Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-1079/2022 о нарушении требован... от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ЮНИСТРОЙ»

«……….»

 

Администрация Красногорского района Брянской области

«………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

 

АО «ЕЭТП»

«………»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-1079/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«17» ноября 2022 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«………» – представителя заказчика Администрация Красногорского района Брянской области, действующего на основании доверенности б/н от 15.11.2022;

«………..» – представителя заказчика Администрация Красногорского района Брянской области, действующего на основании доверенности б/н от 15.11.2022;

«………» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя;

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ЮНИСТРОЙ» на действия заказчика Администрация Красногорского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки по ул. Советская, 35 А в пгт Красная Гора Красногорского района Брянской области  за № 0127200000222006397 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

03.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки по ул. Советская, 35 А в пгт Красная Гора Красногорского района Брянской области за № 0127200000222006397.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 659 575,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000222006397 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.11.2022 №ИЭА1 на участие в проводимом электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки.

Заявитель ООО «ЮНИСТРОЙ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Красногорского района Брянской области, а именно, по мнению заявителя:

Во-первых, согласно описаю объекта закупки, приобретаемый товар не соответствует Приказу Министерства спорта Российской Федерации от 15.02.2022 № 107 «Об утверждении перечня спортивно-технологического оборудования для создания «умной» площадки»;

Во-вторых, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно указана единица измерения приобретаемого товара в количестве 1 шт., в то время как согласно описания объекта закупки, потребностью заказчика является приобретение 22 товаров;

В-третьих, в описании объекта закупки заказчиком установлены избыточные требования к приобретаемому товару.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя ООО «ЮНИСТРОЙ» о несоответствии приобретаемого товара согласно описания объекта закупки Приказу Министерства спорта Российской Федерации от 15.02.2022 № 107 «Об утверждении перечня спортивно-технологического оборудования для создания «умной» площадки» не нашел своего подтверждения Комиссией Брянского УФАС России, поскольку наименования составляющих спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки по ул. Советская, 35 А в пгт Красная Гора Красногорского района Брянской области, отраженные в описании объекта закупки, в полной мере соответствуют комплекту спортивно – технологического оборудования № 2 Приказа Министерства спорта Российской Федерации от 15.02.2022 № 107 «Об утверждении перечня спортивно-технологического оборудования для создания «умной» площадки».

Так, согласно описанию объекта закупки потребностью заказчика является следующие наименования спортивно-технологического оборудования: комплект искусственного покрытия, с высотой ворса 60 мм, под размер поля 30*60 м, включающий 1100 пог. м соединительной ленты и 400 кг клея, ворота футбольные, стационарные, размер 5*2 м (в комплекте с закладными стаканами и сеткой), баскетбольные стойки, рулонное покрытие для беговых дорожек и вспомогательных зон (в комплекте с разметочной краской и клеем), покрытие для площадки для баскетбола под размер площадки 28*15 м, площадки для волейбола под размер площадки 18*9 м и вспомогательных зон, трибуна на 100 мест, уличные стойки для волейбола (в комплекте с сеткой), комплект для воркаута, комплект для детского воркаута, уличный силовой тренажер для жима ногами, уличный силовой тренажер для тренировки грудных мышц путем жима вперед из положения сидя, что полностью соответствует наименованиям оборудования, приведенным в комплекте спортивно – технологического оборудования № 2 Приказа Министерства спорта Российской Федерации от 15.02.2022 № 107 «Об утверждении перечня спортивно-технологического оборудования для создания «умной» площадки».

Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе лица участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Вместе с тем, заявитель ООО «ЮНИСТРОЙ» на рассмотрение жалобы по существу не подключился, не представил дополнительных пояснений относительно того, в чем именно, по его мнению, усматриваются противоречия в описании объекта закупки и Приказе Министерства спорта Российской Федерации от 15.02.2022 № 107 «Об утверждении перечня спортивно-технологического оборудования для создания «умной» площадки».

2. Довод заявителя ООО «ЮНИСТРОЙ» о неправомерном указании заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127200000222006397 единицы измерения приобретаемого товара в количестве 1 шт., в то время как согласно описания объекта закупки, потребностью заказчика является приобретение 22 товаров не нашел своего подтверждения Комиссией Брянского УФАС России по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 13 Правил разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2019 г. № 733 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации», определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к сфере деятельности юридических и физических лиц, осуществляется ими самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Правил Постановления Правительства № 145 от 08.02.2017 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127200000222006397, в отношении приобретаемого товара (комплект спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки) заказчик применил информацию, включенную в позицию КТРУ 42.99.12.110-00000001 (наименование- оборудование спортивное уличное, единица измерения количества товара- шт., описание: вид оборудования - спортивный комплекс), который относится к ОКПД2 - 42.99.12.110 «Площадки спортивные для спортивных игр на открытом воздухе».

Таким образом, приобретаемый заказчиком товар является единым комплектом, содержащим оборудование, которое связано между собой функционально и технологически, и предназначено для совместного использования.

3. Заказчиком Администрация Красногорского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку совокупности, установленных заказчиком в описании объекта закупки характеристик товара, не соответствует ни один товар какого-либо производителя.

Так, согласно описания объекта закупки, потребностью заказчика Администрация Красногорского района Брянской области является поставка спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки по ул. Советская, 35 А в пгт Красная Гора Красногорского района Брянской области в следующем составе: комплект искусственного покрытия, с высотой ворса 60 мм, под размер поля 30*60 м, включающий 1100 пог. м соединительной ленты и 400 кг клея, ворота футбольные, стационарные, размер 5*2 м (в комплекте с закладными стаканами и сеткой), баскетбольные стойки, рулонное покрытие для беговых дорожек и вспомогательных зон (в комплекте с разметочной краской и клеем), покрытие для площадки для баскетбола под размер площадки 28*15 м, площадки для волейбола под размер площадки 18*9 м и вспомогательных зон, трибуна на 100 мест, уличные стойки для волейбола (в комплекте с сеткой), комплект для воркаута, комплект для детского воркаута, уличный силовой тренажер для жима ногами, уличный силовой тренажер для тренировки грудных мышц путем жима вперед из положения сидя.

Согласно представленной заказчиком Администрация Красногорского района Брянской области на обозрение Комиссии Брянского УФАС России информации (исх. № 2865 от 15.11.2022/ вх. № 2503-ЭП/22 от 15.11.2022) установлено, что заказчиком в адрес поставщиков ООО СО ГТО, ООО «МОСОБЛСПОРТ», ООО «Торговый ДОМ МВ», ООО «АТМ АКРОНЕКС» направлены запросы на коммерческие предложения для подтверждения возможности поставки нескольких товаров различных производителей, однако представленные запросы содержат лишь перечень наименований требуемого спортивного оборудования и не содержат характеристик, показателей, в полной мере отражающих потребность заказчика согласно описания объекта закупки.

Так, заказчиком Администрация Красногорского района Брянской области на обозрение Комиссии Брянского УФАС России (исх. № 2865 от 15.11.2022/ вх. № 2503-ЭП/22 от 15.11.2022), в подтверждение соответствия установленным характеристикам нескольких товаров разных производителей, представлены три коммерческих предложения на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки по ул. Советская, 35 А в пгт Красная Гора Красногорского района Брянской области, которые не могут свидетельствовать о соответствии в полном объеме предлагаемого к поставке товара сформированному заказчиком описанию объекта закупки, ввиду отсутствия характеристик, показателей товаров, являющихся потребностью заказчика согласно описания объекта закупки.

Таким образом, представленные заказчиком документы и информация не позволяют сделать вывод о соответствии описанию объекта закупки какого-либо товара.

Кроме того, при обозрении описания объекта закупки Комиссией Брянского УФАС России установлено, что потребностью заказчика, в частности, является: «комплект искусственного покрытия, с высотой ворса 60 мм, под размер поля 30*60 м, включающий 1100 пог. м соединительной ленты и 400 кг клея» с водопроницаемостью не менее 60 л/мин/м2, временем жизнеспособности смеси от 45 мин до 60 мин (при температуре + 20 С); рулонное покрытие для беговых дорожек и вспомогательных зон (в комплекте с разметочной краской и клеем) с плотностью связующего не менее 1,5 г/см3.

Однако заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что вышеназванные показатели возможно установить из открытых, доступных источников информации без проведения соответствующих испытаний. При этом, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000222006397 не содержит прямого указания на возможность указания участниками закупки в составе заявки не конкретных показателей товара в случае, когда отдельные показатели товара представляют собой величины, которые можно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «ЮНИСТРОЙ» на действия заказчика Администрация Красногорского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки по ул. Советская, 35 А в пгт Красная Гора Красногорского района Брянской области за № 0127200000222006397 частично обоснованной в части установления избыточных характеристик приобретаемого товара.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Красногорского района Брянской области нарушения положений ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Красногорского района Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель руководителя комиссии                                                                       «……….»

 

 Члены комиссии                                                                                                        «………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны