Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-562/2021 о нарушении требований ... от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                            Индивидуальному предпринимателю «….»

«……..»

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения  «Брянская городская детская больница №1»

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

                                                                                ООО «РТС – Тендер»

«………..»

 

 

Решение по делу № 032/06/69-562/2021 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«27» мая  2021 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместитель председателя комиссии: «……»

Членов комиссии: «…….»

в присутствии:

«…….» представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №1 от 12.01.2021 года,

«……»- представителя ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1», действующего на основании доверенности№1 от 25.05.2021 года;

«………».- представителя ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1», действующего на основании доверенности№2 от 25.05.2021 года;

«……..» главного врача ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1»,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителей ИП «…….» (поступило ходатайство ИП «……..» о рассмотрении жалобы без участия представителей заявителя вх. 4195 от 25.05.2021 года);

рассмотрев жалобу заявителя  ИП «……» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства - здания соматического корпуса ГБУЗ "Брянская городская детская больница №1", расположенного по адресу: Брянская область, г. Брянск, ул. Ульянова, д.115 за  № 0127200000221002189   и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

29.04.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства - здания соматического корпуса ГБУЗ "Брянская городская детская больница №1", расположенного по адресу: Брянская область, г. Брянск, ул. Ульянова, д.115 за  № 0127200000221002189, а также документация об электронном аукционе.

          Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 617 320,00 рублей.

          Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221002189 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «…….» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, принявшей решение о признании заявки участника закупки ИП «……..» несоответствующей требованиям документации о закупке по основаниям, указанным в Протоколе подведения итогов, в то время как  согласно документации о закупке участники, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст 52 ГрК РФ.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения заказчика ГБУЗ "Брянская городская детская больница №1" (вх. 4212 от 25.05.2021 года), уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области (вх. 4233 от 26.05.2021 года) по доводам, изложенным в жалобе.

         Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница №1" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает такое единое требование к участникам закупки как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки,  п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, при установлении требования к участникам закупки на  выполнение работ по сносу объекта капитального строительства - здания соматического корпуса ГБУЗ "Брянская городская детская больница №1", расположенного по адресу: Брянская область, г. Брянск, ул. Ульянова, д.115  и при установлении требований о предоставлении участниками закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участников закупки вышеперечисленным требованиям.

Согласно извещению о проведении аукциона и документации об аукционе за    № 0127200000221002189    предметом закупки является выполнение работ по сносу объекта капитального строительства - здания соматического корпуса ГБУЗ "Брянская городская детская больница №1".

В силу части  1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с  частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 4 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации  работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по сносу объектов капитального строительства по договорам подряда на осуществление сноса обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о сносе объектов капитального строительства, заключенным с лицами, не являющимися застройщиками, техническими заказчиками, лицами, ответственными за эксплуатацию здания, сооружения, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно части 5 статьи 55.31 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей.

Таким образом, учитывая, что предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по сносу объекта капитального строительства, то, следовательно, заказчик должен был установить требование к участникам закупки в соответствии с положениями ст. 55.31 ГрК РФ.

Вместе с тем при обозрении документации об аукционе за    № 0127200000221002189    Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в документации о закупке установлено требование к участникам закупки «участник закупки должен быть членом саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ), а также требование, что «участники, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее, не обязаны быть членами СРО в силу ч.2.1 ст. 52 ГрК РФ.

Более того, заказчик при установлении требований к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе (п.22 Информационной карты документации об электронном аукционе) определил, что: «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

  выписку (или ее копию) из реестра членов саморегулируемой организации, содержащую:

         - Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам  по договору строительного подряда, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;

        - Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Примечание: Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты её выдачи (часть 4 ст. 55.17 Гр. кодекса РФ)

Участники, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее, не обязаны предоставлять выписку (или ее копию) из реестра членов саморегулируемой организации».

Таким образом, проанализировав положения документации об электронном аукционе, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что установленные в пунктах 16, 22 информационной карты документации об электронном аукционе  требования к участникам закупки и требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе не соответствуют приведенному выше положению Градостроительного Кодекса РФ. 

