Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-552/2021 о нарушении требований ... от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ОМИКРОН»

«……»

 

ГБУЗ «Жуковская МБ»

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

    «……»

 

АО «ЕЭТП»

«….»

 

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-552/2021 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

 

«26» мая 2021 года                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «.»

Членов Комиссии: «….»

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Омикрон»,

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заказчика ГБУЗ «Жуковская МБ» (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика ГБУЗ «Жуковская МБ» (вх. 4180 от 24.05.2021 г.),

в присутствии:

«……..» -  представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 3 от 12.01.2021 г.

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «ОМИКРОН» на действия заказчика  ГБУЗ «Жуковская МБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку Аппарата для искусственной вентиляции легких № 0127200000221002343, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

13.05.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного на закупку Аппарата для искусственной вентиляции легких № 0127200000221002343.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 500 000,00рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221002343 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Омикрон» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Жуковская МБ», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000221002343с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком при описании объекта закупки, а именно п. 31 технического задания «увлажнитель дыхательной смеси», п. 32.1 «Маска для искусственной вентиляции лёгких, многоразового использования» не использовались положения Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 32.50.21.129-00001 и 32.50.13.190-00010 соответственно.

- заказчиком не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением  Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Жуковская МБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции,

поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использованы предусмотренные КТРУ наименование товара, входящего в предмет электронного аукциона.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена лишь возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге Постановление № 145 не содержит.

Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается информация о наименовании и показателях товара из КТРУ.

Так, во- первых, объектом закупки за № 0127200000221002343 аппарат для искусственной вентиляции легких.

При этом, в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка «Аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии», который предусмотрен соответствующей позицией КТРУ 32.50.21.122-00000022 «Аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии» соответственно.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки заказчиком не использованы положения КРТУ в части установления наименования закупки согласно предмета закупки.

           Во-вторых, п. 31.1 технического задания определяет потребность заказчика в  увлажнителе дыхательной смеси.

В КТРУ содержаться следующие позиции:

- 32.50.21.129-00001 «Увлажнитель дыхательных смесей с подогревом», согласно справочной информации данной позиции - это устройство с питанием от сети переменного тока, предназначенное для нагрева и увлажнения воздуха/кислорода, вдыхаемого пациентом, с целью поддержания нормального состояния слизистых оболочек дыхательных путей обычно при длительных дыхательных/ингаляционных процедурах (например, искусственной вентиляции легких, терапии с постоянным/двухфазным положительным давлением в дыхательных путях). Нагретые/увлажненные газы доставляются в дыхательные пути и легкие пациента через нос/рот или трахеостому с использованием основного дыхательного устройства (например, аппарата искусственной вентиляции легких, аппарата, использующего постоянное/двухфазное положительное давление в дыхательных путях). Увлажнитель обычно содержит нагревательный элемент и приспособления для присоединения камеры увлажнения и трубок.

- 32.50.13.190-00010 «Увлажнитель дыхательных смесей без подогрева», согласно справочной информации данной позиции – это устройство, предназначенное для предупреждения сухости дыхательных путей при вдыхании кислорода (O2) путем добавления водяного пара к сухому газу при его прохождении через воду или реже над водой. Оно обычно состоит из градуированного контейнера (емкости) для воды, верхней части, выполняющей функции крышки (обычно навинчивающейся крышки с герметичным уплотнением), и трубки, которая погружается в воду, чтобы направить газ ниже уровня воды. Это устройство, общеизвестное как пузырьковый увлажнитель, не применяется для нагрева воды. Оно имеет коннекторы: 1) один (например, барашковая гайка) для подключения к флоуметру для кислородной терапии; и 2) второй для соединения с трубкой пациента. Это изделие многоразового использования.

Таким образом, потребностью заказчика является «Увлажнитель дыхательных смесей с подогревом», что также подтверждается письменными пояснениями заказчика (вх.4141 от 24.05.2021 г.).

Однако, при обозрении п. 31.1 технического задания заказчиком установлена потребность в «увлажнителе дыхательной смеси».

Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком не использованы положения КРТУ в части установления наименования товара, являющегося предметом закупки.

Довод заявителя, относительного того, что заказчиком при описании объекта закупки, а именно п. 32.1 «Маска для искусственной вентиляции легких, многоразового использования» не использованы положения КТРУ 32.50.21.121-00000098 «Маска лицевая анестезиологическая, многоразового использования» не нашёл своего подтверждения, поскольку потребностью заказчика является «Маска для искусственной вентиляции легких, многоразового использования», которой соответствует позиция КТРУ 32.50.21.122-00000021 «Маска для искусственной вентиляции легких, многоразового использования».

             Так, заказчиком в полном объёме использовано наименование согласно позиции КТРУ 32.50.21.122-00000021. Характеристики товара в вышеуказанной позиции КТРУ отсутствуют, в то время как ГОСТ Р 55954-2018 «Изделия медицинские. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок», используемом заказчиком для описания объекта закупки, установлено, что    требования к комплектности поставки аппарата ИВЛ не регламентируются настоящим стандартом и могут быть сформированы заказчиком с позиций клинико-технической необходимости.

Таким образом, в техническом задании заказчиком при описании объекта закупки, а именно п. 32.1 «Маска для искусственной вентиляции легких, многоразового использования» использованы положения КТРУ 32.50.21.122-00000021 в части установления наименования товара, а также дано обоснование клинико-технической необходимости требований к маскам для искусственной вентиляции легких, многоразового использования .

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУЗ «Жуковская МБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 Постановления  Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236), согласно которым устанавливается  запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, поскольку заказчиком не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением N 1236.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Согласно пункту 2 (1) Постановления N 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Вместе с тем, Постановлением N 1236 установлен Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, потребностью заказчика является  аппарат для искусственной вентиляции легких. Наличие потребности в программном обеспечении подтверждается п. 14 технического задания (п. 5.1.6 ГОСТ Р 55954-2018 «Изделия медицинские. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок» - русифицированное программное обеспечение, наличие).

Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением N 1236 при осуществлении закупки за № 0127200000221002343.

          Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           3. Заказчиком ГБУЗ «Жуковская МБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системы, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиками в техническом задании, являющимся приложением №2 к документации об аукционе за № 0127200000221002343 установлены требования о предоставлении в первой части заявки на участие в электронном аукционе информации, не предусмотренные Законом о контрактной системе.

Так, согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

           Согласно п. 22 информационной таблицы документации об электронном аукционе за №  0127200000221002343: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ):

           -согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

           -наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)). В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки);

            -конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

           Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации».

           Однако, заказчиком в техническом задании на закупку Аппарата для искусственной вентиляции легких включено требование об указании участником закупки модели товара и производителя, а именно п. 6, п. 7 технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000221002343.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях заказчика, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком ГБУЗ «Жуковская МБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком при осуществлении закупки за № 0127200000221002343 типовой контракт применён не в полном объёме.

Так, при обозрении извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000221002343 установлено, что заказчиком в разделе «Объект закупки» применён код ОКПД 2  32.50.21.122 «Аппараты дыхательные реанимационные».

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 октября 2015 г. N 724н  утверждён типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Согласно Приложению № 2 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 октября 2015 г. N 724н «Информационная карта типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий и обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» определены коды предмета контракта по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2, в перечень которых входит рассматриваемый код ОКПД 2  32.50.21.122 «Аппараты дыхательные реанимационные».

19.08.2020 г. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.08.2020 № 855н внесены изменения в типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 2015 г. № 724н.

13.05.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещены извещение и документация о проведении электронного на закупку Аппарата для искусственной вентиляции легких № 0127200000221002343.

Таким образом, заказчик при осуществлении рассматриваемой закупки должен был использовать действующую редакцию типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Однако, при обозрении проекта муниципального контракта установлено, что заказчиком не использованы п. 3.1.3, п. 3.1.3 (1), п. 3.1.5 (1), п. 3.1.5 (2), п. 3.1.12 (1), п. 3.1.12 (2), п. 3.1.12 (3), п. 3.1.12 (4), приложение №1 к контракту «Спецификация», приложение № 4 к контракту «Акт приёма-передачи оборудования по государственному контракту»,  типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий в редакции от 19.08.2020 г.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком ГБУЗ «Жуковская МБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку в рамках рассмотрения жалобы заказчиком не предоставлено документов, подтверждающих соответствие оборудования как минимум двум производителям.

Заказчиком ГБУЗ «Жуковская МБ» предоставлены коммерческие предложения трех поставщиков на закупаемое медицинское изделие моделей ServoVentilator в исполнении Servo-air с принадлежностями, Швеция и Savina 300 Classic, Германия, однако в коммерческих предложениях установлен год выпуска оборудования - не ранее 4 квартала 2020 года, в то время как техническое задание содержит вышеуказанное наименование характеристики  (п. 5 технического задания) со значением характеристики – не ранее 2021 г. 

Таким образом, установленные факты, не позволяют сделать вывод Комиссии Брянского УФАС России о соответствии оборудования как минимум двум производителей.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

 

Решила:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Омикрон» на действия заказчика  ГБУЗ «Жуковская МБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку Аппарата для искусственной вентиляции легких № 0127200000221002343 частично обоснованной, в части использования при описаний объекта закупки  позиций КТРУ не в полном объёме, в части не установления запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением  Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236.

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Жуковская МБ» нарушение положений ч. 6 ст. 66, ч. 11 ст. 34, п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления № 1236, п. 4 Постановления № 145.

3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки,  выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО «ИМК-Комплект», принято решение предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки, в рамках рассмотрения жалобы ООО «Омикрон» не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                              «………»

 

Члены комиссии                                                                                       «……»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны