:45 МСК.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - 223ФЗ) (п.17 ст.3.2), заказчик должен разместить извещение о проведении конкурса не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Установленный заказчиком срок на подачу заявки (из которого 4,5,6,7,8,9,10 являлись праздничными нерабочими днями и 16,17 выходными днями) фактически был равен восьми дням, то есть существенно сокращен.

Кроме того, пунктом 9 Конкурсной документации (утв. 29.12.2020), срок предоставление заявок ограничен режимом работы Заказчика:

Понедельник - четверг с 08:30 до 17:45.

Пятница с 08:30 до 16:30.

Предпраздничный день на один час короче.

Перерыв на обед с 13:00 до 14:00.

При этом прием отдельных заявок участников (№ 1 и № 2), согласно информации, указанной в Протоколе № 24/В от 21.01.2021 г., Заказчиком осуществлялся в не рабочий период дня, а именно в обеденное время. Создание отдельным участникам преимущественного положения, нарушает принцип конкуренции и может указывать на личную заинтересованность, так как при равнозначном итоговом рейтинге заявок меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок (п.31 Конкурсной документации).

Для участия в объявленном Заказчиком конкурсе ИП «……» подана заявка на бумажном носителе по адресу (241023, Брянская область, г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 54), курьерским способом. Запечатанный конверт с Заявкой участника доставлен 19 января в 16:20 МСК в закупочную комиссию. В нарушение пункта 10 Раздела 24 Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес» от 07.07.2020 года (далее - Положение о закупках), факт приема Заявки в присутствии курьера не был зафиксирован в журнале регистрации и выдача расписки о получении пакета документов Заказчиком на руки курьеру произведена не была. Сразу же, после передачи курьером конверта, ИП «……» в период с 16:20-16:30 МСК был осуществлен звонок на указанный Заказчиком контактный номер телефона с целью выяснения зарегистрированного номера Заявки. Заказчик уведомил, что Заявка ИП «……» принята и ей присвоен третий номер <...> Однако в Протоколе рассмотрения заявок № 24/В от 21.01.2021 г., Заявка ИП «……» проходит под номером 4, что указывает на несоблюдение порядка приема и регистрации заявок, установленного Положением о закупках Заказчика.

Таким образом, вышеперечисленные действия Заказчика приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, тем самым нарушают требования к организации и порядку проведения открытых торгов, установленные 223 ФЗ и Положением о закупках Заказчика.

Заказчиком был нарушен алгоритм расчета итогового рейтинга заявок, что в свою очередь повлияло на правильность определения победителя конкурса.

Приложением к Конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев» (далее - Приложение) установлены следующие критерии оценки поступивших заявок:

Цена договора - 30 %;

Качество услуг - 70 %.

Конкурсной документацией Заказчика, а именно приложением «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев» установлен алгоритм оценки по критерию «Качество услуг».

Количество баллов определяется как отношение количества заключенных и надлежащим образом исполненных Участником аналогичных договоров Ki к максимальному количеству заключенных и надлежащим образом исполненных договоров из представленных Участниками закупки Kmax.

При этом согласно буквальному значению изложенных Заказчиком в Конкурсной документации требований, Заказчик ограничивает значение делителя, а именно максимальное количество заключенных и надлежащим образом исполненных и подлежащих оценке договоров до 20 штук.

В своем пояснении на запрос ИП «……» о разъяснении результатов конкурса, Заказчик пытается подменить смысл установленных в Конкурсной документации требований, утверждая, что Ki равно Kmax и тем самым равно 20 договорам. Однако дословно сформулированные Заказчиком требования относятся только к максимальному количеству оцениваемых договоров, а не к количеству заключенных и надлежащим образом исполненных участником договоров.

Каждый участник торгов должен четко понимать, какие условия и требования выдвигаются Заказчиком. Следовательно, текст Конкурсной документации не должен содержать каких-то скрытых смыслов, а должен трактоваться из буквального значения слов и выражений.

Ввиду того, что Заказчиком необоснованно принят в расчетах итогового рейтинга размер показателя Ki в количестве 20 договоров, признание победителем участника под номером три является не правомерным и подлежит пересмотру.

ГАУ Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес» не согласно с доводами жалобы и поясняет следующее (вх. №735 от 02.02.2021):

В соответствии с п.17 ст.3.2 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011г., а также в соответствии с п.1 раздела 21 Положения о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес» извещение о проведении конкурса размещается Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Извещение № 32109875901 и конкурсная документация были размещены в ЕИС 04 января 2021 года, срок окончания подачи заявок был установлен по истечении установленного пятнадцати дневного срока - 20.01.2021, то есть с соблюдением законодательно установленных требований.

Заявитель жалобы неверно трактует нормы п.17 ст.3.2 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011г, необоснованно отождествляя установленный им 15-дневный срок исключительно с рабочими днями, в то время как указанная норма такового ограничения не содержит.

В том случае, когда речь идет о необходимости исчисления сроков в рабочих днях, законодатель прямо на это указывает, как, например, в п.21, 23 ст.3.2 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011г, когда речь идет о размещении извещения о проведении запроса котировок или запроса предложений.

Указанный довод мог бы являться основанием для оспаривания сроков подачи заявок лишь в том случае, если бы Заявитель не успел по указанным причинам подать заявку и принять участие конкурсе.

Однако, установленный срок фактически не создал никаких препятствий для Заявителя - заявка подана в установленный срок, заявлений в адрес Заказчика о продления срока не поступало.

Довод заявителя о создании преимущества отдельным участникам конкурса путем регистрации их заявлений в нерабочее время (обеденный перерыв) является несостоятельным, так как заявки были зарегистрированы в 13.00 и 14.00, а не в промежутке между указанными часами. Кроме того, приведенный распорядок рабочего дня Заказчика не устанавливает ограничений для подачи заявок, а лишь ориентирует участников на срок, в течение которого, они гарантированно застанут на рабочем месте лицо, ответственное за личный прием заявок.

Более того, все заявки поступили к Заказчику со значительным разрывом во времени (13.00, 14.00, 15.10 и 16.20), что не создало бы никаких противоречий и преимуществ при оценке заявок при указании всеми участниками одинаковой цены.

Доводы заявителя о нарушении Заказчиком порядка приема заявок необоснованны по следующим основаниям:

В соответствии с п. 10. раздела 24 Положения о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес» каждый конверт с заявкой, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется Заказчиком в журнале регистрации заявок. По требованию участника закупки Заказчик должен выдать расписку о получении заявки.

В соответствии с указанными требованиями заявка заявителя, после получения ее от курьера, была незамедлительно зарегистрирована секретарем комиссии в Журнале регистрации заявок под номером 4 (копия прилагается).

Требований о вручении расписки о получении заявки курьер, доставивший ее, не заявлял, доверенности на представление интересов участника закупки не представлял.

Заявителю по телефону была подтверждена информация о доставке курьером, отправленной им заявки. В связи с тем, что разговор заявителя имел место с членом конкурсной комиссии, не осуществляющим функции по регистрации заявок и не располагавшим точной информацией о количестве зарегистрированных заявок по данному лоту, возможно последним могла быть сообщена заявителю неактуальная на тот момент информация.

Доводы о неверном определении победителя конкурса заказчик считает необоснованными по следующим основаниям.

Во-первых, никакого уравнивания позиций участников закупки не произошло - два из четырёх участника представили копий договоров меньше 20, то есть меньше максимального установленного предела, и набрали по указанному критерию меньшее количество баллов.

В конкурсной документации было установлено два критерия «цена договора» и «качество услуг», так как для заказчика имела значение не только цена договора, но и наличие у участников закупки соответствующего опыта добросовестного оказания услуг.

Конкурсной документацией максимальное оцениваемое комиссией количество прилагаемых участником закупки договоров (контрактов) было установлено в 20 штук, достаточное, по мнению заказчика, количество договоров для подтверждения опыта и качества услуг участника. То есть, если участником представлялось в составе заявке 20 и более договоров, то значение представленных им договоров считалось максимальным, то есть равным Кmах=20.

Таким образом, несмотря на то, что фактическое значение Ki заявок №3 и 4 равнялось 21 и 34 договора соответственно, исходя из установленного ограничения, так как количество представленных каждым участником договоров превышало 20, Ki заявок №3 и 4 считалось максимальным, то есть равным Кmах = 20.

Установление указанного ограничения - предельного значения оцениваемых договоров является правом заказчика.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУ Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУ Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ГАУ Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес», утвержденным Наблюдательным советом государственного автономного учреждения Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес», протокол № 8 от «07» июля 2020 г.

Порядок проведения конкурса установлен главой IV Положения о закупках.

1. В части довода заявителя о нарушении заказчиком порядка регистрации заявок комиссий Брянского УФАС установлено, что согласно п.9 раздела I «Общие положения» конкурсной документации установлен следующий порядок подачи заявок: заявки подаются в письменной форме с соблюдением требований пункта 23 настоящего раздела конкурсной документации по адресу Заказчика: ГАУ БО ЦОУ «Мой бизнес»:

241023, Брянская область, г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 54, кабинет 003 (цокольный этаж).

В здании действует пропускной режим.

Режим работы:

Понедельник – четверг с 08:30 до 17:45.

Пятница с 08:30 до 16:30.

Предпраздничный день на один час короче.

Перерыв на обед с 13:00 до 14:00

Из изложенного следует, что заявки не принимаются заказчиком с 13.00 до 14.00

Комиссией Брянского УФАС России при обозрении журнала регистрации заявок установлено, что время регистрации конверта с заявкой №1 ИП «……» -13.00 час., конверта с заявкой №2 ИП «……» – 14.00 час., что является нарушением требований конкурсной документации.

Таким образом, довод заявителя нашел подтверждение.

Заказчиком ГАУ БО ЦОУ «Мой бизнес» при регистрации заявок на участие в закупке нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

2. Довод заявителя о нарушении срока размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса и документации о закупке не подлежит рассмотрению Комиссией Брянского УФАС России в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 17 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Сроки подачи заявок на участие в конкурсе установлены заказчиком в конкурсной документации.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 20.01.2021г. в 17:45 часов. Жалоба ИП «……» на действия комиссии заказчика ГАУ БО ЦОУ «Мой бизнес» подана в адрес Брянского УФАС России 29.01.2021г., то есть по истечение регламентированного для обжалования положений аукционной документации Законом о закупках срока.

3. В части довода заявителя о нарушении расчета итогового рейтинга заявок Комиссий Брянского УФАС России установлено:

В п.п. «ж» п.21 раздела I документации заказчик установил требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке о представлении в качестве приложения к заявке документов, подтверждающие наличие у участника закупки опыта надлежащего оказания аналогичных предмету закупки услуг-

копии заключенных и исполненных договоров (контрактов) на оказание услуг аналогичных предмету открытого конкурса (при их наличии), а именно по созданию на иностранном языке и (или) модернизации существующего сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на иностранном языке, с приложением копий актов оказания услуг, исполнителем которых являлся Участник открытого конкурса, за период с 01.01.2019 до даты начала подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

максимальное количество прилагаемых договоров (контрактов) и участвующих в оценке комиссией – 20 штук.

Одним их критериев оценки Заказчиком поступивших заявок по закупке является «Качество услуг». Согласно данному критерию участник оценивается по количеству заключенных и надлежащим образом исполненных договоров и (или) контрактов на оказание услуг аналогичных предмету открытого конкурса, а именно, по созданию на иностранном языке и (или) модернизации существующего сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на иностранном языке, за период с 01.01.2019 до даты начала подачи заявок на участие в открытом конкурсе с актами оказанных услуг.

В критериях оценки заявок на участие в открытом конкурсе заказчиком установлен алгоритм оценки по критерию «Качество услуг».

Количество баллов по данному критерию определяется как отношение количества заключенных и надлежащим образом исполненных участником аналогичных договоров (Ki) к максимальному количеству заключенных и надлежащим образом исполненных договоров из представленных участниками закупки (К mах), умноженному на 100.

В конкурсной документации указано, что максимальное количество прилагаемых договоров (контрактов) и участвующих в оценке комиссией – 20 штук. Таким образом, максимальные показатели (Ki) и (Кmах) равны 20.

ИП «……» представил в составе своей заявки копии 34 заключенных и надлежащим образом исполненных договоров на оказание услуг аналогичных предмету открытого конкурса, а именно, по созданию на иностранном языке и (или) модернизации существующего сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на иностранном языке, за период с 01.01.2019 до даты начала подачи заявок на участие в открытом конкурсе с актами оказанных услуг.

Согласно требованиям конкурсной документации, комиссия заказчика при оценке заявки ИП «……» применила (Ki) и (Кmах) равный 20.

 Таким образом, нарушений алгоритма при оценке заявок по критерию «Качество услуг» не установлено. Довод заявителя о нарушении алгоритма расчета итогового рейтинга заявок, что в свою очередь повлияло на правильность определения победителя конкурса не нашел своего подтверждения.

Исходя из фактических материалов жалобы, иные доводы не нашли подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

1. Жалобу № 032/10/18.1-83/2021 ИП «……» на действия комиссии заказчика ГАУ БО ЦОУ «Мой бизнес» (ИНН 3250506236; ОГРН 1083254007660) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по содействию в создании на иностранном языке и (или) модернизации существующего сайта субъекта малого или среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на иностранном языке (извещение №32109875901) признать обоснованной в части нарушения порядка регистрации поступающих заявок, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения победителя конкурса и не привело к ограничению числа участников закупки.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                «……»

 

 

Члены комиссии:                                                                                                         «……»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны