Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 28 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Департамент здравоохранения
Брянской области
«………………»
Управление государственных закупок
Брянской области
«………………»
АО «ТЭК-Торг»
«………………»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99- 332/2022 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
28.04.2022 г. Брянск
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, с поступившим поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», обращения физического лица от 11.04.2022 (вх. № 3503 от 13.04.2022), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15.04.2022 №154,
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
«………………»
В отсутствие представителей сторон, осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Департамент здравоохранения Брянской области. Уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127200000221007100 на лекарственное обеспечение в течение одного года в амбулаторных условиях лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний в 2022 году (лот-586), установила:
16.12.2021 14:30 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация на лекарственное обеспечение в течение одного года в амбулаторных условиях лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний в 2022 году (лот-586).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2021 №0127200000221007100-1 на участие в аукционе подано 5 заявок от участников, с порядковыми номерами: 2, 3, 4, 5, 6. Все участники закупки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.12.2021 №0127200000221007100-3 победителем электронного аукциона признано ООО «………………», предложившего цену контракта 607 890
р.
21.01.2022 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.
22.04.2022 поступили письменные пояснения заказчика, согласно которых при формировании отчета о заключении контракта в ЕИС заказчиком было выявлено несоответствие спецификации контракта и технического задания к аукциону, по которому заключался контракт. В виду технической ошибки участника закупки при подаче заявки на участите в аукционе контракт был расторгнут.
По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области нарушены положения части 4 ст. 66 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе 0127200000221007100 участника закупки с идентификационным номером заявки 2.
Согласно под. б) части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Аналогичное требование установлено заказчиком Департамент здравоохранения Брянской области в п. 22 информационной карты рассматриваемого аукциона, с акцентом, что конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации.
Приложением №2 к документации об аукционе предусмотрены следующие наименования и показатели приобретаемых товаров:
«Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование (МНН) или торговое наименование лекарственного препарата |
Включен в перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
Сведения о МНН, лекарственных формах, дозировках и единицах измерения, а также упаковках лекарственного препарата |
ЭНАЛАПРИЛ |
Да |
Основной вариант поставки: ЭНАЛАПРИЛ , ТАБЛЕТКИ, 5 мг , Штука ( шт ) ( таблетка ) |
ЭНАЛАПРИЛ |
Да |
Основной вариант поставки: ЭНАЛАПРИЛ , ТАБЛЕТКИ, 10 мг , Штука ( шт ) ( таблетка ) |
СОТАЛОЛ |
Да |
Основной вариант поставки: СОТАЛОЛ , ТАБЛЕТКИ, 80 мг , Штука ( шт ) ( таблетка ) |
СИМВАСТАТИН |
Да |
Основной вариант поставки: СИМВАСТАТИН , ТАБЛЕТКИ, ПОКРЫТЫЕ ОБОЛОЧКОЙ, 40 мг , Штука ( шт ) ( таблетка ) |
ПРОПАФЕНОН |
Да |
Основной вариант поставки: ПРОПАФЕНОН , ТАБЛЕТКИ, ПОКРЫТЫЕ ОБОЛОЧКОЙ, 150 мг , Штука ( шт ) ( таблетка ) |
ГИДРОХЛОРОТИАЗИД |
Да |
Основной вариант поставки: ГИДРОХЛОРОТИАЗИД , ТАБЛЕТКИ, 25 мг , Штука ( шт ) ( таблетка ) |
Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов-да, наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров-нет».
При обозрении заявки участника аукциона с идентификационным номером 2 установлено, что в содержании заявки отсутствует предложение участника закупки о поставке такого лекарственного препарата как ПРОПАФЕНОН и его характеристики: таблетки, покрытые оболочкой, 150 мг , Штука ( шт ) ( таблетка ), следовательно, у единой комиссии уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для допуска к участию в аукционе участнику закупки № 2.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Необоснованной допуск к участию в электронном аукционе 0127200000221007100 участника закупки с идентификационным номером заявки 2 повлекло за собой заключение государственного контракта не на условиях, предусмотренных извещением о закупке и, как следствие подписание сторонами 27.01.2022 соглашения о расторжении контракта.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России
решила:
Признать доводы, изложенные в обращении физического лица от 11.04.2022 подтвердившимися.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции «………………»
Члены инспекции «………………»