Несмотря на то, что заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница №1" при формировании документации о закупке за    № 0127200000221002189 допущены нарушения нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 31, п.2 ч.1 ст. 64,  п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе Комиссия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе осуществляла рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе с учетом положений ч.ч.4, ст. 55.31 ГрК РФ.

В силу пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0127200000221002189 от 18.05.2021г. Единая (совместная) комиссия рассмотрела вторые части следующих заявок на участие в электронном аукционе 0127200000221002189 в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе: за №№ 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12. По результатам рассмотрения комиссия приняла решение о соответствии заявок № 2, 7, 12 требованиям Закона о контрактной системе  и документации об электронном аукционе и о несоответствии следующих заявок: за №№ 1, 3, 5, 6, 8, 10, 11, в том числе и принято решение о несоответствии заявки Заявителя ИП «………..»  (заявка №1) по следующему основанию: «Непредставление документов и информации, которые предусмотрены п.2 ч. 5  ст. 66 Федерального Закона № 44-ФЗ  и частью 8 ст.55.31 "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.04.2021) предусматривающей, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей,  и п. 22 информационной таблицы документации об аукционе в электронной форме: не представлена Выписка (или ее копию) из реестра членов саморегулируемой организации, содержащую: - Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда; - Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств».

На заседании Комиссии Брянского УФАС России установлено, что в составе заявки ИП «…….» отсутствует выписка члена саморегулируемой организации, при этом предложение о цене контракта данного участника закупки - 2 039 133,60 рублей превышает предел один миллион рублей, установленный частью 5 статьи 55.31 ГрК РФ.

Помимо этого, сведения об отсутствии членства ИП «……..»в саморегулируемой организации подтверждается официальным сайтом "Нострой", раздел "Единый реестр членов СРО".

Таким образом, заявка индивидуального предпринимателя не соответствует положениям действующего законодательства РФ, следовательно, Единая (совместная) комиссия уполномоченного органа Управление государственных закупок не   нарушила пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы  в изложенные в жалобе ИП «……» являются необоснованными.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы уполномоченным органом  Управление государственных закупок Брянской области представлена информация с официального сайта "Нострой", раздел "Единый реестр членов СРО" из содержания которой следует, что участники закупки, заявки которых признаны несоответствующими по итогам рассмотрения вторых частей заявок: за №  3 ИП Ахметзанов А.И, за  №5 ИП Лебедев С.С., за № 6 ООО «Промальп+», за № 10 ИП Смирнов И.Г., за № 11 ООО «Златна Зора», за № 8 ООО ТСК «Ягуар»  также не являются членами СРО, предложения данных участников о цене контракта превышает предел один миллион рублей, следовательно, данные участники закупки не могут выполнять работы по сносу объекта капитального строительства - здания соматического корпуса ГБУЗ "Брянская городская детская больница №1".

При этом, заявка победителя закупки за  № 0127200000221002189   ООО "ТОРГСЕРВИС" соответствует требованиям ч. 8 ст.55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку  в составе заявки на участие в электронном аукционе  представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 29.04.2021 года № ДОС 07-06/814-29042021-3387, выданная Ассоциацией «СРО «ДОС», подтверждающая право данного участника закупки осуществлять выполнение по договору подряда, в том числе  на осуществление сноса  со стоимостью работ не превышающих 60 000 000  рублей.

Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы приходит к выводу, что допущенные заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница №1" нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 31, п.2 ч.1 ст. 64,  п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе не повлияли на итоги осуществляемой закупки.

            Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя  ИП «……» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства - здания соматического корпуса ГБУЗ "Брянская городская детская больница №1", расположенного по адресу: Брянская область, г. Брянск, ул. Ульянова, д.115 за  № 0127200000221002189 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ "Брянская городская детская больница №1" нарушение требований   п. 1 ч. 1 ст. 31, п.2 ч.1 ст. 64,  п.2 ч.5 ст. 66Закона о контрактной системе. Поскольку выявленные нарушения признаны не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки,  предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                      «…….»

 

Члены комиссии                                                                                              «………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны