Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-1190/2021 о нарушении требован... от 26 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО ТД «РусМед»

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

 

ГБУЗ «Брянское областное бюро судебно-медицинской экспертизы»

«…….»

 

ООО «РТС – Тендер»

«…….»

 

Решение по делу № 032/06/69-1190/2021

 о  нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

«26» октября 2021 года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «……»

Членов Комиссии: «…….»

в отсутствии представителей заказчика ГБУЗ «Брянское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», заявителя ООО ТД «РусМед», уполномоченного органа,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО ТД «РусМед» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку тележек анатомических для нужд ГБУЗ "БОБ СМЭ" за № 0127200000221005180 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

30.09.2021 года  в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об электронном аукционе  на поставку тележек анатомических для нужд ГБУЗ "БОБ СМЭ" за № 0127200000221005180.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221005180 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО ТД «РусМед» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, принявшего решение об признании заявки ООО ТД «РусМед» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, указанным в  Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 15.10.2021 №0127200000221005180-3.

            До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области   (вх. 8341 от 21.10.2021 года).

Изучив представленные документы, письменные пояснения, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Брянское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» нарушены требования ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, п.1  Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616), в соответствии с которым запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд установлен по перечню согласно приложению, поскольку заказчиком необоснованно применен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не входящих в Перечень, определенный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.   

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Комиссией Управления установлено, что согласно п. 33 Информационной карты документации об электронном аукционе  установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616.

Согласно п. 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением N 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что предметом осуществляемой закупки является поставку тележек анатомических с  кодом 32.50.50.190 " Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки ".

Вместе с тем, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 в перечень Постановления N 616 входит  код ОКПД 2: 32.50.50.190: «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении медицинских масок)».

Таким образом, учитывая, что потребностью заказчика являются тележки анатомические,  то установление запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд является необоснованным.

Таким образом, действия Заказчика выразившиеся в установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, не соответствуют требованиям п. 10 ст. 42, ч. 3 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, п.1  Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.

 Установление Заказчиком необоснованного запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку тележек анатомических для нужд ГБУЗ "БОБ СМЭ" за № 0127200000221005180 повлекло за собой принятие единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованного решения о признании несоответствующими заявок участников закупки   ООО ТД «РусМед», ООО «Клевермед» по основаниям, указанным в  Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 15.10.2021 №0127200000221005180-3.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУЗ «Брянское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» нарушены требования части 11 ст. 34 Закона о контрактной, в соответствии с которыми для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают "типовые контракты", "типовые условия" контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком применен типовой контракт не в полном объеме.

В силу п. 6 Правил указано, что типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

П.6, п. 7 ПП N 606 установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:

а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;

б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.

В п. 11 постановления Правительства РФ от 2 июля 2014 г. N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в течение 3 рабочих дней со дня получения копии нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, включает такой типовой контракт, такие типовые условия контракта в библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенную в единой информационной системе в сфере закупок. При этом в библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов также указываются реквизиты нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, а также содержащиеся в информационной карте показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта.

В силу п. 14, п. 15 постановления Правительства РФ от 2 июля 2014 г. N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:

а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;

б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;

в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании п. 16 постановления Правительства РФ от 2 июля 2014 г. N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н утвержден типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

В Приложении N 2 к приказу Минздрава России от 15.10.2015 N 724н  указаны  код (коды) предмета контракта: 32.50.50.

  Согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127200000221005180  предметом электронного аукциона является поставка тележек анатомических; ОКПД 2- 32.50.50.190,  следовательно, к рассматриваемой закупке применим типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

 Вместе с тем, при обозрении размещенного в ЕИС в сфере закупок проекта  контракта  на поставку тележек анатомических установлено, в частности следующее:

 1) пункт  1.1    проекта контракта сформирован заказчиком не в соответствии с п.1.1 типового контракта, так, согласно п. 1.1  типового контракта, утвержденного Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н: «В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий __________ _____ <15> (код ОКПД - __________) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика <3>, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания <3> Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги», в то время как п.1.1 проекта контракта изложен заказчиком в следующей редакции: «Поставщик обязуется поставить тележки анатомические (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить  Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом».

2) пункт  1.2    проекта контракта сформирован заказчиком не в соответствии с п.1.2 типового контракта, так, согласно п. 1.1  типового контракта, утвержденного Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н: «Номенклатура Оборудования и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту)», в то время как п.1.2 проекта контракта изложен заказчиком в следующей редакции: «наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение № 1к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта».

 3) проект контракта не содержит пункт 1.3 типового контракта, утвержденного Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н: «Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: ____________________ <16>, Получателям __________ <17>, в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) <18> (далее - Место доставки). Оказание Услуг осуществляется Поставщиком в Месте доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) <18>».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки жалобу участника закупки ООО ТД «Русмед» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку тележек анатомических для нужд ГБУЗ "БОБ СМЭ" за № 0127200000221005180 обоснованной.  

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянское областное бюро судебно-медицинской экспертизы»  нарушение требований   п. 10 ст. 42, ч. 3 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч.11 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.1  Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, Приказ Минздрава России от 15.10.2015 N 724н.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», уполномоченному органу Управлению государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                               «……..»

 

Члены  комиссии                                                                                                 «…..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны