Решение б/н Решение по делу № 032/06/82.4-900/2019 о нарушении законодат... от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

СПАО «РЕСО-Гарантия»

«……….»

в лице Брянского филиала

«……….»

ГБУЗ «Брянская межрайонная больница»

«………»

ООО «РТС – Тендер»

«……..»

Решение по делу № 032/06/82.4-900/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«27» июня 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «…………»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«……..» - представителя ГБУЗ «Брянская межрайонная больница», действующего на основании доверенности № 1238 от 25.06.2019 года;

«……..» - представителя ГБУЗ «Брянская межрайонная больница», действующего на основании доверенности № 1239 от 25.06.2019 года;

«………» - представителя СПАО «РЕСО-Гарантия», действующего на основании доверенности № РГ-Д-3889/19 от 21.06.2019 года;

рассмотрев жалобу участника закупки СПАО «РЕСО-Гарантия» в лице Брянского филиала на действия заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для нужд ГБУЗ "Брянская МБ" за № 0327300028619000054,

установила:

06.06.2019 года в единой информационной системе размещены извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для нужд ГБУЗ "Брянская МБ" за № 0327300028619000054.

До окончания срока подачи заявок на участие в запроса котировок в электронной форме подано 5 заявки. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме №ПРО1 от 19.06.2019 года котировочной комиссией заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» принято решение о допуске к участию в запросе котировок в электронной форме всех участников.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок в электронной форме № 0327300028619000054 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» (их. №1230 от 24.06.019 года, вх. №4885 от 24.06.2019 года), оператора электронной площадки ООО «РТС – Тендер» (вх.4880 от 24.06.2019 года).

Заявитель СПАО «РЕСО-Гарантия» считает, что заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, поскольку заказчик ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» в извещение о проведение запроса котировок в электронной форме установил недостоверную информацию в части указания цены контракта.

Представитель СПАО «РЕСО-Гарантия» в лице Брянского филиала «……..» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Заказчиком ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» нарушены требования п.2 ч.2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок в электронной форме должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона. Положением п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования, поскольку заказчик ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» в извещение о проведение запроса котировок в электронной форме №0327300028619000054 установил противоречивую информацию относительно цены контракта.

Предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

Согласно статье 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" под договором обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) понимается договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установлено, что регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуально (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона об ОСАГО. Срок действия установленных страховых тарифов не может быть менее одного года (пункты 2, 3 статьи 8 Закона об ОСАГО).

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядку их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Указанием Банка России от 04.12.2018 года N 5000-У.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована заказчиком с учетом максимального и минимального размера базовой ставки страхового тарифа, установленного в соответствии с Указанием Банка России от 04.12.2018 года №5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

С учетом сведений о транспортных средствах и коэффициентах, приведенных Заказчиком Приложение №4 к запросу котировок в электронной форме № 0327300028619000054, цена контракта с применением максимального базового тарифа составляет 106 853 ,89 рублей, с применением минимального базового тарифа составляет 72 649,90 рублей.

Приложением №4 к запросу котировок в электронной форме № 0327300028619000054 определено, что «максимальная цена контракта по итогам проведения электронного аукциона не может быть ниже 72 649,90 рублей (рассчитанной с учётом минимального значения ТБ)», также приведены расчеты страховой премии. Так, по каждому автотранспортному средству согласно приложения №4, указаны коэффициенты и страховые премии. Заказчиком ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» указана итоговая сумма страховых премий с применением минимального базового тарифа, которая составляет 72 649, 90 рублей.

Однако при математическом сложении страховых премий по каждому автотранспортному средству c применением минимального базового тарифа итоговая сумма составляет 72 649, 88 рублей.

Таким образом заказчик ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для нужд ГБУЗ "Брянская МБ" за № 0327300028619000054 установил противоречивую информацию относительно начальной максимальной цены контракта с применением минимального базового тарифа.

Указанное нарушение повлекло за собой предоставления участниками закупки предложений с различной ценой контракта. Так участники закупки АО АО «АльфаСтрахование», АО «СОГАЗ», САО «ВСК», ПАО СК «Росгосстрах» предложили цену контракта 72 649, 90 рублей, то есть ту цену контракта которую установил заказчик.

Однако, участник закупки СПАО «РЕСО-Гарантия» указал цену контракта 72 649, 88 рублей, то есть ту цену контракта которую можно получить при сложении страховых премий по каждому автотранспортному средству с применением минимального базового тарифа.

Таком образом данное нарушение ввело в заблуждение и нарушило права и законные интересы участников закупки.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» в лице Брянского филиала на действия заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для нужд ГБУЗ "Брянская МБ" за № 0327300028619000054 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» нарушения положений п.2 ч.2 ст. 82.2, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «………..»

Члены комиссии «…………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны