Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 16 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Жуковская межрайонная больница»
«…….»
Управление государственных закупок Брянской области
«……»
АО «ТЭК-Торг»
«……..»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки
№ 032/06/99-479/2023 соблюдения
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
«16» июня 2023 года г. Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в соответствии с Приказом Брянского УФАС России № 186/23 от 15.06.2023, на основании обращения ГБУЗ «Жуковская МБ» (вх. № 4021-ЭП/23 от 14.06.2023/исх. № 1008 от 14.06.2023), Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: «……»
Членов Инспекции: «…….»
в отсутствие представителей заказчика ГБУЗ «Жуковская МБ» (ходатайство вх. № 4061-ЭП/23 от 15.06.2023), уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Жуковская МБ», уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов за № 0127200000223003117, установила следующее:
22.05.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о закупке на поставку лекарственных препаратов за № 0127200000223003117, взамен вышедших из строя.
Начальная цена контракта - 136 440,00 рублей. Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2023 №ИЭА1 комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона за № 0127200000223003117 участника закупки с идентификационным номером № 3, с ценовым предложением 27 540 рублей.
Согласно обращению ГБУЗ «Жуковская МБ» (вх. № 4021-ЭП/23 от 14.06.2023/исх. № 1008 от 14.06.2023) заказчиком ошибочно направлен проект государственного контракта по итогам закупки за № 0127200000223003117, не относящийся к данной закупке.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГБУЗ «Жуковская МБ» нарушены требования п.2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно которой не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи, поскольку заказчиком сформирован с использованием ЕИС и размещен в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта по итогам электронного аукциона за № 0127200000223003117 не соответствующий предмету рассматриваемой закупки и проекту контракта, размещённому в ЕИС.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2023 №ИЭА1 комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона за № 0127200000223003117 участника закупки с идентификационным номером № 3, с ценовым предложением 27 540 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Заказчик ГБУЗ «Жуковская МБ» в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в регламентированный срок - 05.06.2023 разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания его победителем.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 3 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий при наличии разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
13.06.2023 победитель направил протокол разногласий для доработки проекта контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
13.06.2023 заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок доработанный проект контракта с учетом протокола разногласий.
Вместе с тем, при обозрении Инспекцией Брянского УФАС России размещенного в ЕИС заказчиком доработанного проекта контракта по закупке за № 0127200000223003117 на поставку лекарственных препаратов установлено, что заказчиком размещен иной документ, а именно: проект контракта, заключаемый с ООО «Альбатрос» на поставку лекарственных препаратов (Диоксометилтетрагидропиримидин + Сульфадиметоксин + Тримекаин + Хлорамфеникол) (код ОКПД 2 – 21.20.10.156).
Таким образом, заказчиком размещен проект контракта, который не соответствует предмету рассматриваемой закупки за № 0127200000223003117, что нарушает права и законные интересы победителя электронного аукциона.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ «Жуковская МБ» нарушение требований п.2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику ГБУЗ «Жуковская МБ», АО «ТЭК-Торг» предписание об устранении выявленных нарушений п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции «………..»
Члены инспекции «…………»