Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-241/2021 ООО «РЕНЕССАНС-МЕД»... от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           

 

                                  

Решение по жалобе № 032/10/18.1-241/2021 ООО «РЕНЕССАНС-МЕД»  на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку инструментов сшивающих для оперблока ГАУЗ БООД на 2021 год (извещение № 32110028525)

 

«15» марта 2021 года                                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе: Заместитель председателя комиссии:

«..»- заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

начальник отдела товарных и финансовых рынков;

«..»- главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

«..»- главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

«..»– государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

«..». – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков.

В присутствии:

представителя заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» «..»., действующего на основании доверенности от 12.03.2021г. б/н;

представителя заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» «..», действующей на основании доверенности от 12.03.2021г. б/н;

представителя заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» «..»., действующей на основании доверенности от 12.03.2021г. б/н;

в отсутствие заявителя - ООО «РЕНЕССАНС-МЕД», уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД»  на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку инструментов сшивающих для оперблока ГАУЗ «БООД» на 2021 год (извещение № 32110028525), в  части формировании технического задания, которое нарушает требования Закона о закупках, ограничивает количество участников закупки, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

установила:

09.03.2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку инструментов сшивающих для оперблока ГАУЗ «БООД» на 2021 год (извещение № 32110028525).

Как следует из жалобы, заявитель позиции 8, позиции 15, позиции 16, позиции 17 технического задания документации о закупке определил свою потребность в поставке инструмента, а к нему кассеты и загружающие устройства, но в описание включил только характеристики кассет и загружающих устройств.

В позициях 19,20 технического задания документации о закупке Заказчик установил требования к инструменту электролигирующему, а именно к длине лигирующих поверхностей броншей, с характеристиками, которые не соответствуют характеристикам производителей.

В позиции 23 технического задания документации о закупке Заказчик установил требования к корпусу электрохирургического устройства с неразъемным кабелем, который должен быть выполнен из термопластичного эластомера. Согласно данным производителя корпус к инструменту выполняется из сантопрена и полипропилена с кабелем из силикона, который имеет усиление из сантопрена в месте перехода от инструмента к кабелю.

Заказчик в описание товара включил недостоверные характеристики, которые не соответствуют действительным характеристикам товара, вводя в заблуждение участников закупки.

ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» не согласно с доводами заявителя.

Из представленных пояснений вх.№1781 от 11.03.2021 г. следует, в силу п.2 ч. 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при описании в документации о• конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также, эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Руководствуясь данными нормами и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» (далее - Положение о закупке) заказчик установил в техническом задании требования к товарам, основываясь на потребностях учреждения с учетом специфики работы на имеющемся в ГАУЗ «БООД» оборудовании.

Техническое задание к закупке включает в себя 25 позиций, то есть достаточно объемное, в тексте содержится большое количество информации, в том числе цифры (размеры инструментов) и единицы их измерения.

Совокупность характеристик, указанных в техническом описании в пунктах 8, 15, 16, 17 позволяет потенциальным участникам самостоятельно определить, что требуется к поставке. Согласно пунктам 8, 15, 16, 17 заказчику к поставке требуются кассеты к инструментам хирургическим сшивающим, о чем свидетельствует также расчет НМЦ (Приложение № 2 к аукционной документации), где указано только наименование кассет.

В пункте 19 технического задания допущена ошибка технического характера. Данная опечатка не является для заказчика существенной и в случае, если потенциальный участник предложил к поставке товар, к примеру, с артикулом LF 1212 и указал характеристики, соответствующие действительности, это удовлетворило бы потребность заказчика.

В пункте 20 технического задания допущена ошибка технического характера. Данная опечатка не является для заказчика существенной и в случае, если потенциальный участник предложил к поставке товар, к примеру, с артикулом LF 1923 и указал характеристики, соответствующие действительности, это удовлетворило бы потребность заказчика.

В пункте 23 технического задания допущена ошибка технического характера.  Данная опечатка не является для заказчика существенной и в случае, если потенциальный Участник предложил к поставке товар, к примеру, с артикулом FT 3000 и указал характеристики, соответствующие действительности, это удовлетворило бы потребность Заказчика.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» регламентируется типовым Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер», утвержденным Наблюдательным советом ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» Протокол №23 от 07.12.2020 года (далее - Положение).

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен Разделом V Положения.

26.02.2021 года заказчиком ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещена документация о закупке инструментов сшивающих для оперблока ГАУЗ «БООД» на 2021 год (извещение № 32110028525).

В документации о закупке заказчик установил свою потребность в техническом задании закупку инструментов сшивающих для оперблока.

В силу п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии п.1 ч. 6.1. ст. 3 Закона о закупках, 6.1. При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Таким образом, в техническом задании открытого аукциона в электронной форме заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика при условии, что такие требования не влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что в позиции 8, позиции 15, позиции 16, позиции 17 технического задания документации о закупке Заказчик определил свою потребность в поставке инструмента, а к нему кассеты и загружающие устройства, но в описание включил только характеристики кассет и загружающих устройств.

Как указал заказчик в своих пояснениях, к поставке требуются кассеты к инструментам и загружающие устройства к инструментам.

В пункте 19 технического задания заказчиком установлены требования к длине лигирующих поверхностей браншей (инструмент электролигирующий и пересекающий для сплавления- зажим с изогнутыми браншами и ножом) не менее 1,5 см и не более 1,8 мм для полноценной коагуляции.

Данные характеристики не соответствуют зарегистрированным и установленным характеристикам производителя (артикул LF1212 -Длина лигирования - 16,5 мм).

В пункте 20 технического задания заказчиком установлены требования к длине лигирующих поверхностей браншей (инструмент электролигирующий и пересекающий для сплавления- рукоять пистолетного типа со стволом) не менее 2,1 см и не более 2,4 см- для полноценной коагуляции.

Данные характеристики не соответствуют зарегистрированным и установленным характеристикам производителя (артикул LF121923 -Длина лигирования – 20,3 мм).

В пункте 23 технического задания заказчиком установлены требования к корпусу устройства (электрохирургическое устройство монополярное с неразъемным кабелем для рассечения и коагуляции мягких тканей ВЧ током генераторов), который должен быть выполнен из полистирена, препятствующего выскальзыванию инструмента из рук пользователя во влажной среде. Переключатель выполнен в виде ползунка. Устройство имеет неразъемный кабель для исключения риска возникновения короткого замыкания при попадании жидкости в разъем в процессе операции, из термопластичного эластомера.

Данные характеристики не соответствуют зарегистрированным и установленным характеристикам производителя (артикул LF3000 –корпус инструмента выполнен из сантопрена и полипропилена с кабелем, выполненным из силикона, который имеет усиление из сантопрена в месте перехода от инструмента к кабелю.

Таким образом заказчиком в аукционной документации указаны требования, которые не соответствуют потребностям заказчика, характеристикам выпускаемой продукции производителей, что вводит в заблуждение участников закупки, ограничивают возможность участия в закупке.

Комиссия Брянского УФАС России проходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения требований п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

1. Жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку инструментов сшивающих для оперблока ГАУЗ «БООД» на 2021 год (извещение № 32110028525), в части формировании технического задания, которое нарушает требования Закона о закупках, ограничивает количество участников закупки, признать обоснованной.

2.           В действиях заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» – при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку инструментов сшивающих для оперблока ГАУЗ «БООД» на 2021 год (извещение № 32110028525), признать нарушение п. 2 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

3.           Выдать ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» предписание, направленное на устранение выявленных нарушений путем:

- отмены Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №32110028525 от 12.03.2021.

- внесения изменений в аукционную документацию по закупке (извещение № 32110028525) в части формирования технического задания на закупку инструментов сшивающих для оперблока ГАУЗ БООД на 2021 год в соответствии с учетом решения Брянского УФАС России.

- направления сведений об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №32110028525 от 12.03.2021 и о внесении изменений в аукционную документацию по закупке, продлении срока подачи заявок оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер»

4.Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме и уведомить их об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №32110028525 от 12.03.2021, о внесении изменений в аукционную документацию по закупке (извещение №32110028525) и продлении срока подачи заявок.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны