Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 3 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Региональный фонд

капитального ремонта

многоквартирных домов

Брянской области

Трудовая ул.,д.1,г.Брянск,

Брянская обл., 241050

ИНН 3257008078

ОГРН 1133256012394

КПП 325701001

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 032/04/7.32.4-1218/2019

об административном правонарушении

03.09. 2019 г. г. Брянск

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС Росси …., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №032/04/7.32.7-1218/2019, протокол об административном правонарушении от 03.09.2019 № 6780, составленный в отношении юридического лица Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области (241050, Брянская обл., г. Брянск, ул.Трудовая , д.1, ИНН 3257008078 , ОГРН 1133256012394 , КПП 325701001),

Установил:

11.12.2018 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по итогам рассмотрения жалобы № 1-75 ООО «СтройСитиГрупп» (вх. № 9271 от 30.11.2018) на действия заказчика - Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирном(ых) доме(ах) включенных в краткосрочный (2017-2019г.г. этап 2019) план реализации региональной программы «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области (2014-2043г.г.) (г. Брянск, пр-т Московский, д.34), капитальный ремонт крыши (скатной), реестровый номер электронного аукциона - 5.КР.2019 (далее – закупка) в части включения в проект договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (-ах) доме (-ах) требований об установке системы видеонаблюдения за счет средств Подрядчика, и комплексного страхования строительно-монтажных рисков, не предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации № 615 от 01.07.2016 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Брянской области от 11.06.2013 № 40-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области», принято решение Брянским УФАС России от 11.12.2018 № 10238.

Согласно пункту 2 резолютивной части вышеуказанного решения от 11.12.2018 Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов признан нарушившим п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 615 от 01.07.2016 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при установлении в проекте договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (-ых) доме (-ах) требования об установке системы видеонаблюдения за счет средств подрядчика (п. 5.10.2 проекта договора).

По итогам рассмотрения жалобы, и в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

Заказчиком – Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области на сайте Единой электронной торговой площадки fkr2.roseltorg.ru размещены извещение и конкурсная документация на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирном(-ых) доме(-ах), включенных в краткосрочный (2017-2019гг. этап 2019) план реализации региональной программы «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области (2014–2043гг.) (аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирном(-ых) доме(-ах), включенных в краткосрочный (2017-2019г.г. этап 2019) план реализации региональной программы «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области (2014-2043г.г.) (г. Брянск, пр-т Московский, д.34), капитальный ремонт крыши (скатной), реестровый номер электронного аукциона - 5.КР.2019.

Вышеуказанная конкурсная документация утверждена 13.11.2018 года.

Заказчиком - Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области в проект договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (-ых) доме (-ах) включено требование об установке системы видеонаблюдения за счет средств Подрядчика (п. 4.2.22, п. 5.10.2 проекта договора).

Согласно п. 4.2.22 проекта договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (-ых) доме (-ах) (далее - проект Договора) Подрядчик организовывает за свой счет и своими силами систему видеонаблюдения по периметру объекта(-ов), обеспечивающую трансляцию видеопотока в сеть интернет в режиме реального времени в течении всего времени производства работ и предоставить Заказчику доступ к видеотрансляции до начала производства работ в соответствии с требованиями, определенными пунктом 5.10.2. настоящего Договора.

Согласно п. 5.10.2 проекта Договора «До начала работа Подрядчик при наличии технической возможности, т.е. при наличии хотя бы одного из следующих вариантов подключения к интернету:

- 3G, 4G мобильного интернета;

- сети кабельного телевидения с возможностью выхода в интернет;

- подключения к сети Интернет посредством физического канала связи в виде проводной линии (например, Ethernet-канал и GPON);

- коммутируемого подключения к интернету через модем)

организовывает за свой счет и своими силами систему видеонаблюдения по периметру объекта(-ов), обеспечивающую трансляцию видеопотока в сеть интернет в режиме реального времени в течении всего времени производства работ и предоставляет Заказчику доступ к видеотрансляции до начала производства работ.

В случае отсутствия технической возможности выхода в интернет Подрядчиком составляется «Акт отсутствия технической возможности подключения к интернету» комиссией в составе: представителя подрядной организацией, представителя органа местного самоуправления, лица, осуществляющее строительный контроль, лица, уполномоченное действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме. Указанный «Акт отсутствия технической возможности подключения к интернету» направляется Заказчику в течении трех рабочих дней со дня его составления.

Требования к системе видеонаблюдения:

для системы видеонаблюдения должны быть использованы уличные IP-видеокамеры цветного изображения с функцией «день-ночь» с расширенным динамическим диапазоном, с обеспечением чувствительности не менее 0,1 лк, разрешения не менее 1,3 Mpix, скорости 30 к/с, имеющие ИК-подсветку, с функцией передачи видеопотока по протоколу «RTSP»;

расположение IP-видеокамер в количестве не менее 2 штук на периметре объекта(-ов) на высоте не менее 5 метров над поверхностью земли;

расположение видеокамер на периметре должно быть осуществлено таким образом, чтобы минимизировать засветку объективов солнцем в течение дня;

при проведении работ на фасаде и кровле объекта(-ов) ракурс IP-видеокамер должен обеспечивать наблюдение за соответствующими работами;

при наличии технической возможности Подрядчик подключается к провайдеру проводной сети интернет, предоставляющему свои услуги по адресу местонахождения объекта, с использованием выделенного статического ip адреса;

после установки и настройки системы видеонаблюдения Подрядчик предоставляет Заказчику ссылки для доступа к камерам через сеть интернет по «rtsp» протоколу».

Данное требование предусматривает дополнительные финансовые затраты Подрядчика.

Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 615 от 01.07.2016 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно п. у) ст. 135 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 615 от 01.07.2016 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона содержит проект договора о проведении капитального ремонта.

Проект договора является неотъемлемой частью документации и, следовательно, не допускается внесение в проект договора дополнительных требований, указанных в ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ст. 743 Гражданского кодекса РФ Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (-ых) доме (-ах) является договором строительного подряда.

На основании вышеизложенного, заказчиком установлено в проекте Договора избыточное требование к Подрядчику об организации за свой счет и своими силами системы видеонаблюдения по периметру объекта(-ов), обеспечивающую трансляцию видеопотока в сеть интернет в режиме реального времени в течении всего времени производства работ. Данное условие требует дополнительных финансовых затрат и других ресурсных затрат Подрядчика, непредусмотренных технической документацией и сметой.

Таким образом установлено событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 615 от 01.07.2016 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при установлении в проекте договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (-ых) доме (-ах) требования об установке системы видеонаблюдения за счет средств подрядчика (п. 5.10.2 проекта договора).

Время совершения административного правонарушения: 13.11.2018 (дата утверждения конкурсной документации).

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., г. Брянск, ул. Трудовая д.1.

В соответствии с ч.4 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Конкурсная документация утверждена Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области, таким образом, субъектом административного правонарушения является Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области.

На основании вышеизложенного Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области является субъектом административного правонарушения.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 указанной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 указанного Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В рамках рассмотрения дела от 03.09.2019 № 032/04/7.32.4-1218/2019 представлено письменное заявление Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области о малозначительности совершенного административного правонарушения и применении ст.2.9 КоАП РФ. Заявление рассмотрено, но не удовлетворено.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 03.09.2019 № 6780, составленным в отношении юридического лица - Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области, а также иными материалами дела.

В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что правонарушение совершено по неосторожности, поскольку юридическое лицо - Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина юридического лица Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела № 032/04/7.32.7-1218/2019 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено такое смягчающее обстоятельство, как добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушении, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного Брянским УФАС России на основании решения Брянского УФАС России по результатам жалобы №1-75 (предписание от 11.12.2018 №10239).

Дело № 032/04/7.32.7-1218/2019 об административном правонарушении рассмотрено, настоящее постановление вынесено в присутствии представителя юридического лица Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области начальника отдела правового обеспечения ……, действующей на основании доверенности от 02.09.2019 № 81.

Учитывая, что Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области нарушения, на момент вынесения постановления по делу №032/04/7.32.7-1218/2019, устранены, предписание от 11.12.2018 г. об исключении из договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) требования об установки системы видеонаблюдения за счет средств подрядчика, исполнено в полном объеме, то принимается решение о применении минимального размера штрафа в отношении юридического лица, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России….., учитывая, что юридическим лицом - Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области при утверждении конкурсной документации на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирном(ых) доме(ах), включенных в краткосрочный (2017-2019гг. этап2019) план реализации региональной программы «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области (2014-2043гг.) нарушены п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 615 от 01.07.2016 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при установлении в проекте договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (-ых) доме (-ах) требования об установке системы видеонаблюдения за счет средств подрядчика (п. 5.10.2 проекта договора),

Постановил:

Признать юридическое лицо - Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области (241050, Брянская обл., г. Брянск, ул.Трудовая д.1, ИНН 3257008078, ОГРН 1133256012394, КПП 325701001), нарушившим п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 615 от 01.07.2016 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при установлении в проекте договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (-ых) доме (-ах) требования об установке системы видеонаблюдения за счет средств подрядчика (п. 5.10.2 проекта договора), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч рублей) 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления административных штрафов:

УИН 16100500000000210880

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянск г. Брянск

БИК: 041501001

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о назначении административного наказания по делу №032/04/7.32.7-1218/2019 об административном правонарушении от 03.09.2019 г. (100% в федеральный бюджет Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя-

начальник отдела естественных

монополий и рекламы

Связанные организации

Связанные организации не указаны