Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1419/2020 о нарушении требований... от 8 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО «ГАЛАКТИКА» 

«…………»

 

Бежицкая районная администрация города Брянска

«……………..»

 

Брянская городская администрация

«………»

 

АО «ЕЭТП»

«……………»

 

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1419/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«08» декабря 2020 года                                                                                    г. Брянск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «…………»

в присутствии:

«………»  представителя заказчика Бежицкая районная администрация города Брянска, действующей на основании доверенности б/н от 08.12.2020 г.,

Гращенковой Т.В. – слушателя,

Сафоненко В.В. – слушателя,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы ООО «ГАЛАКТИКА»,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация (получено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация вх. 10660 от 08.12.2020 г.),

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика Бежицкая районная администрация города Брянска  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  выполнение работ по благоустройству детской спортивно-игровой площадки "Катюша" на территории, прилегающей к МБУК "ГДК им. Д.Н. Медведева в Бежицком районе г. Брянска" за № 0127300013120000609  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

23.11.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству детской спортивно-игровой площадки "Катюша" на территории, прилегающей к МБУК "ГДК им. Д.Н. Медведева в Бежицком районе г. Брянска" за № 0127300013120000609, а также документация об электронном аукционе.

           Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 267 850,00 рублей.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № ПР0127300013120000609 от 02.12.2020 г. электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №   0127300013120000609  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ГАЛАКТИКА» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Бежицкая районная администрация города Брянска, а именно, по мнению заявителя:

1) проект муниципального контракта не содержит срока окончания действия такого контракта, в связи с чем невозможно определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Бежицкая районная администрация города Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, поскольку в проекте муниципального контракта не содержится срока окончания действия такого контракта, в связи с чем невозможно определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта.

Согласно п. 2.1 проекта муниципального контракта за № 0127300013120000609 установлен срок выполнения работ: в течение 30 календарных дней с даты заключения муниципального контракта.

Согласно п. 8.3 проекта муниципального контракта за № 0127300013120000609 подрядчик представляет Представителю Акты о приемке выполненных работ, оформленные по унифицированной форме КС-2 и Справку о стоимости выполненных работ                и затрат по форме № КС-3, а также все документы, подтверждающие фактическое выполнение и необходимые для оплаты другие документы. Подрядчик представляет Представителю Акты о приемке выполненных работ, оформленные по унифицированной форме КС-2 и Справку  стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, а также все документы, подтверждающие фактическое выполнение и необходимые для оплаты другие документы  в течении 3-х рабочих дней со дня окончания работ.

Согласно п. 8.4 проекта муниципального контракта за № 0127300013120000609 в течение одного дня следующего за датой подписания Представитель предоставляет Муниципальному заказчику подписанные и заверенные печатью Акты   о приемке выполненных работ (форма КС-2), для подписания Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и для утверждения Акт экспертной комиссии, все документы представляются для своевременного размещения исполнения Контракта в ЕИС.

Согласно п. 8.5 проекта муниципального контракта за № 0127300013120000609 представитель в   течение   2-х   рабочих   дней   осуществляет проверку выполненных работ, рассматривает, оформляет и подписывает представленные документы (справки КС-2, КС-3) или направляет обоснованный отказ.

Согласно п. 8.8 проекта муниципального контракта за № 0127300013120000609 приемочная комиссия в течение 3 рабочих дней осуществляет приемку выполненных работ или отдельного этапа выполненных работ по Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в Контракте в соответствии с утвержденной проектной документацией.

Согласно п. 8.9 проекта муниципального контракта за № 0127300013120000609 результаты приемочной комиссии оформляются в виде Акта. Содержащего предложения об устранении выявленных нарушений требований Контракта с указанием срока их устранения, обязательны для исполнения Подрядчиком, однако срок оформления акта приёмки заказчиком в проекте муниципального контракта не установлен.

Согласно п. 8.10 проекта муниципального контракта за № 0127300013120000609 представитель не позднее чем через 5 (пять) дней после получения письменного сообщения Подрядчика о готовности к сдаче законченного производством работ объекта обязан приступить к организации приемки объекта в эксплуатацию. По результатам приемки объекта Представителем оформляется Акт о приемке в эксплуатацию законченного объекта от Подрядчика, однако срок оформления акта приёмки объекта в эксплуатацию заказчиком в проекте муниципального контракта не установлен.

Согласно п. 9.3 проекта муниципального контракта за № 0127300013120000609 Оплата заказчиком выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения контракта производится в течение 15 рабочих дней с даты подписания Муниципальным заказчиком документа о приемке.

Согласно п. 3.3 проекта муниципального контракта за № 0127300013120000609 срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, срок действия банковской гарантии может быть исчислен участниками закупки от даты заключения контракта путем сложения срока выполнения работ (30 календарных дней); срока предоставления подрядчиком представителю  актов о приемке выполненных работ, оформленные по унифицированной форме КС-2 и Справки  стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, а также все документы, подтверждающие фактическое выполнение и необходимые для оплаты другие документы (3 рабочих дня); срока предоставления представителем муниципальному заказчику подписанные и заверенные печатью Акты   о приемке выполненных работ (форма КС-2), для подписания Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и для утверждения Акт экспертной комиссии (1 календарный день); срока осуществления представителем проверки выполненных работ, рассмотрения, оформления и подписи представленных документов (справки КС-2, КС-3) или направления обоснованного отказа (2 рабочих дня); срока приёмки приемочной комиссией выполненных работ или отдельного этапа выполненных работ по Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в Контракте в соответствии с утвержденной проектной документацией (3 рабочих дня); срока, в течение которого представитель после получения письменного сообщения Подрядчика о готовности к сдаче законченного производством работ объекта обязан приступить к организации приемке объекта в эксплуатацию (5 календарных дней); срока оплаты (15 рабочих дней) и с учетом  действия банковской гарантии, превышающей срок исполнения обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, не менее, чем на один месяц.

Однако, поскольку заказчиком в проекте муниципального контракта срок оформления акта приёмки выполненных работ приёмочной комиссией  и срок приёмки и оформления акта приёмки объекта в эксплуатацию не установлен не удаётся определить срок действия банковской гарантии, обеспечивающей исполнение контракта.

Отсюда следует, что нарушены Бежицкая районная администрация города Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.1 ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств, поскольку заказчиком в проекте муниципального контракта срок оформления акта приёмки выполненных работ приёмочной комиссией  и срок приёмки и оформления акта приёмки объекта в эксплуатацию не установлен.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

 

Решила:

 

1. Принято решение признать жалобу заявителя ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика Бежицкая районная администрация города Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  выполнение работ по благоустройству детской спортивно-игровой площадки "Катюша" на территории, прилегающей к МБУК "ГДК им. Д.Н. Медведева в Бежицком районе г. Брянска" за № 0127300013120000609  обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Бежицкая районная администрация города Брянска нарушения требований   ч. 3 т. 96, п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку электронный аукцион на выполнение работ по благоустройству детской спортивно-игровой площадки "Катюша" на территории, прилегающей к МБУК "ГДК им. Д.Н. Медведева в Бежицком районе г. Брянска" за № 0127300013120000609 признан несостоявшимся, принято решение предписание по устранению выявленных нарушений не выдавать.

           4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                              «……….»

 

Члены комиссии                                                                                       «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны