Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 20 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 о назначении административного наказания по делу № 032/04/14.9-1525/2021

об административном правонарушении

 

20 декабря 2021 года                                                                                       г. Брянск

 

Руководитель Брянского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 032/04/14.9-1525/2021, протокол об административном правонарушении от 13.12.2021 №10620, составленный в отношении начальника управления имущественных отношений Брянской области <…>,  уведомленной надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении № 032/04/14.9-1525/2021 рассмотрено в присутствии представителя начальника управления имущественных отношений Брянской области <…>, действующей на основании доверенности от 10.12.2021 № 01-13247.

 

                                               Установил:

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства 032/01/15-762/2021 в отношении администрации Брянского района и управления имущественных отношений Брянской области.

По результатам рассмотрения дела установлено следующее.

06.08.2021 в Управление имущественных отношений Брянской области поступило ходатайство администрации Брянского района о переводе земельного участка с кадастровым номером 32:02:0000000:3726 из категории земель «сельскохозяйственного использования» в земли «промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного социального назначения».

По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения Управлением имущественных отношений Брянской области принято решение ходатайство администрации Брянского района оставить без рассмотрения в связи с покрытием большей части земельного участка лесной растительностью.

Данное обстоятельство установлено Управлением имущественных отношений Брянской области актом осмотра земельного участка от 12.08.2021.

В связи с установлением факта произрастания лесных насаждений на рассматриваемом земельном участке Управление имущественных отношений Брянской области в своем ответе от 17.08.2021 № 52-8620 ссылается на Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 N 1509 "Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения", согласно которому использование леса в целях геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых на землях сельскохозяйственного назначения не предусмотрено.

В рамках рассмотрения дела №032/01/15-762/2021 Управлением лесами Брянской области представлено письмо от 19.08.2021 № 2259-ДВ, согласно которому в соответствии с материалами лесоустройства земельный участок с кадастровым номером № 32:02:0000000:3726 не входит в состав земельного фонда.

Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую регламентирован статьей 3 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее Закон № 172-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона № 172-ФЗ в рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:

1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.

Вышеуказанный перечень не содержит иных оснований для отказа в рассмотрении ходатайства.

На основании части 3 статьи 3 Закона № 172-ФЗ ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.

В письме Управления имущественных отношений Брянской области от 17.08.2021 № 52-8620 отсутствует ссылка на наличие в ходатайстве администрации Брянского района о переводе земельного участка с кадастровым номером 32:02:0000000:3726 из категории земель «сельскохозяйственного использования» в земли «промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного социального назначения», случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 3 Закона № 172-ФЗ.

Следовательно, у Управления имущественных отношений Брянской области отсутствовали законные основания для оставления вышеуказанного ходатайства без рассмотрения.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами

Следовательно, действия Управления имущественных отношений Брянской области в части оставления без рассмотрения ходатайства администрации Брянского района о переводе земельного участка с кадастровым номером 32:02:0000000:3726 из категории земель «сельскохозяйственного использования» в земли «промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного социального назначения», с мотивировкой, указанной в письме Управления имущественных отношений Брянской области от 17.08.2021 № 52-8620 привели к нарушению прав и законных интересов ООО «Мегаполисспецстрой», так как лишили заявителя возможности реализовать свое право на пользование недрами на отведенном участке в соответствии с действующей лицензией БРН №80631 ТЭ от 03.02.2020 и противоречат п. 2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в совершении начальником управления имущественных отношений Брянской области Светланой Ивановной Карелиной действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а именно: оставление без рассмотрения ходатайства администрации Брянского района  о переводе земельного участка с кадастровым номером 32:02:0000000:3726 из категории земель «сельскохозяйственного использования» в земли «промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного социального назначения», по основаниям не предусмотренным Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", что подтверждается соответствующей подписью в письме управления имущественных отношений от 17.08.2021 № 52-8620.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно распоряжению Губернатора Брянской области от 22.09.2020 № 682-рг <…> с 23.09.2020 назначена на государственную должность Брянской области начальника управления имущественных отношений Брянской области.

Таким образом, должностное лицо – начальник управления имущественных отношений Брянской области <…>, подписавшая письмо от 17.08.2021 № 52-8620, является субъектом административного правонарушения и несет ответственность как должностное лицо.

Дата совершения правонарушения: 17.08.2021 года (дата подписания письма № 52-8620 об оставлении без рассмотрения ходатайства администрации Брянского района).  

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., г. Брянск.

В соответствии с ч. 1 ст.1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.9 указанного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.9 указанного  Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

02.11.2021 г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу №032/01/15-762/2021 о нарушении антимонопольного законодательства исх. №8953, вступившим в законную силу 02.11.2021г., в действиях управления имущественных отношений Брянской области признан факт нарушения п.2 ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 13.12.2021 исх. №10620, составленным в отношении начальника управления имущественных отношений Брянской области <…>, а также иными материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности <…>, в отношении которой возбуждено производство об административном правонарушении № 032/04/14.9-1525/2021, к административной ответственности, установленной ч.1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства и составляющий один год, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В рамках рассмотрения дела, представителем по доверенности от 10.12.2021 № 01-13247 <…>, представлены копии следующих документов (вх. от 20.12.2021: копия письма управления лесами Брянской области от 23.07.2021 № 1974-ДВ, копия постановления администрации Брянской области от 07.05.1992 № 153, копия письма Брянской природоохранной прокуратуры от 21.09.2021 №287ж-2021.

Все вышеперечисленные письма не свидетельствуют о принадлежности спорного земельного участка к землям лесного фонда. Данный факт подтверждается материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства №032/01/15-762/2021.

Управлением имущественных отношений Брянской области исполнено предписание Брянского УФАС России от 02.11.2021 № 8954.

Согласно письму управления имущественных отношений от 22.11.2021 № 52-12308 управлением подготовлен проект постановления Правительства Брянской области о переводе земельного участка с кадастровым номером 32:02:0000000:3726 из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую.

Следовательно, у управления имущественных отношений Брянской области отсутствовали законные основания для принятия решения об оставлении без рассмотрения ходатайства администрации Брянского района с мотивировкой, указанной в письме Управления имущественных отношений Брянской области от 17.08.2021 № 52-8620, в связи с наличием на спорном земельном участке лесной растительности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что правонарушение совершено по неосторожности, поскольку начальник управления имущественных отношений Брянской области <…> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина начальника управления имущественных отношений Брянской области <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела № 032/04/14.9-1525/2021 об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность  в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

В связи с исполнением Управлением имущественных отношений Брянской области предписания Брянского УФАС России от 02.11.2021 № 8954 (письмо управления имущественных отношений Брянской области от 22.11.2021 № 52-12308, вх. № 9341 от 24.11.2021) установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь ст.ст. 23.48, 14.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

                                               Постановил:

Признать начальника управления имущественных отношений Брянской области <…>, 30.04.1979 года рождения, паспорт 1500 № 203679, выдан 02.04.2001 года ОВД Выгоничского района Брянской области, код подразделения: 321-007, место регистрации: Брянская область, г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 1, корп. 10, кв. 24   виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося  в оставлении без рассмотрения ходатайства администрации Брянского района о переводе земельного участка с кадастровым номером 32:02:0000000:3726 из категории земель «сельскохозяйственного использования» в земли «промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного социального назначения», с мотивировкой, указанной в письме Управления имущественных отношений Брянской области от 17.08.2021 № 52-8620, что привело к нарушению прав и законных интересов ООО «Мегаполисспецстрой», так как лишило заявителя возможности реализовать свое право на пользование недрами на отведенном участке в соответствии с действующей лицензией БРН №80631 ТЭ от 03.02.2020, что нарушает п. 2 ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ  и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати  тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления административных штрафов:

УИН: <…>

№ счета получателя: 40102810245370000019

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянск Банка России//УФК по Брянской области г. Брянск

БИК: 011501101

ОКТМО: 15701000

КБК: 16111601141019002140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению 032/04/14.9-1525/2021 за <…>.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту совершения правонарушения в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны