Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-524/2022 ООО «Протон Трейд» ... от 21 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Заказчик:

ГАУ ДПО  «Брянский институт повышения квалификации работников образования»

 

Ул. Димитрова, дом 112, г. Брянск, 241022

 bipkro_torg@mail.ru

 

 

Заявитель жалобы:

ООО «ПРОТОН ТРЭЙД

 

ул. Звездная, д. 16, оф. 50, г. Йошкар-Ола, 424030

protontraderus@gmail.com

 

 

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

ko@roseltorg.ru

 

 

Решение по жалобе № 032/10/18.1-524/2022 ООО «Протон Трейд» на действия заказчика ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» при проведении аукциона в электронной форме на поставку ноутбуков в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (извещение № 32211330272)

«21» июня 2022 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…> - заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<…>  - главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

<…>  – главный специалист эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>  - государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

В присутствии:

<…>  - ректора ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» на основании приказа от 28.10.2019 № 37-к,

<…>  - представителя ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования», действующего на основании доверенности от 17.06.2022 № 19-01- 689,

<…>  – представителя ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования»,  действующего на основании доверенности от 17.06.2022 № 19-01- 590,

Представитель заявителя в рассмотрение жалобы не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-524/2022 ООО «ПРОТОН ТРЭЙД» на действия заказчика ГАУ ДПО  «Брянский институт повышения квалификации работников образования»  (далее – ГАУ «БИПКРО») при проведении аукциона в электронной форме (извещение №32211330272) на поставку ноутбуков в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. № 135-ФЭ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

14.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «ПРОТОН ТРЭЙД» на действия заказчика ГАУ ДПО  «Брянский институт повышения квалификации работников образования»  (далее – ГАУ «БИПКРО») при проведении аукциона в электронной форме (извещение №32211330272) на поставку ноутбуков в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Заявитель считает, что положения аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и законодательства о защите конкуренции.

ООО «Протон Трейд» проведя анализ рынка, пришло к выводу, что техническое задание аукционной документации составлено с нарушениями. Под требуемые характеристики технического задания подходит лишь один ноутбук производителя Aquarius. Данный факт является нарушением и приводит к ограничению конкуренции.

Также заявитель указывает, что заказчиком не представлена информации о заполнении показателей заявки, содержащих значения в скобках.

ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» не согласно с доводами жалобы и в возражениях от 20.06.2022 №5344 пояснило следующее:

Технические характеристики приобретаемого оборудования, указанные в техническом задании, соответствуют нескольким производителям такого оборудования.

Заказчиком в адрес Брянского УФАС России в рамках ранее рассматриваемой жалобы №032/10/18.1-433/2022 представлены документы, подтверждающие позицию, в том числе ответы производителей ноутбуков ООО «ПК Аквариус» (машина портативная персональная электронно-вычислительная Aquarius CMP NS685U R11), ООО «ДЕПО Электронике» (ноутбук DEPO VIP С1530) о соответствии производимой продукции требованиям технического задания аукционной документации. Решением комиссии по жалобе №032/10/18.1-433/2022 данный довод признан необоснованным.

В части довода о неясности заполнения того или иного пункта заявки сообщаем, что участник закупки вправе направить запрос на разъяснение документации что ООО «Протон Трейд» сделано не было. Все моменты по заполнению заявки, неотраженные в инструкции позволяют участнику закупки заполнить сведения на свое усмотрение согласно общепринятых норм. Символ «;» «/», разделяющий требуемое значение следует читать как «или», иной трактовки данным символам не дано.

Договор по результатам закупки не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. (далее Закон о закупках) заказчик ГАУ ДПО «БИПКРО» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУ ДПО «БИПКРО» регламентируется типовым Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ ДПО «БИПКРО» (далее-Положение), утвержденным Наблюдательным советом ГАУ ДПО «БИПКРО» (Протокол от 25 февраля 2022 г. № 2).

Порядок проведения аукциона в электронной форме установлен главой V Положения.

20.04.2022 заказчиком ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку ноутбуков в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (извещение № 32211330272).

04.05.2022 размещена документация о закупке в новой редакции.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Таким образом, в документации об аукционе в электронной форме заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Как следует из Приложения №2 «Техническое задание» заказчиком установлены технические характеристики к закупаемым ноутбукам.

В рамках рассмотрения жалобы №032/10/18.1-433/2022 (извещение №32211330272) антимонопольным органом был исследован довод о формировании характеристик технического задания закупки, которым соответствует один производитель. Заказчиком представлены доказательства того, что в техническом задании аукционной документации установлены технические характеристики ноутбука, соответствующие двум моделям ноутбуков различных производителей: ноутбук Depo VIP С1530 производителя ООО «ДЕПО Электронике», машина портативная персональная электронно-вычислительную Aquarius CMP NS685U R11 производителя ООО «ПК Аквариус».

В соответствии с действующими нормами права под конкурентными закупками понимаются такие процедуры, в ходе которых происходит определение потенциального исполнителя путем выбора из круга исполнителей на основании специально составленных требований к предмету закупок.

Главным условием любой подобной закупки является своеобразное соревнование между потенциальными исполнителями путем предоставления заказчику наиболее выгодных условий в части стоимости заключаемого контракта, а также в части условий выполнения контракта. Таким образом, конкурентной является закупка , в которой товар могут поставить как минимум два поставщика.

Брянским УФАС России  в рамках рассмотрения жалобы №032/10/18.1-433/2022 (извещение №32211330272)  исходя из совокупности представленных доказательств принято решение относительно указанного довода заявителя, последний признан необоснованным.

В связи с изложенным Комиссия при рассмотрении жалобы №032/10/18.1-524/2022  довод о формировании характеристик технического задания закупки под одного производителя не рассматривает.

Второй довод Заявителя о непредставлении информации о заполнении показателей, содержащих значения в скобках, не нашел своего подтверждения.

Инструкция по заполнению заявки содержит четкие указания по применению символов  «;» «/». В инструкции указано, что данные символы следует читать как «или». При этом, в инструкции указано, что в заявке должно быть предложено только одно из перечисленных значений.

Анализ сформулированных требований к указанию характеристик предмета закупки и инструкции позволяет Комиссии сделать вывод, что все указания изложены понятно и однозначно,  формулировки являются общеупотребительными и не возникает трудностей в их применении.

Иные доводы в установленный законодательством срок ООО «Протон Трейд» не заявлены.

Исходя из фактических материалов жалобы, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

  1. Жалобу № 032/07/3-524/2022 ООО «Протон Трейд» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУ ДПО "Брянский институт повышения квалификации работников образования» при проведении аукциона в электронной форме на поставку ноутбуков в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (извещение №32211330272) признать необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                       <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                       <…>

                                                                                                                     <…>

                                                                                                     <…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны