Решение б/н Решение по жалобе №032/10/18.1-138/2020 ООО «ПраймГрупп» на ... от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ГАУЗ «Брянская областная больница №1»

пр-т Станке-Димитрова, 86

г. Брянск, 241033

Заказчик:

ГАУЗ «Брянская городская больница №1»

ул. Камозина, д.11, г. Брянск, 241035

Организатор:

ГАУЗ «Брянская областная больница №1»

пр-т Станке-Димитрова, 86

г. Брянск, 241033

Заявитель жалобы:

ООО «ПраймГрупп»

пр-кт Московский, д.111, Литер А, помещение 12Н, офис 518,

г. Санкт-Петербург, 196084

Электронная площадка:

АО «Единая электронная торговая площадка»

info@roseltorg.ru

 

Решение по жалобе №032/10/18.1-138/2020 ООО «ПраймГрупп» на действия заказчика – ГАУЗ «Брянская областная больница №1» при проведении аукциона в электронной форме участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (совместная закупка) на право заключения договора на поставку расходного материала для выполнения рентгенохирургических методов лечения и диагностики (извещение №32008800972)

«25» февраля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

«……»;

Члены комиссии:

«……»;

«……»;

«……»;

«……»;

В присутствии:

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская областная больница №1» «……» действующей на основании доверенности от 13.02.2020 б/н;

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская областная больница №1» «……» действующей на основании доверенности от 10.02.2020 б/н;

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская областная больница №1» «……» действующего на основании доверенности от 25.02.2020 б/н;

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1» «……» действующей на основании доверенности от 13.02.2020 б/н;

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1» «……» действующего на основании доверенности от 14.02.2020 б/н;

представителя заявителя ООО «ПраймГрупп» «……», действующего на основании доверенности от 07.02.2020 б/н;

представителя заявителя ООО «ПраймГрупп» «……», действующего на основании доверенности от 21.02.2020 б/н;

рассмотрев жалобу №032/10/18.1-138/2020 ООО «ПраймГрупп» на действия заказчика – ГАУЗ «Брянская областная больница №1» при проведении аукциона в электронной форме участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (совместная закупка) на право заключения договора на поставку расходного материала для выполнения рентгенохирургических методов лечения и диагностики (извещение №32008800972), в части необоснованного ограничения числа участников закупки, а именно: установления в медико-техническом задании аукционной документации в позициях 1-7, 9-26, 29-30 характеристик товаров, соответствующих единственному производителю, после продления срока рассмотрения жалобы до 12 часов 00 минут 25.02.2020г., в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

10.02.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «ПраймГрупп» на действия заказчика - ГАУЗ «Брянская областная больница №1» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходного материала для выполнения рентгенохирургических методов лечения и диагностики (извещение №32008800972).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, 24.01.2020 г. ГАУЗ «Брянская областная больница №1» разместило на сайте электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» https://com.roseltorg.ru извещение о проведении аукциона в электронной форме № 32008800972. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 10.02.2020 г.

Объектом закупки является закупка расходного материала для выполнения рентгенохирургических методов лечения и диагностики.

ООО «ПраймГрупп» (ОГРН 1117847355933) (далее «Заявитель») считает, что:

Необъективное описание объекта закупки нарушает законодательство и приводит к ограничению числа участников торгов.

В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются такими принципами, как: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки и отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Исходя из проведенного анализа технического задания закупки № 32008800972 заявитель считает, что требуемые параметры к закупаемому товару в позициях технического задания 1-7, 9-26, 29-30 ограничены единственным возможным товаром, без возможности поставки эквивалента.

Установленные заказчиком завышенные требования к предмету закупки, приведенные под определенный товар конкретного производителя, рассматриваются как злоупотребление своих прав и субъективное влияние на объект закупки с целью получения конкретного медицинского изделия, не обладающего какими-либо преимуществами от конкретного поставщика.

Техническое задание в таком виде исключает возможность поставки эквивалента. Такие требования приводят к ограничению числа участников закупок, и, как следствие, устранению конкуренции при осуществлении закупки.

ГАУЗ «Брянская областная больница №1» не согласно с доводами жалобы и поясняет следующее:

В соответствии с п. 8 Раздела 10 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская областная больница №1» и п.19 документации об аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32008813904) на закупку расходного материала для ГАУЗ «Брянская областная больница № 1», любой участник конкурентной закупки вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке при осуществлении Заказчиком закупки в электронной форме. ООО «Прайм Групп» заявку на участие не подавало и, соответственно, таким правом не воспользовалось.

Заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским) свойствам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные требования, связанные с определением соответствии данного товара. Включение в документацию данных требований к товару, соответствующих потребностям заказчика не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе.

В характеристиках изделий медицинского назначения, указанных в документации, Заказчиком не установлены условия, которые приводили или могли привести к ограничению числа участников электронного аукциона, не указаны производитель, товарный знак. В технических характеристиках указаны общепринятые требования к рассматриваемому товару, технические характеристики сопровождаются словами «не более» и «не менее» - «от» и «до», указаны верхние и нижние пределы показателей, характеризующие подлежащий к поставке товар.

Техническое задание на закупку расходного материала для проведения диагностических исследований для ГАУЗ «Брянская областная больница № 1» составлено под нескольких производителей.

Федеральным законом №223 от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для нужд товара в аукционной документации устанавливать характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Согласно п. 2.3. Раздела 8.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Брянская областная больница № 1» (далее - Положение о закупках) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ.

Согласно части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ:

«При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами».

Реализуя названные положения законодательства, Заказчик установил требования (технические характеристики) к предмету закупки - медицинскому расходному материалу, которые не являются избыточными, учитывая особый характер их назначения. При этом каких-либо не измеряемых требований к участникам аукциона и закупаемому расходному материалу не установлено.

При осуществлении сложного лечения с применением высокотехнологичной медицинской помощи нужны узкоспециализированные расходные материалы. Поэтому, каждая позиция, указанная в техническом задании, необходима для проведения диагностических исследований, высокотехнологичной медицинской помощи и обладает совокупностью медико-технических характеристик.

Необходимость применения конкретного расходного материала определяется только в процессе проведения операции. Таким образом, медико-технические характеристики расходного материала составлены по конкретным числовым значениям.

При установлении технических характеристик в большинстве случаев заказчиком применялись диапазоны показателей, в связи с чем, участниками может быть предложен товар, эквивалентный требуемому.

Производителями указанного медицинского расходного материала являются различные компании, что свидетельствует о широком спектре производителей и возможности участников закупить товар у разных поставщиков.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения аукциона, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате аукциона лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Брянская областная больница №1» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская областная больница №1» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская областная больница №1», утвержденным наблюдательным советом ГАУЗ «Брянская областная больница №1» (Протокол №18 от 30.12.2019г.) (далее Положение о закупках).

Порядок проведения электронного аукциона установлен главой V Положения о закупках.

24.01.2020 года заказчиком ГАУЗ «Брянская областная больница №1» на сайте электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» https://com.roseltorg.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (совместная закупка) на право заключения договора на поставку расходного материала для выполнения рентгенохирургических методов лечения и диагностики (извещение №32008800972).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Таким образом, в документации об аукционе в электронной форме заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Как следует из Приложения №1 «Медико-техническое задание на закупку расходного материала для выполнения рентгенохирургических методов лечения и диагностики» к аукционной документации (извещение № 32008800972), заказчиком указано наименование товара и его характеристики.

Комиссия Брянского УФАС России принимает довод представителя заказчика о том, что все позиции технического задания связаны между собой функционально и технологически для осуществления лечебного процесса, с применением высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе экстренного, для которого в различных клинических ситуациях требуются узкоспециализированные расходные материалы. Каждая позиция, обладает совокупностью медико-технических характеристик, и конкретных числовых значений, которые отвечают современным стандартам качества и совпадают уже с имеющимся в отделении рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГАУЗ «Брянская областная больница № 1» расходными материалами.

Лот сформирован путем включения в его состав товаров, функционально, технологически связанных между собой.

Позиции приложения №1 «Медико-техническое задание на закупку расходного материала для выполнения рентгенохирургических методов лечения и диагностики» соответствуют нескольким производителям.

Документация не содержит каких-либо требований к поставляемому товару, имеющих указание на конкретную марку производителя или страну происхождения товара, что не ограничивает возможность подачи заявки на участие в закупке лицам, не являющимся производителями поставляемой продукции.

Производителями указанного медицинского расходного материала являются различные компании, что свидетельствует о широком спектре производителей и возможности участников закупить товар у разных поставщиков.

Заявитель жалобы не представил документального подтверждения об отсутствии возможности приобрести товар у производителей, соответствующий заявленным характеристикам.

Согласно Приложению №1 «Медико-техническое задание на закупку расходного материала для выполнения рентгенохирургических методов лечения и диагностики» в описании предмета закупки не указан товарный знак, таким образом обязанность заказчика указывать эквивалент отсутствует.

Комиссией Брянского УФАС России в действиях заказчика ГАУЗ «Брянская областная больница №1» не установлены нарушения требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N223-ФЗ при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (совместная закупка) на право заключения договора на поставку расходного материала для выполнения рентгенохирургических методов лечения и диагностики (извещение №32008800972).

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Жалобу №032/10/18.1-138/2020 ООО «ПраймГрупп» на действия заказчика – ГАУЗ «Брянская областная больница №1» при проведении аукциона в электронной форме участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (совместная закупка) на право заключения договора на поставку расходного материала для выполнения рентгенохирургических методов лечения и диагностики (извещение №32008800972) признать необоснованной.

Председатель комиссии: «……»

Члены комиссии: «……»

 

«……»

«……»

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны